судья фио гр.д. № 33-23701/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 июня 2019 года адрес
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Анашкина А.А.,
судей Соловьевой Т.П., фио,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Соловьевой Т.П. дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Черемушкинского районного суда адрес от 20 февраля 2019 года, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований фио к ООО «Мирол-Трейд» об устранении препятствий в пользовании имуществом, понуждении демонтировать электротехническое оборудование, компенсации морального вреда - отказать,
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с иском к ООО «Мирол-Трейд» и просил обязать ответчика устранить препятствия в пользовании имуществом, а именно землей, находящейся в коллективно-совместной собственности СНТ «Восход-2» (адрес, напротив уч. № 113), по адресу: адрес, адрес, адрес, в районе адрес, демонтировать трубостойку, установленную ответчиком со шкафом прибора учета электроэнергии, другим оборудованием и проводами, взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 5000 рублей.
В обоснование исковых требований указал, что является собственником имущества, находящегося в коллективно-совместной собственности СНТ «Восход-2» по адресу: адрес, адрес, адрес, в районе адрес, а также собственником участка № 113, расположенного в данном СНТ. Ответчик создал истцу препятствия в использовании имуществом, а именно, в его отсутствие, без его согласия, 01 октября 2018 года напротив участка № 113, рядом с забором истца, установил трубостойку с прибором учета электроэнергии, что нарушило права истца.
Истец в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Мирол-Трейд» исковые требования не признал.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец фио, ответчик ООО «Мирол-Трейд», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки судебную коллегию не уведомили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене или изменению судебного решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является собственником участка № 113, расположенного в СНТ «Восход-2» по адресу: адрес, адрес, адрес, в районе адрес.
Согласно договору передачи имущества от 30 декабря 2014 года, заключенному между СНТ «Восход-2» и ОАО «МОЭСК», СНТ «Восход-2» передало в собственность ОАО «МОЭСК» электросетевое имущество, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 50:05:0130227:153 (разрешенное использование: земля общего пользования), площадью 43300 кв м, принадлежащем членам СНТ «Восход-2» на праве коллективно-совместной собственности. Имущество передано по акту приема-передачи от 31 декабря 2015 года.
Между фио и ПАО «МОЭСК» заключен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя по адресу: адрес СНТ «Восход-2», уч. 114.
01 октября 2018 года на основании договора на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям № 5578743114, заключенного между фио и ООО «МИРОЛ-ТРЕЙД», осуществлен монтаж электротехнического оборудования для подключения к электрическим сетям по адресу: адрес СНТ «Восход-2», уч. 114.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 21.12.2018) «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» проверки соблюдения особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, проводятся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного энергетического надзора.
Согласно Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.
В силу п. 2 указанных Правил в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался приведенными выше положениями действующего законодательства, и, установив отсутствие противоправности в действиях ответчика при осуществлении монтажа электротехнического оборудования для подключения к электрическим сетям по адресу: адрес СНТ «Восход-2», уч. 114, осуществленном на основании договора на выполнение технического подключения к электрическим сетям, заключенного со фио, а также об отсутствии доказательств, подтверждающих нарушение прав истца установкой этого оборудования, как собственника общедолевого имущества, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
При этом, суд первой инстанции правильно отметил, что земельный участок, находящийся под спорным объектом, на основании договора передачи от 30 декабря 2014 года находится в пользовании ПАО «МОЭСК», которое, являясь собственником ЛЭП, определяет границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства, где установлены особые условия использования территорий в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 160.
Оснований не согласиться с выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, и соответствуют нормам материального права, регулирующих спорны правоотношения.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при применении указанной нормы права судом необходимо учитывать, что в силу статей 304, 305 ГК РФ, иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Принимая во внимание, что материалы дела не содержат доказательств нарушения действиями ответчика прав собственности истца или законное владение, а также доказательств, подтверждающих доводы истца о нарушении его права на безопасное нахождение на своей территории, на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не получил ни одного судебного извещения о времени и месте судебных заседаний, судебной коллегией отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.
В соответствии со ст. 113 ГПК РФ судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов. Судебными повестками осуществляется также вызов в суд свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.
Согласно материалам дела, при рассмотрении настоящего гражданского дела было назначено и проведено два судебных заседания (31 января 2019 года и 20 февраля 2019 года), на всех судебных заседаниях истец присутствовал лично, в связи с чем имел возможность воспользоваться и реализовать свои процессуальные права, предоставленные ст. 35 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии протокола судебного заседания от 09 января 2019 года не свидетельствуют о нарушении судом норм процессуального права, поскольку из материалов дела следует, что на указанную дату была назначена досудебная подготовка, а нормами ГПК РФ составление протокола при досудебной подготовке не предусмотрено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции в судебном заседании не исследовались материалы дела являются необоснованными, поскольку согласно протоколу судебного заседания от 20 февраля 2019 года, судом исследовались материалы дела, отражены все необходимые сведения о деле и совершении процессуальных действий, правильно указана дата и время судебного заседания, протокол изложен полно, четко с точки зрения его прочтения, в той последовательности, в которой проводится судебное разбирательство, и, в частности, отражает: сведения о лицах, явившихся в судебное заседание (статьи 161, 169 ГПК РФ); последовательность исследования доказательств (статья 175 ГПК РФ); изложение вопросов, заданных судом и лицами, участвующими в деле, и полученных на них ответов.
Кроме того, судебной коллегией в рамках апелляционного производства дела были исследованы материалы дела, необходимые для проверки доводов апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░░░ ░░.░. № 33-23701/2019
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
06 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 199, 328, 329 ░░░ ░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
1