Решение по делу № 2-301/2015 ~ М-259/2015 от 06.07.2015

Дело № 2-302/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2015 года с.Калманка

Калманский районный суд Алтайского края в составе:

Судьи:                Дубовицкой Л.В.

при секретаре:        Дячун Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искам прокурора Калманского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калманского района Алтайского края, администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С., Котяш С.А., Котяш В.А., Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В. о признании незаконными действий по предоставлению жилого помещения по договору служебного найма, по распоряжению муниципальным имуществом, признании недействительными договоров социального найма, договоров на передачу квартиры в собственность, применении последствий недействительности сделки, прекращении права собственности, выселении,

У С Т А Н О В И Л:    

    Прокурор Калманского района обратился в суд с иском к администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С. о признании действий администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края по распоряжению муниципальным имуществом – квартирой по адресу <адрес> незаконными, признании недействительным договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным договора на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, применении последствий недействительности сделки, прекращении права собственности Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С. на <адрес>.

    Кроме того, прокурор Калманского района обратился в суд с иском к администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В. о признании действий администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края по распоряжению муниципальным имуществом – квартирой по адресу <адрес> незаконными, признании недействительным договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным договора на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, применении последствий недействительности сделки, прекращении права собственности Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В. на <адрес> в <адрес>.

    Определением судьи Калманского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по вышеуказанным искам объединены в одно производство.

Впоследствии прокурор уточнил исковые требования и круг ответчиков, заявив исковые требования к администрации Калманского района, администрации Новоромановского сельсовета, Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С., Котяш С.А., Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В., Котяш В.А. о признании незаконными действий администрации Калманского района Алтайского края по предоставлению жилых помещений – квартир и <адрес> Новороманово по <адрес> по договорам служебного (найма специализированного) найма, признании действий администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края по распоряжению муниципальным имуществом – квартирами и в <адрес> незаконными, признании недействительными договоров социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительными договоров на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, применении последствий недействительности сделок, прекращении права собственности и выселении Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С., Котяш А.В. из <адрес> в <адрес>, выселении Котяш Е.Н., Котяш Т.В., Котяш И.В., Котяш В.А. из <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Мотивировал свои требования тем, что постановлением администрации Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Котяш В.А. и членам его семьи на основании договора служебного найма предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>25.

Постановлением администрации Калманского района от ДД.ММ.ГГГГ спорные квартиры переданы в собственность муниципального образования Новоромановский сельсовет Калманского района.

Решением Калманкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск прокурора Калманского района о признании недействительным постановления администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении квартир из разряда служебных специализированного жилого фонда МО Новоромановский сельсовет», применении последствий недействительности ничтожных сделок - договоров социального найма жилых помещений заключенных ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новоромановского сельсовета и Котяш Т.Ф., Котяш В.А., Г., С.

Постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> исключены из разряда служебных.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоромановского сельсовета заключены договоры социального найма жилого помещения с Котяш Е.Н. в отношении <адрес> с Котяш Т.Ф. в отношении <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоромановского сельсовета по договорам на передачу квартир в собственность Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В. предоставлена <адрес>; Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С. предоставлена <адрес> в с.Новороманово Калманского района Алтайского края.

Прокурор полагает, что ответчики Котяш нуждающимися в жилых помещениях не признавались, на учет не ставились, администрацией Калманского района Алтайского края им незаконно предоставлены спорные жилые помещения, поскольку указанные лица не имели права на заселение по договорам служебного найма, поэтому право пользования и владения указанными жилыми помещениями подлежит прекращению, а вышеуказанные лица подлежат выселению из занимаемых жилых помещений.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске. Пояснил, что о незаконности вселения ответчиков Котяш в спорные квартиры ему стало известно лишь в июле 2015 года.

Представитель ответчика администрация Калманского района иск не признала, представила письменные пояснения. Пояснила, на момент заключения договоров служебного найма Котяш В.А. и Котяш Т.Ф. работали в ООО «Авис» которое вместо ликвидируемого МУП «Новоромановское жилищно-коммунальное хозяйство» оказывало населению коммунальные услуги поэтом полагает, администрация вправе была заключить с указанными лицами договоры служебного найма, поскольку в данном случае ООО «Авис» была делегировано обязанность по обеспечению населения водоснабжением, водоотведения, теплоснабжением на территории Калманского района вместо ликвидируемого МУП. Кроме того, заявила о пропуске прокурором срока предусмотренного ст.256 ГПК РФ для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий органов местного самоуправления.

Представители ответчиков Котяш Т.Ф., Котяш Е.Н. в судебном заседании иск не признали. Пояснили, что до заключения договора служебного найма, ответчики Котяш в 2006 году были признаны нуждающимися и поставлены на учет в администрации Калманского района, стояли в очереди лиц нуждающихся в жилом помещении, однако документы тех лет до настоящего времени не сохранились. Договоры служебного найма были заключены в связи с отсутствием у ответчиков других жилых помещений, признании их нуждающимися, кроме того они работали в сфере ЖКХ. С момента заключения договоров служебного найма ответчики постоянно проживают в спорных жилых помещениях, несут бремя их содержания, оплачивают коммунальные платежи. Срок для обжалования действий по предоставлению жилых помещений по договорам служебного найма пропущен. Договоры социального найма и передачи жилого помещения в собственность законны.

Третье лицо комитет по образованию Калманского района Алтайского края возражал против удовлетворения иска о выселении несовершеннолетних.

Ответчик администрация Новоромановского сельсовета Калманского района в суд не явился надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил отзыв в котором иск не признал.

Ответчики Котяш Т.Ф., Котяш С.А. одновременно являющиеся законными представителями несовершеннолетних Котяш С.С., Котяш А.С., а также Котяш Е.Н., Котяш В.А. одновременно являющиеся законными представителями несовершеннолетней Котяш И.В., Котяш Т.В. в суд не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, которым наряду с другими правами и свободами человека и гражданина определяется деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и для осуществления которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия (статья 18; статья 40, части 1 и 2), в том числе путем предоставления жилища малоимущим и иным нуждающимся в нем гражданам, указанным в законе, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов (статья 40, часть 3).

Будучи нормативной основой жилищного законодательства, Жилищный кодекс Российской Федерации задает общие параметры регулирования жилищных правоотношений, определяя понятие и предназначение жилых помещений, а также жилищного фонда как совокупности всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 17 и часть 1 статьи 19), в рамках которого выделяется жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 1 части 3 статьи 19).

Жилищный кодекс Российской Федерации относит к числу жилых помещений специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям) служебные жилые помещения (пункт 1 части 1 статьи 92), которые имеют специальное назначение: в частности, служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (статья 93).

В соответствии с пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Как следует из материалов дела, Котяш Т.Ф. с 01.10. 2005 года была принята в ООО «АВИС» на должность юриста, уволена ДД.ММ.ГГГГ переводом в ООО «Родничок», откуда уволена переводом в ООО «Татьяна» ДД.ММ.ГГГГ.

Котяш В.А. с ДД.ММ.ГГГГ был принят в ООО «АВИС» на должность коммерческого директора, уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность директора МУП «Новоромановское ЖКХ».

ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор найма служебного жилого помещения между Администрацией Калманского района Алтайского края и Котяш В.А. на квартиру по адресу: <адрес>25, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставлялось для проживания нанимателя состоящего в должности заместителя директора коммунальной службы. Договор заключен на время трудовых отношения с нанимателем с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.193).

ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор найма служебного жилого помещения между Администрацией Калманского района Алтайского края и Котяш Т.Ф. на квартиру по адресу: <адрес>29, для временного проживания в нем. Договор заключен на время трудовых отношения с нанимателем с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ принято имущество муниципального образования <адрес> (жилищный фонд) в собственность муниципального образования Новоромановский сельсовет Калманского района Алтайского края с включением квартир в общий реестр муниципальных квартир жилищного фонда МО Новоромановский сельсовет.

Постановлением Администрации    Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского каря от ДД.ММ.ГГГГ включено в
разряд    служебных квартир специализированного жилого    фонда Новоромановского сельсовета в том числе спорные квартиры, с предоставлением <адрес> работнику ЖКХ Котяш В.А., <адрес> работнику ЖКХ Котяш Т.Ф., с внесением вышеуказанных квартир в реестр служебных квартир специализированного жилищного фонда и заключением договоров найма жилого помещения специализированного фонда.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор найма служебного жилого помещения между Администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края и Котяш В.А. на квартиру по адресу: <адрес>25, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставлялось для проживания нанимателя являющегося работником ЖКХ.

ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор найма служебного жилого
помещения между Администрацией    Новоромановского сельсовета

Калманского района Алтайского края и Котяш Т.Ф. на квартиру по адресу: <адрес>29, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставлялось для проживания нанимателя являющегося работником ЖКХ.

Постановлением    Администрации    Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ а «Об исключении квартир из разряда служебных специализированного жилого фонда МО Новоромановский сельсовет» исключены из разряда служебных
квартир специализированного жилого фонда    сельсовета квартиры расположенные по адресу: <адрес>25, <адрес>29. Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено об исключении вышеуказанных квартир из реестра служебных квартир специализированного жилищного фонда сельсовета и заключении договора социального найма жилого помещения на вышеуказанные квартиры с Котяш В.А., Котяш Т.Ф.

Решением Калманкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск прокурора Калманского района о признании недействительным постановления администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении квартир из разряда служебных специализированного жилого фонда МО Новоромановский сельсовет», применении последствий недействительности ничтожных сделок - договоров социального найма жилых помещений заключенных ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новоромановского сельсовета и Котяш Т.Ф., Котяш В.А., Г., С.

В силу ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вышеуказанные обстоятельства, в том числе о вселении ответчиков в спорные квартиры, выяснялись и устанавливались Калманским районным судом при рассмотрении гражданского дела ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Калманского района о признании недействительным постановления администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении квартир из разряда служебных специализированного жилого фонда МО Новоромановский сельсовет», применении последствий недействительности ничтожных сделок - договоров социального найма жилых помещений заключенных ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новоромановского сельсовета и Котяш Т.Ф., Котяш В.А., соответственно стали известны сторонам в период рассмотрения дела до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.256 ГПК РФ (действующей на период спорных правоотношений) гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Аналогичные положения закреплены ч.1, 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (действующего с ДД.ММ.ГГГГ), предусматривающей, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Доказательств уважительности пропуска срока с ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, а доводы прокурора о том, что о нарушениях стало известно лишь в июле 2015 года несостоятельны, поскольку иск рассмотренный в 2013 году являлся результатом прокурорской проверки.

При таких обстоятельствах пропуск прокурором срока для обращения в суд является основанием к отказу в удовлетворении требований о признании незаконными действий администрации Калманского района Алтайского края по предоставлению жилых помещений – квартир и <адрес> Новороманово по <адрес> по договорам служебного (найма специализированного) найма,

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12); оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132, часть 1); местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133).

Приведенные конституционные положения и корреспондирующие им положения Европейской хартии местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ (ратифицирована Российской Федерацией), исходящей из существования в государствах - членах Совета Европы органов местного самоуправления, которые пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций (преамбула), устанавливают фундаментальный принцип самостоятельности местного самоуправления, который действует применительно к распоряжению муниципальной собственностью и в полной мере распространяется на отношения, связанные с использованием муниципального жилищного фонда. Постановлением     Администрации    Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении квартир из разряда служебных специализированного жилого фонда МО Новоромановский сельсовет» исключены из разряда служебных квартир специализированного жилого фонда    сельсовета квартиры расположенные по адресу: <адрес>25, <адрес>29. Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено об исключении вышеуказанных квартир из реестра служебных квартир специализированного жилищного фонда сельсовета и заключении договора социального найма жилого помещения на вышеуказанные квартиры с Котяш Т.Ф., Котяш Е.Н.

    ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района и Котяш Т.Ф. заключен договор социального найма жилого помещения на квартиру по адресу: <адрес>29 ( т.1 л.д.16).

    ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района и Котяш Е.Н. заключен договор социального найма жилого помещения на квартиру по адресу: <адрес>25 ( т.1 л.д.141).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района и Котяш Т.Ф. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Котяш А.С. и Котяш С.С. заключен договор передачи в общую долевую собственность (по 1\3 доли) жилого помещения на квартиру по адресу: <адрес>29 (т.1 л.д.15).

    ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района и Котяш Е.Н. действующей в интересах несовершеннолетней Котяш И.В. заключен договор передачи в собственность жилого помещения на квартиру по адресу: <адрес>25 (т.1 л.д.144).

Согласно выписке из домовой книги (т.1 л.д.91), справок (т.1 л.д.92,93,94, т.2 л.д.48) Котяш Т.Ф., Котяш С.А., Котяш А.С. с ДД.ММ.ГГГГ, Котяш С.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы и постоянно проживают по месту жительства в <адрес>29, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеют.

Котяш А.В. в <адрес> не проживает.

Согласно сведений администрации Новоромановского сельсовета Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В. зарегистрированы и постоянно проживают по месту жительства в <адрес>25 с ДД.ММ.ГГГГ, задолженности по оплате коммунальных платежей не имеют (т.1 л.д.69, 198, 199, т.2 л.д.47).

Оспаривая законность заключения вышеуказанных договоров социального найма и передачи жилых помещений в собственность прокурор ссылался на нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривающих, что решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения может быть принято лишь в отношении гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч.1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам указанным в ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (ч.3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ч.4 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

    Из материалов дела следует, что вопреки доводам прокурора, Котяш Т.Ф.. Котяш Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ признаны нуждающимися в жилых помещениях согласно сведений журнала учета граждан нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, протоколу заседания жилищной комиссии (т.1 л.д.90, 95).

Решение о признании ответчиков Котяш нуждающимися в жилых помещениях истцом не оспаривалось.

Таким образом, оспариваемые договоры социального найма заключены с лицами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и фактически проживающими в спорных жилых помещениях, на основании заключенных в 2006 и 2007 годах договоров служебного найма законность которых никем не оспаривалась. Вопрос о выселении ответчиков в связи с прекращением договоров служебного найма не ставился ни собственником жилых помещений ни прокурором при рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ. По мнению суда, в данном случае очередность предоставления жилого помещения в момент заключения договора социального найма не нарушена, поскольку предоставление жилых помещений фактически имело место быть в 2006 и в 2007 годах.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в Российской Федерации, гарантируя местное самоуправление как институт, относящийся к основам конституционного строя, признавая право населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления и его имущественную самостоятельность (статья 8, часть 2; статья 12; статья 130, часть 1; статья 132, часть 1), выражает, по сути, общепризнанные принципы неприкосновенности и свободы собственности, свободы договора и равенства всех собственников как участников гражданского оборота, из которых проистекает свобода владения, пользования и распоряжения имуществом, включая возможность отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 2000 года N 9-П, от 22 ноября 2000 года N 14-П, от 10 апреля 2003 года N 5-П и от 20 декабря 2010 года N 22-П).

Одним из способов отчуждения жилых помещений муниципального жилищного фонда может выступать приватизация.

В силу ст. ст. 2-7 ФЗ «О приватизации жилого фонда в РФ», наниматель вправе приобрести в собственность занимаемое жилое помещение муниципального фонда.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными договоров социального найма, передачи жилых помещений в собственность и выселении ответчиков Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С., Котяш С.А., Котяш В.А., Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В. не имеется. Котяш А.В. в <адрес> не проживает, поэтому суд полагает о наличии описки в иске прокурора в указании инициалов Котяш С.А., также не подлежащего выселению в связи непризнанием судом вышеуказанных договоров недействительными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Калманского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калманского района Алтайского края, администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, Котяш Т.Ф., Котяш С.С., Котяш А.С., Котяш С.А., Котяш В.А., Котяш Е.Н., Котяш И.В., Котяш Т.В. о признании незаконными действий по предоставлению жилого помещения по договору служебного найма, по распоряжению муниципальным имуществом, признании недействительными договоров социального найма, договоров на передачу квартиры в собственность, применении последствий недействительности сделки, прекращении права собственности, выселении, - оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца

путем подачи жалобы через Калманский районный суд.

Судья:                                    Л.В.Дубовицкая

2-301/2015 ~ М-259/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Калманского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Котяш Татьяна Владимировна
Котяш Елена Николаевна
администрация Новоромановского сельсовета Калманского района
Котяш Ирина Владимировна
Другие
Котяш Владимир Александрович
комитет администрации Калманского района по образованию
администрация Калманского района
Суд
Калманский районный суд Алтайского края
Судья
Дубовицкая Лариса Викторовна
Дело на сайте суда
kalmansky--alt.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
09.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.07.2015Предварительное судебное заседание
14.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Судебное заседание
17.09.2015Судебное заседание
22.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2015Дело оформлено
27.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее