Решение по делу № 5-664/2019 от 30.10.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Пенза 30 октября 2019 года

    Судья Ленинского районного суда г.Пензы Марчук Н.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Фирсова Сергея Васильевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении дело об административном правонарушении в отношении

Фирсова Сергея Васильевича, Данные изъяты, в переводчике не нуждающегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин Республики Казахстан Фирсов С.В. совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

    11 октября 2019 года в 17 часов 00 минут сотрудниками ОП №1 УМВД России по г. Пензе по адресу: г. Пенза ул. Московская, 86, был задержан гражданин Казахстана Фирсов С.В., 03.05.1983 года рождения, который находился на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих право нахождения на территории Российской Федерации, тем самым нарушив ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не имея законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Фирсов С.В. вину в совершении правонарушения признал полностью, с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что 15.08.2014 года у него закончилась регистрация по месту временного пребывания. В настоящее время документы, удостоверяющие личность, утеряны. По данному факту в компетентные органы не обращался. Проживает с матерью – Фирсовой В.А., которая является гражданской Российской Федерации и постоянно проживает по адресу: Адрес .

Из объяснений Фирсовой В.А. от 15 октября 2019 года следует, что является матерью Фирсова С.В., имеет гражданство РФ. В настоящее время проживает вместе с сыном по адресу: Адрес .

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии со ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершение Фирсовым С.В. административного правонарушения, помимо признательных показаний, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании, доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении серии 58 АА № 575929 от 11.10.2019 года,

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №1 УМВД России по г. Пензе ФИО4 от 11.10.2019 года об обнаружении в действиях Фирсова С.В. состава административного правонарушения;

- копией паспорта Фирсова С.;

- копией миграционной карты Фирсова С.В.;

- информацией автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС России.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, у судьи оснований не имеется, в связи с чем он является допустимым доказательством.

Оценив исследованные доказательства, не доверять которым оснований не имеется, суд считает, что в действиях Фирсова С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он не имея на то законных оснований, находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с обязательным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 Кодекса); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса).

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов административного дела, пояснений Фирсова С.В. следует, что он не покинул территорию Российской Федерации в связи с утерей документов, удостоверяющих личность, на территории РФ проживает совместно со своей матерью Фирсовой В.А. гражданкой РФ.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Фирсова С.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны учитывать не только характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причин в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Фирсову С.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и конкретные обстоятельства правонарушителя, который имеет в Российской Федерации семью, намеревается легализовать свое положение в Российской Федерации, а также с учетом того, что Фирсов С.В. раскаялась в содеянном, ранее к административной ответственности на территории РФ не привлекался, судья считает возможным назначить ему административный штраф в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.5, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Фирсова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф перечислить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), р/с 40101810222020013001, БИК 045655001, ИНН 5834011778, ОКТМО 56701000, КПП 583601001, КБК 18811640000016020140, УИН 18880358191315759295 (протокол 58 УВ №575929).

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Н. Марчук

5-664/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фирсов С.В.
Фирсов Сергей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Марчук Наталья Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

30.10.2019Передача дела судье
30.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2019Рассмотрение дела по существу
30.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2019Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее