Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5069/2022 ~ М-4279/2022 от 26.09.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2022 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Багровой А.А.

при секретаре ФИО4

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «ЭкоСтройРесурс» о защите прав потребителей по оплате за коммунальные услуги,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «ЭкоСтройРесурс» о защите прав потребителей по оплате за коммунальные услуги.

В обоснование иска указано, что она является собственником жилого помещения квартиры площадью 44,8 кв.м, расположенной по адресу<адрес>.

ООО «ЭкоСтройРесурс» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

ФИО1 как собственник квартиры в <адрес> и собственник ТКО, получает счета от регионального оператора по расчетному нормативу, установленному согласно заключению Экспертной комиссии Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства СО (Приказ от 29.12.2018г), из расчета 0.091 м3/год на квадратный метр общей жилой площади в объеме:

-0,091м3/год х44,8м2= 4Д м3/год или 4Дм3/год х 3,5 года = 14,35 м3 завесь период ( 3,5 года=42 мес.);

-фактические объемы твердых коммунальных отходов, установленные замерами (Приказ от 14.12.2018г), из расчета 2,35мЗ/год, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 42 месяца, составляют (по адресу <адрес>, где проживает один человек );

-2.35мДД.ММ.ГГГГ год + 2.35мДД.ММ.ГГГГ год + 2,35 мДД.ММ.ГГГГ+ ? 2,35м3 за 6 мес. 2022 = 8,225м3.

Региональный оператор за этот период выставил истцу счета на оплату в размере: 8534 рубля 82 копейки.

Во всех платежных документах указан объем, за который начислена плата: 4,1м3/год х 3,5года = 14,35м3 ( 0,091мЗ/год/м2 *44,8м2=4,1м3/год ).

Таким образом, превышение расчетных нормативных объемов ТКО над фактическими составляет (<адрес>, где проживает один человек).

14,35м3 - 8,225м3 =6,125 м3 или переплата в рублях по тарифу за 1м3 = 598,16 рублей (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ):

598,16 руб./м3 * 6,125мЗ = 3663 рубля 73 копейки.

Замеры являются фактически установленным объемом оказываемой услуги, а объем услуги по расчетному нормативу, который рассчитывается по формуле, может быть, как больше, так и меньше замеренного факта.

По услуге вывоза твердых коммунальных отходов для истца, как собственника квартиры, расчетный норматив привел к значительному превышению фактически установленного показателя или факта, а следовательно, и к значительному увеличению суммы платежа.

Получая сверхприбыли, региональный оператор отказывает всем в перерасчете услуги, ссылаясь на отсутствие механизма перерасчета за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов на метр квадратный.

Собственники ТКО не должны становиться заложниками изъянов законодательства, дефектов территориальной схемы, отсутствия методичек перерасчета, отсутствия в субъекте РФ мусороперерабатывающего завода, неприспособленности полигонов под раздельный сбор ТКО, материально- технических и организационных трудностей самого регоператора, поскольку собственник ТКО, в силу объективных причин, не может повлиять ни на один из перечисленных выше негативных факторов.

Истец, ссылаясь на указанные обстоятельства с учетом уточнённых исковых требований просила суд произвести перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ т.е. за 42 месяца, в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации - за фактически вывезенный объем отходов в соответствии с нормативом, установленным на основании замеров (Приказ ) и в соответствии со ст. 426 п.п. 2,4,5 ГК РФ, ст. 16 пункт 1 Федерального закона «О защите прав потребителей» на получение услуги по одинаковой цене с другими жителями <адрес>, за одинаковый объем, установленный законом <адрес> и фактическими замерами для жителей региона, уменьшив незаконно начисленную плату для собственника ТКО по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,73 руб. В соответствии с изменением законодательства в области защиты прав потребителя в жилищно-коммунальном хозяйстве и на основании ст. 156, п. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, взыскать штраф в размере 50% от начисленной незаконной платы за не предоставленные коммунальные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, равный: 3663,73 руб.*50%= 1831,87 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании на уточненных исковых требованиях наставила в полном объеме, суду пояснила, что она ФИО1, уроженка <адрес>, является гражданкой Российской Федерации, заявляет, что она верит в российские законы, в торжество справедливости Российского правосудия в лице районного суда <адрес>, которому и предстоит сегодня укрепить или разрушить ее веру, принимающему сегодняшнее решение «Именем Российской Федерации», олицетворяющим справедливое правосудие и верховенство Федеральных законов в России.

По нарушениям ГПК РФ при ознакомлении с материалами гражданского дела по иску ФИО1 к ООО «Экостройресурс» о перерасчете платы за услуги ТКО:

    Нарушены ст.113, ст.133,ст.147-150, ст.152 ГПК РФ о подготовке дела к судебному разбирательству и о предварительном судебном заседании, которые являются обязательными.

В материалах дела, листы дела 29,30,31,32, она обнаружила определение суда о предварительном судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, о чем она не была извещена и впервые это увидела. В материалах дела также нет подтверждения направления повестки в ее адрес.

Судебное заседание проводится только после предварительного судебного заседания согласно ПП ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «... является одним из основных условий правильного и своевременного их разрешения. Не проведение.. . приводит.. . к принятию необоснованных решений и рассматривается как процессуальное нарушение.

Суды РФ вправе приступать к судебному рассмотрению гражданских дел только после выполнения всех необходимых действий по их подготовке к судебному разбирательству, предусмотренных гл. 14 ГПК РФ.

    Нарушены ст.35, п.1 ст,51,ч,3 ст.71,п.1 ст.149 ГПК РФ и п.1 ст. 131 АПК РФ о направлении ответчиком копий своих возражений/отзыва на исковое заявление с прилагаемыми документами/доказательствами в адрес истца. Не направление копий документов в мой адрес значительно ограничило и нарушило мои права по делу на должную защиту своих прав, свобод и законных интересов.

Ст. 149 ГПК РФ говорит о том, что, если ответчик предоставил суду свои возражения на иск, то обязан направить копии возражений с прилагаемыми документами и другим лицам, участвующим в деле.

    В материалах дела истцом не обнаружен оригинал договора на услуги по вывозу мусора между ООО «ЭСР» и истцом, актов выполненных работ в заявленных объемах к оплате, оформленных должным образом согласно действующего законодательства.

    В представленном ответчиком отзыве на исковое заявление - копии документов/доказательств по существу дела оформлены ненадлежащим образом в нарушение ч.2 ст.71 ГПК РФ, ч.8 ст.75 АПК РФ, ч.2 ст.70 КАС РФ и п.3.1 ФИО6 7.0.8.-2013, которые предусматривают предоставление в суд либо оригинал документа, либо заверенную копию компетентным должностным лицом организации со словом «верно», подписью с расшифровкой ФИО и указанием должности, даты и проставленной печати, что соответствовало бы признакам относимости, допустимости и достоверности. Предоставление в суд копий документов, оформленных ненадлежащим образом, лишает их доказательной силы и влечет признание доказательств ненадлежащими и не приобщаются такие копии к материалам дела (кроме доверенностей).

    Представленные ответчиком копии доказательств/документов не отвечают свойствам относимости, допустимости и достоверности/доказательности в нарушение ст.59,60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, кроме подтверждения регоператором отсутствия у него соответствующих полномочий по изменению (увеличению, уменьшению) количественных показателей нормативов ТКО и ед.предельного тарифа на ТКО - лист дела 38 в 4 абзаце снизу.

Истец же в своих требованиях и доказательствах обстоятельств дела в исковом заявлении опирается исключительно на факты и букву Закона Российской Федерации.

Доводы истца и доказательства по гражданскому делу по моему иску о защите прав потребителей о перерасчете платы за услуги по вывозу ТКО, весомые и полностью подтверждены, которые являются законными - основанными на законах РФ, и полностью обоснованы представленными и исследованными доказательствами, их просто невозможно оспорить.

Доводы истца о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уменьшению незаконно начисленной платы за не предоставленные услуги по вывозу ТКО до оплаты за фактический объем ТКО, основанный на замерах 2010 года и включенный в территориальную схему по обращению с отходами, утвержденную Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются следующими нормативно-правовыми актами РФ и субъекта РФ <адрес>, законами РФ, судебной практикой Верховного суда Российской Федерации:

-ФЗ-89 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления». Ст.24.10 гласит, что объем и(или) масса ТКО определяются, исходя из нормативов накопления ТКО, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, а порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством РФ.

-ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении нормативов накопления ТКО» утверждены Правила определения нормативов накопления ТКО, согласно которым п.7 « в целях определения нормативов проводятся замеры отходов», с периодичностью в 5 лет, во все сезоны года в соответствии с п.п. 15-22 данных Правил определяются средне-суточные, средне-месячные, средне-сезонные и годовые нормативы накопления ТКО.

-Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО», примененные МЭЖКХ СО в изданных им нормативно-правовых актах, что придает ему обязательную силу для субъекта РФ.

-Приказ от 23.09.2016г МЭЖКХ СО «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами <адрес>», в котором отмечено, что только замеры отходов являются нормообразующими при установлении нормативов накопления ТКО.

Более того, единый предельный тариф ТКО рассчитан в строгом соответствии с территориальной схемой, в соответствии с теми нормативами(объемами), утвержденными в территориальной схеме на основании замеров отходов, в том числе ТКО.

- Приказ от ДД.ММ.ГГГГ МЭЖКХ СО «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории <адрес>», утвердивший нормативы на 1-го проживающего в результате замеров, которые не могут превышаться при расчете, исходя из площади жилья согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов <адрес>».

-Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в случае превышения объема коммунальных услуг рассчитанных по нормативу над фактическим объемом, и, в условиях отсутствия законодательно утвержденного механизма перерасчета, суд вправе рассчитать и уменьшить плату за услугу до фактического объема.

-Решение Верховного Суда РФ №АКПИ18-386 от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным ситуациям, чтобы исключить для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не предоставленные услуги, позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунальной услуги и нормативного. При этом объем, подлежащий оплате потребителем, уменьшается на разницу величин между нормативным(расчетным) и фактическим(по замерам-законно) объемами коммунальной услуги.

В Решении и Определении Верховного Суда РФ изложена правовая позиция Верховного Суда РФ и правовой подход по применению судами при разрешении аналогичных споров.

    - П.1, ст.779 ГК РФ, п.1, ст.781 ГК РФ - договор на оказание услуг по обращению с ТКО по своей правовой природе относится к договорам возмездного оказания услуг и плата производится за фактически оказанные услуги и в том объеме, в котором они оказаны.

Региональный оператор, выставляя счета за услуги, не оказанные потребителю по факту, грубо нарушает гражданское и жилищное законодательство РФ, а также грубо нарушает права и законные интересы истца.

Доводы и доказательства истца основаны на законах Российской Федерации, нормативно-правовых актах субъекта РФ - <адрес> с применением судебной практики Верховного Суда Российской Федерации.

Также заявляю о недобросовестном поведении ответчика в судебном процессе, заключающимся в не предоставлении истцу отзыва на исковое заявление с прилагаемыми документами. Согласно ст. 10 ГК РФ и ст.65 ГПК РФ это влечет за собой определенные последствия. А именно:

Доводы ответчика истец считает несостоятельными, необоснованными и незаконными, основанными только на огромном желании незаконно обогатиться и получать сверхприбыли за не предоставленные населению <адрес> услуги по вывозу ТКО, и следовательно, не подлежащими удовлетворению.

- доводы ответчика об обязанности граждан РФ вносить плату за ком. услуги со ссылкой на ст. 153 ЖК РФ. На это в Обзоре Президиума Верховного Суда РФ (2015) от ДД.ММ.ГГГГ разъясняется, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора, заключаемого в простой письменной форме...которого нет.

-публичный договор по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, т.е. услуги подлежат оплате в том объеме, в котором они оказаны.

Ссылка на ст. 157 ЖК РФ размер платы за ком.услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг по показаниям приборов учета, при их отсутствии - по нормативам. При расчетах по нормативам договор подлежит обязательному согласовании» с Потребителем.

-п.1, ст.2 ФЗ-89 от 24.06.1998г определено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным ФЗ, другими законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ, а не только ЖК РФ и Правилами , как утверждает ответчик.

-Приказ от ДД.ММ.ГГГГ был издан раньше Приказа «1023 от ДД.ММ.ГГГГ, и на основании нормативов,

утвержденных Приказом , была разработана и утверждена Территориальная схема обращения с отходами в СО, утвержденная Приказом от 23.09.2016г.    На основании нормативов, Приказ 804, был рассчитан и утвержден единый предельный тариф ТКО - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ, равный 598,16руб/м3.

-ссылки на судебную практику Самарского областного суда о признании Приказа 1023 действующим никто и не оспаривает.

-перечисленные группы отходов и признание включения отходов от уборки с придомовых территорий и т.п. — подтверждает факт двойной оплаты за вывоз мусора, т.к. эта статья расходов уже включена в статью «Содержание», входящую в общую квитанцию ЖКХ.

-утверждение регоператора о надлежащем исполнении услуги не соответствует действительности, об этом говорят фотофакты истца.

-доводы ответчика по взысканию штрафа основываются все на договоре... которого фактически нет...

Из всех доводов ответчика относимой к существу дела является только информация об отсутствии у регоператора ООО «Экостройресурс» полномочий на перерасчет.

Дополнительно сообщает, что вступивший в законную силу ФЗ-135 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признает недопустимыми условия договора, ущемляющего права потребителя и признаются ничтожными.

На основании вышеизложенного истец просила уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, о дне слушании дела, извещен надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие, в материалах дела имеется письменный отзыв на иск из которого следует, что ответчик возражает против удовлетворения иска, по доводам изложенным в письменном отзыве на иск.

Согласно ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Ознакомившись с исковым заявлением, уточненным исковым заявлением, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает уточнённые исковые требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

    Пунктом 5 ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

    Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ФИО3, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

    В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

    Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 44.8 кв.м., что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по существу.

    Согласно выписке из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

    В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

    В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч.4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

    В силу ч. 20 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п.1 ст.426 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

    В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

    Таким образом, судом установлено, что между истцом и ООО «ЭкоСтройРесурс» имеются договорные отношения в связи, с чем истец обязана оплачивать платежи за твердые коммунальные отходы.

    Истец полает, что ООО «ЭкоСтройРесурс», неправомерно выставляются счета по расчетному нормативу, установленному согласно заключению Экспертной комиссии Министерства энергетики и жилищно –коммунального хозяйства, в связи с чем обращаясь с указанным иском в суд, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет платы по вывозу твердых коммунальных отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд полагает, доводы истца несостоятельны по следующим основаниям:

    Судом установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес>.

    В своей деятельности Региональный оператор руководствуется законодательством, регулирующим обращение с твердыми коммунальными отходами и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО. Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется Региональным оператором по обращению с ТКО.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила ).

    В соответствии с пунктом 148 (30) Правил , размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО проживающего в жилом помещении.

    При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно п. 16 ст. 12 ЖК РФ и п.148 (30) Правил , вправе принять решение об оплате услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения.

В случае принятия такого решения размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади помещения на основании нормативов накопления ТКО.

    Право органа государственной власти субъекта Российской Федерации на принятие такого решения было реализовано Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» (далее - Приказ ).

    В соответствии с Приказом в настоящее время на территории десяти городских округов <адрес> (Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный. Похвистнево, Самара, Сызрань. Тольятти. Чапаевск) объем УСЛУГИ ПО обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения и утвержден норматив накопления ТКО на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домах в размере 0,091 м3/год.

Министерство, принимая Приказ , также реализовало закрепленное в п. 4 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право <адрес> на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов <адрес> исходя из общей площади жилого помещения.

    Из материалов дела следует, что Решением Самарского областного суда по делу №За-1004/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу а-253/20120 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу а- 14094/2020 от ДД.ММ.ГГГГ Приказ признан действующим и законным.

    Учитывая вышесказанное, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную, потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов <адрес>, в том числе в <адрес>, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения к Правилам , а именно в соответствии с п. 9(2) раздел II (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее –Постановление Правительства РФ размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отдыхов согласно пункту 148 (30) Правил по формуле 9 (2).

Поскольку органом исполнительной власти <адрес> принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Тольятти исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения.

Применяемый при расчетах норматив (0,091 м3/год с 1 кв.м) установлен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта – министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно пункту 148 (30) Правил по формуле 9 (2), выглядит следующим образом:

203 руб. 21 коп. = 44,8 кв.м, х 0,091 м3/год / 12 мес. х 598,16 руб./м3;

203 руб. 21 коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО;

44,8 м2 — общая площадь жилого помещения;

0,091 м3/год- норматив накопления твердых коммунальных отходов;

598,16 руб./м3 - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

12- количество месяцев в году.

    Таким образом, в соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для Потребителя составляет: 203 руб. 21 коп.

    Кроме того, в норматив накопления ТКО входит, установленный на 1 кв.м, общей площади жилого помещения, входит также уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, образованные на придомовой территории, отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к ТКО, учтены в нормативах образования ТКО.

    Согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в составе ТКО также учитываются отходы, образующиеся при уборке: придомовой территории.

    Правительство РФ, осуществляя нормативно-правовое регулирование в области обращения с отходами, в состав отходов, подлежащих учету в составе нормативов образования ТКО, включило такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории.

    По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ придомовая территория представляет собой земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

    Кроме того согласно ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

    Таким образом, в норматив образования ТКО установленный на 1 кв.м, общей площади жилого помещения включены отходы, которые образованы на придомовой территории, уличный смет, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, образованные на придомовой территории, отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к ТКО.

    Кроме того, суд отмечает, что Региональный оператор не наделён полномочиями по изменению (увеличению, уменьшению) количественного показателя норматива накопления ТКО, изменению предельного тарифа на услуг по обращению с ТКО.

    Государственное регулирование тарифов и нормативов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Вместе с тем в соответствии с п. п. 63, 67 Правил потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями на основании платежных документов, представляемых Региональным оператором.

    Суд с учетом вышеизложенного, на основании ст. 67 ГПК РФ, полагает, что оснований для перерасчета платы за услуги по обращению с ТКО отсутствуют, а требования ФИО1 об обязании ответчика произвести перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО не подлежат удовлетворению.

    В связи с отказом в иске, не подлежат удовлетворению также требования истца о взыскании с ответчика штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении уточнённых исковых требований ФИО1 к ООО «ЭкоСтройРесурс» о защите прав потребителей по оплате за коммунальные услуги – отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий:     А.А. Багрова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:     А.А. Багрова

2-5069/2022 ~ М-4279/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бетрозова Л.В.
Ответчики
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Другие
ООО "УК №3"
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Багрова А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
26.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2022Передача материалов судье
03.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.10.2022Предварительное судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее