Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-711/2012 ~ М-692/2012 от 13.12.2012

Дело № 2-711/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2012 года пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи - Морозова Ю.Г.,

при секретаре - Мартуль Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации "Л" сельского совета <адрес> об обязании оборудования пандусом входа в здание администрации "Л" сельского совета <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился с данным исковым заявлением в суд, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по результатам которой выявлены нарушения. Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статьей 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерация» (далее - ФЗ № 181-ФЗ) целью государственной политики в данной сфере является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Согласно ст. 2 указанного Закона социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Пунктом 1 статьи 15 установлено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства с обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп посетителей определены в Своде правил по проектированию и строительству СП 31-102-99, утвержденном Постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 № 73.В соответствии с п. 4.2 Свода основным принципом формирования архитектурной среды общественных зданий, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильиых граждан, является создания беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания). Свод правил по проектированию и строительству содержит подраздел «Здания учреждений образований», в п. 12.3 которого установлено, что 12.3 Общие требования к зданиям учебных заведений приведены в таблице 12.1, именно - подъём на площадку крыльца в учреждениях общего и начального профессионального образования необходимо оборудовать пандусом. Проведенной проверкой установлено, что при входе в здание администрации "Л" сельсовета, расположенное в <адрес> по адресу: <адрес> отсутствуют приспособления (пандус) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и маломобильных групп населения (люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.). Таким образом, должностными лицами администрации "Л" сельсовета в нарушение приведенных выше требований федерального законодательства не приняты меры к обеспечению условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп населения в здания, занимаемые органами местного самоуправления, что нарушает их права на реализацию гражданских прав и свобод наравне с другими гражданами, гарантированных Конституцией РФ. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» просил обязать администрацию "Л" сельсовета оборудовать пандусом здание администрации "Л" сельсовета, расположенном по адресу: <адрес> в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного заседания заместитель прокурора <адрес> И.Л.Ф. поддержала доводы искового заявления при этом, уточнив заявленные требования, просила обязать администрацию "Л" сельсовета оборудовать пандусом здание администрации "Л" сельсовета, расположенном по адресу: <адрес> в течение 5 (пяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик - администрация "Л" сельсовета <адрес>, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В суд поступило заявление главы администрации "Л" сельсовета <адрес> К.С.Д. о рассмотрении дела без их участия, с исковыми требованиями согласны.

    Суд, с учетом мнения заместителя прокурора <адрес> И.Л.Ф. и в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика

Исследовав материала дела, заслушав представителя истца, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации, - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ 29.12.2005 N 832 и государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ 17.03.2011 № 175.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения заключается, в том числе, в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах, в частности СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73).

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на владельцев зданий и сооружений.

В судебном заседании установлено, что здание администрации "Л" сельсовета <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> находится на праве собственности в администрации "Л" сельсовета. Администрацией "Л" сельсовета <адрес> не соблюдаются требования и условия федерального законодательства о социальной защите инвалидов, а именно вход в здание администрации "Л" сельсовета <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, не оборудован устройством беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и маломобильных групп населения - пандусом.

Требования к оборудованию общественных зданий и сооружений специальными приспособлениями для инвалидов и других маломобильных групп населения содержатся в СП 35-01-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. N 73, которые предусматривают, что в здании должен быть как минимум один вход, оборудованный пандусом; в полотнах наружных дверей следует предусматривать смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом; нижняя часть дверных полотен на высоту не менее 0,3 м от уровня пола должна быть защищена противоударной полосой.

В соответствии с пунктами 3.9, 3.13, 3.14, 3.32. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высот у подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковым и по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м не обходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры является одной из приоритетных задач государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175.

В силу положений части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по общему правилу, действующие объекты социальной инфраструктуры должны быть приспособлены их собственниками для нужд инвалидов путем создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Исключение из указанного общего правила предусмотрено частью пятой статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Анализируя изложенные фактические данные и требования закона, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Определяя срок, в течение которого необходимо оборудовать вход здание администрации "Л" сельского совета <адрес>, пандусом, суд исходит из следующего.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.206 ГПК РФ, - при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая интересы лиц, относящихся к маломобильным группам населения – инвалидам, принцип разумности, суд руководствуясь с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ полагает возможным предоставить ответчику срок для добровольного исполнения судебного решения - в течение 5 (пяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, с администрации "Л" сельского совета <адрес> подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, от уплаты которой был освобождён истец при подаче искового заявления в суд.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес>, в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации "Л" сельского совета <адрес> об обязании оборудования пандусом входа в здание администрации "Л" сельского совета <адрес>,- удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию "Л" сельсовета оборудовать пандусом здание администрации "Л" сельсовета <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> течение 5 (пяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации "Л" сельского совета <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца с момента провозглашения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

Председательствующий судья ___________________ Ю.Г. Морозов

2-711/2012 ~ М-692/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серышевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Лермонтовского сельсовета
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Морозов Ю.Г.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
13.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2012Передача материалов судье
13.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2012Судебное заседание
28.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее