Дело № 5-159/2020
25RS0026-01-2020-000430-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт Лучегорск 29 мая 2020 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Новоградская В.Н.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Костецкого ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу:
<адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, гражданина России, женатого, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
29 апреля 2020 года командиром отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Пожарскому району старшим лейтенантом полиции Каравановым О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Костецкого С.Е., по факту того, что 28.04.2020 г. в 23 час. 50 минут Костецкий С.Е., находясь по адресу: <адрес> <адрес>, район <адрес> <адрес>, в нарушение п.п. «д» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 года, ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 5 Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-ПГ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции», покинул место проживания и не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Костецкий С.Е. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Положениями статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Костецкому С.Е. вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, произошедшее 28.04.2020 в 23 час. 50 мин. по адресу: <адрес>.
Между тем, из объяснения Костецкого С.Е. от 29.04.2020 г., рапорта командира отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пожарскому району Караванова О.А., следует, что Костецкий находился без документа, удостоверяющего личность гражданина по иному адресу: <адрес>.
Положениями ст. 28.2 КоАП предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.
Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств совершения Костецким вышеуказанного правонарушения по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Костецкого ФИО6 прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пожарский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Новоградская В.Н.