Дело № 5-27/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево 07 июня 2012 года
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трнаслогистик», привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Прилузский районный суд Республики ФИО3 поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Транслогистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «Транслогистик», при условии надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Директор юридического лица направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, законного представителя ООО «Трнаслогислогистик». Обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении, директор ООО «Транслогистик» признал, просил о назначении штрафа в минимальном размере.
Государственный инспектор Сыктывкарского межрайонного отдела ФИО6 настаивал на привлечении ООО «Транслогистик» к административной ответственности с наложением административного штрафа в максимальном размере.
Выслушав объяснения ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением заместителя ФИО1 по Республике ФИО3 ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № государственным инспектором Сыктывкарского межрайонного отдела ФИО1 по Республике ФИО3 ФИО8 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверки с целью пресечения нарушений требований законодательства РФ в области карантина растений. В ходе проверки выявлен факт вывозки пиловочника хвойных пород объемом 83,1 куб.м. из карантинной фитосанитарной зоны – <адрес> Республики ФИО3 в <адрес> для ООО «Трнаслогистик». Обязанность по оформлению необходимой документации по выпуску подкарантинной лесопродукции за переделы Республики ФИО3, т.е. оформление карантинного сертификата возложена на ООО «Транслогистик» По результатам проверки составлен акт за №-ФН.
Основания для проведения внеплановой проверки закреплены в части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ими являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, основанием для проведения ФИО1 внеплановой проверки явился рапорта инспектора ДПС ГИБДД ФИО2 по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о перевозке пиловочника без карантинного сертификата.
Из анализа представленных документов суд приходит к выводу о том, что административным органом нарушений прав и законных интересов ООО «Трнаслогистик» допущено не было, внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Сыктывкарского межрайонного отдела в отношении ООО «Транслогистик» составил протокол № ФН об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 45 мин. и в 14 час. 35 мин. на 576 километре автодороги <данные изъяты> водителями ФИО9 и ФИО10 на автомашинах <данные изъяты> государственный регистрационный знак № регион с прицепом, <данные изъяты> государственный регистрационный знак № регион с прицепом перевозился пиловочник хвойный в объеме 83,1 куб.м. от ОАО «<данные изъяты>» <адрес> филиал, т.е. из карантинной фитосанитарной зоны – <адрес> Республики ФИО3, в <адрес> для ООО «Трнаслогистик» без карантинных сертификатов, чем нарушены ст. ст. 8, 11 Закона «О карантине растений» № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
П. 1 Приказа ФИО1 по Республике ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по карантинным объектам – вредителям растений» установлены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным объектам (вредителям растений) - черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), большому еловому лубоеду (Dendctonus micans Kug.) на места концентрации лесоматериалов хвойных пород при отгрузке за пределы Республики ФИО3 в границах административно-территориальных образований, в том числе и в <адрес> (пп. 13 п. 1 Приказа).
В приложении к Приказу предусмотрен запрет для организаций и ведомств, занимающимся заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией хвойной древесины, продукции ее первичной переработки в местах концентрации лесоматериалов при отгрузке за пределы Республики Коми, в частности а) вывоз подкарантинной продукции за пределы Республики Коми без установления карантинного фитосанитарного состояния; б) вывоз подкарантинной продукции за пределы Республики Коми в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О карантине растений» от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Согласно ст. 11 данного Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: - выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); - осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами.
П. 3 Порядка организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), являющегося приложением к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.
Совершение ООО «Трнаслогистик» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении и объяснениями законного представителя, также подтверждается рапортами инспектора ДПС ГИБДД ФИО2 Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, 18), объяснениями водителей ФИО10 и ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердивших перевозку лесопродукции в <адрес> для ООО «Транслогистик» без карантинных сертификатов (л.д. 17, 19), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Транслогистик» (л.д. 5-6), актом проверки №-ФН (л.д. 22), договором поставки лесопродукции № от ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 5.3 которого указано об ответственности покупателя по оформлению документации при вывозке подкарантинной лесопродукции за пределы Республики ФИО3 (л.д. 13-14).
Законным представителем ООО «Транслогистик» не представлено доказательств, опровергающих факты допущенных нарушений правил перевозки подкарантинной продукции.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Транслогистик» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Транслогистик», расположенное по адресу: №, ФИО4, <адрес>, офис №, ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере №) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ РФ по Республике ФИО3 (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) ИНН 1101486340, КПП 110101001, КБК 08111690010016000140, ОКАТО 87224845000, р/с 40101810000000010004 ФИО3 - ГРКЦ НБ Республики ФИО3, БИК ФИО3 048702001.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов