Постановление по делу № 5-234/2019 от 24.10.2019

Дело № 5-234/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево, Республика Коми                      15 ноября 2019 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,

при секретаре судебного заседания Ложкиной В.А.,

с участием государственного инспектора отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Киршина В.В., действующего на основании доверенности от 14.05.2018,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Бельтюкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, дом 72, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

Бельтюкова А.В., ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: Республика Коми, Прилузский район, пос. Орысь, <адрес>, состоящего на учете в налоговом органе с 21.03.2008,

привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Бельтюкова А.В., привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении /ФН от 23 сентября 2019 года, индивидуальный предприниматель Бельтюков А.В., являясь транспортной организацией, 04 сентября 2019 года, около 12 часов 35 минут, на 520 км автодороги «Вятка», с использованием автомашины <данные изъяты> с г.р.з. , под управлением водителя ФИО1, осуществил перевозку подкарантинной продукции - лесоматериалов хвойных пород в количестве 43,18 куб.м за пределы карантинных фитосанитарных зон по хвойным вредителям леса, установленных приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми № 84, 85, 86 от 22.04.2013, в границах территории Республики Коми, в Кировскую область, не обеспечив его сопровождение по территории Российской Федерации карантинным сертификатом. ИП Бельтюков А.В., при исполнении своих обязанностей в качестве транспортной организации не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области карантина растений, в результате чего допустил нарушение требований ст. 18, 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений».

В судебном заседании Бельтюков А.В. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признал, пояснив, что ему известно, что при вывозе лесопродукции за пределы Республики Коми необходимо получать карантинный сертификат, который он уже получал в 2017 году. В его собственности находится автомобиль марки <данные изъяты> госномер , которым с разрешения Бельтюкова управляет его работник - водитель ФИО1 В соответствии с заключенным договором, Бельтюков оказывал услуги ООО «Трейд – Торг» по перевозки лесопродукции из Республики Коми в Кировскую область. 04 сентября 2019 года он выписал путевой лист водителю ФИО1, который должен был загрузить лесопродукцию и получить от грузоотправителя все необходимые документы, после чего отвезти лесопродукцию в Кировскую область. Грузоотправитель в том числе должен был обеспечить лесопродукцию карантинным сертификатом. Бельтюкову не известно, понимал ли водитель ФИО1, что для перевозки лесопродукции необходим карантинный сертификат. Считает, что административную ответственность должен нести грузоотправитель. После того как автомашину остановили сотрудники полиции, они не стали вывозить лесопродукцию за пределы территории Республики Коми. Если бы сотрудники полиции не остановили автомобиль, то лесопродукция была бы вывезена в Кировскую область без карантинного сертификата.

Государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Киршин В.В. настаивал на законности и обоснованности привлечении ИП Бельтюкова А.В. к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения участников судебного разбирательства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», карантинным сертификатом признается документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации. Карантинной фитосанитарной зоной признается территория, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними. Партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.

В силу части 1 статьи 15 данного Закона, процессы производства, хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 18 данного Закона, на период действия карантинного фитосанитарного режима могут устанавливаться запреты и (или) ограничения в отношении: вывоза без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.

В соответствии со ст. 32 Закона № 206-ФЗ граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют, в том числе, производство (в том числе переработку), хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; обеспечивать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора); выделять для хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям; не допускать очистку транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией, других подкарантинных объектов в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого; обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов; извещать немедленно, в том числе в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области карантина растений; осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

В силу приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми № 84, 85, 86 от 22.04.2013 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по карантинным объектам – вредителям растений», запрещается вывоз, перевозка подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон без карантинного сертификата.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», при приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

Административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) предусмотрена статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Бельтюков А.В., являясь транспортной организацией, 04 сентября 2019 года, около 12 часов 35 минут, на 520 км автодороги «Вятка», с использованием автомашины <данные изъяты> с г.р.з. , под управлением водителя ФИО1, осуществил перевозку подкарантинной продукции - лесоматериалов хвойных пород в количестве 43,18 куб.м за пределы карантинных фитосанитарных зон по хвойным вредителям леса, установленных приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми № 84, 85, 86 от 22.04.2013, в границах территории Республики Коми, в Кировскую область, не обеспечив его сопровождение по территории Российской Федерации карантинным сертификатом.

Указанные обстоятельства, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: актом проверки /ФН (л.д. 10-14), распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 11.09.2019 (л.д. 17-20), рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району от 04.09.2019 (л.д. 23), сопроводительными документами на транспортировку древесины, фотографическими изображениями (л.д. 24-32, 37-39), договорами купли-продажи древесины, на оказание транспортных услуг (л.д. 33-35, 40-45), выпиской из ЕГРИП, сведениями ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, из которых следует, что с 26.08.2019 по 31.10.2019 ООО «Александровский леспромхоз» в разные дни поставил ООО «Трейд-Торг» лесопродукцию, 193,46 куб.м; 2091, 22 куб.м.; 193,46 куб.м.; 2091, 22 куб.м., а также иными письменными доказательствами по делу.

Оценивая собранные по делу доказательства, принимаю во внимание следующие обстоятельства.

Целями статьи 10.3 КоАП РФ являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п.

Данная статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.

Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов; предметом - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. При этом наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП, всегда совершается с умыслом: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в силу приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми № 84, 85, 86 от 22.04.2013, Республика Коми является карантинной фитосанитарной зоной, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними.

ООО «Трейд - Торг» на территории Республики Коми приобрело у ООО Александровский Леспромхоз» подкарантинную лесопродукцию, которую с помощью ИП Бельтюкова А.В., с которым заключило договор на оказание транспортных услуг, решило вывезти в Кировскую область без карантинного сертификата, который должен удостоверить соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям.

Обеспечение подкарантинного груза карантинным сертификатом являлось обязанностью ИП Бельтюкова А.В., которая возникла на основании ФЗ от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», согласно которому процесс перевозки подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований, а партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю. Граждане, юридические лица, которые осуществляют перевозку подкарантинной продукции, обязаны осуществлять перевозку с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и засорения территории Российской Федерации карантинными объектами.

В силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» грузоперевозчик вправе требовать от клиента документы, подтверждающие соответствие груза, предъявляемым к нему требованиям.

Таким образом, ИП Бельтюков А.В. осуществляя перевозку лесопродукции, должен был обеспечить лесопродукцию карантинным сертификатом, либо своими силами, либо потребовав сертификат от грузоотправителя.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ИП Бельтюкова А.В. объективной возможности для соблюдения требований законодательства, а также принятия исчерпывающих мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения, суду не представлено.

Оценивая правовую позицию ИП Бельтюкова А.В. о том, что карантинная лесопродукция в последующей не была вывезена за пределы территории Республики Коми по причине отсутствия карантинного сертификата, учитываю следующее.

Отсутствие карантинного сертификата на вывозимую из Республики Коми в Кировскую область лесопродукцию материалами дела установлено и никем не оспаривается.

    Учитывая виды деятельности ИП Бельтюкова А.В., перечисленные в выписке из ЕГРИП - «лесозаготовки, лесоводство, предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок, услуги по перевозке», данный индивидуальный предприниматель должен был не только знать о существовании обязанности обеспечить подкарантинную продукцию соответствующим сертификатом, но и обеспечить их выполнение, то есть обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

Вместе с тем, 04 сентября 2019 года, около 12 часов 35 минут, ИП Бельтюков А.В. вывозил лесопродукцию за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинного сертификата.

Поскольку наступление последствий по данному составу административного правонарушения не требуется, правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинной продукции.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Бельтюкова А.В. события и состава вменяемого административного правонарушения, выразившегося в нарушение правил перевозки подкарантинной продукции.

Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Бельтюкова А.В., не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Бельтюкова А.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Бельтюкову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Бельтюкова А.В., ИНН , ОГРНИП , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Республике Коми (Управление Россельхознадзора по Республике Коми л/с 04071793860), ИНН 1101486340, БИК банка 048702001, КПП 110101001, КБК 08111690050056000140, ОКТМО 87624000, УИН 08136139000004759848, р/с 40101810000000010004 в отделении НБ Республики Коми.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья А.В.Родионов

5-234/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бельтюков Андрей Валентинович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

КоАП: ст. 10.3

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
24.10.2019Передача дела судье
25.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2019Рассмотрение дела по существу
18.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2020Обращено к исполнению
05.02.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее