Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2021 от 25.01.2021

Дело № 5-76/2021

УИД 51RS0020-01-2021-000045-37

(резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2021 года город Снежногорск

Судья Полярного районного суда Мурманской области Болотская Р.В., рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Унитарного муниципального производственного предприятия «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск Мурманской области,

УСТАНОВИЛА:

Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой Мурманской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при обращении с жидкими коммунальными отходами Унитарным муниципальным производственным предприятием «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск Мурманской области (далее – УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск).

По результатам проверки установлено, что УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск при осуществлении деятельности по сбору и транспортированию коммунальных жидких отходов неканализованных объектов водопотребления и отходов (осадков) из выгребных ям переданных ООО «Нива» в нарушение ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не обеспечено составление паспорта указанного вида отхода, не обеспечено наличие паспорта отхода при его транспортировании; в нарушение ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не обеспечено ведение учета образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; в нарушение п.п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск по сбору и транспортированию и обезвреживанию коммунальных жидких отходов неканализованных объектов водопотребления осуществляется в отсутствие лицензии; в нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск осуществляет обезвреживание/утилизацию коммунальных жидких отходов неканализованных объектов водопотребления и отходов (осадков) из выгребных ям не на сливной станции.

21 декабря 2020 Мурманским межрайонным природоохранным прокурором Мурманской области в отношении юридического лица – УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании законный представитель УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск участия не принимал. Представил ходатайство, в котором вину в совершенном правонарушении признает полностью, также просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя и назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора Шомполова А.В. в судебном заседании подтвердила приведенные нарушения законодательства о защите окружающей среды.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника и законного представителя юридического лица.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под обезвреживанием отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с п. 117 приказа Росприроднадзора от 13.10.2015 №810 «Об утверждения перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов» при эксплуатации систем и сооружений отвода сточных вод в районах, где отсутствует централизованная система канализации, на предприятиях осуществляется сбор и накопление хозяйственно-бытовых и фекальных сточных вод в специальные сооружения - резервуары, отстойники - выгребные ямы. Хозфекальные стоки, образующиеся от жизнедеятельности человека, поступают в выгребную яму - которые представлены железобетонными или металлическими емкостями, исключающими фильтрацию хозфекальных стоков в окружающую среду. При регулярной санитарной откачке и очистке выгребные ямы откачиваются ассенизационной машиной и вывозятся специализированной организацией на утилизацию.

Согласно приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 №272 Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходам (осадкам) из выгребных ям присвоен код 7 32 100 01 30 4, к аналогичным отходам коммунальным жидким неканализованных объектов водопотребления присвоен код 7 32 101 01 30 4, последняя цифра кода в данном классификаторе соответствует классу опасности тех или иных отходов, соответственно, названные отходы относятся к IV классу опасности.

На основании п.п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» транспортирование отходов должно осуществляться при наличии паспорта отходов.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблению» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Материалами дела установлено, что УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск определено гарантирующей организацией для централизованных систем водоотведения на территории г. Снежногорск ЗАТО Александровск Мурманской области.

УМПП «Жилкомзоз» ЗАТО Александровск передан комплекс канализационных очистных сооружений г. Снежногорск, который включает в себя в том числе канализационную насосную станцию, иловые площадки, емкости – накопители, механические очистные сооружения.

На основании договора №1 на оказание услуг по откачке и вывоз сточных вод от 01 июня 2018 года УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск принимает сточные воды от ООО «Нива».

УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск осуществляет сбор хозяйственно-бытовых стоков от неканализированных объектов, расположенных в районе территории комплекса «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений» в п. Белокаменка.

Бытовые стоки ООО «Нива» откачиваются в вакуумные машины, которыми транспортируются в г. Снежногорск и сливаются в колодец Предприятия.

Положениями главы 6.10 «СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85»(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 25.12.2018 N 860/пр) прием жидких фракций, доставляемых с не канализированных объектов ассенизационным транспортом, и обработку их перед сбросом в канализационную сеть, следует осуществлять на сливных станциях (п. 6.10.1).

Доставляемые ассенизационным транспортом на сливную станцию сточные воды необходимо разбавлять в соотношении 1 - 1,2 (п. 6.10.3).

Разбавление фекальных масс на сливных станциях следует осуществлять очищенными сточными водами, водой из водных объектов, закрытых (открытых) систем технического водоснабжения, дренажных систем (п. 6.10.4).

Как следует из материалов дела Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой Мурманской области установлено, что УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск при осуществлении деятельности по сбору и транспортированию коммунальных жидких отходов неканализованных объектов водопотребления и отходов (осадков) из выгребных ям переданных ООО «Нива» в нарушение ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не обеспечено составление паспорта указанного вида отхода, не обеспечено наличие паспорта отхода при его транспортировании; в нарушение ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не обеспечено ведение учета образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; в нарушение п.п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск по сбору и транспортированию и обезвреживанию коммунальных жидких отходов неканализованных объектов водопотребления осуществляется в отсутствие лицензии; в нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск осуществляет обезвреживание/утилизацию коммунальных жидких отходов неканализованных объектов водопотребления и отходов (осадков) из выгребных ям не на сливной станции.

Несоблюдение УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- информацией, представленной администрацией муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 10.12.2020;

- информацией, представленной заместителем Губернатора Мурманской области от 09.12.2020;

- постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 24.04.2019 №683 об утверждении новой редакции устава УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 24.12.2020 в отношении юридического лица УМПП «Жилкомхоз»;

- уставом УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24.04.2019 №683;

- постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области от 21.08.2019 №1499 об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения города Снежногорска ЗАТО Александровск;

- приказом Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск от 03.12.2018 о назначении Васильева А.А. на должность директора УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск;

- решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.03.2020;

- постановлением Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора №02-042/2020 от 19.06.2020 о назначении административного наказания в отношении Васильева А.А.;

- договором от 01.06.2018 №1 на оказание услуг по откачке и вывоз сточных вод, заключенного между УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск и ООО «Нива»;

- дополнительным соглашением №1 от 27.08.2018 к договору от 01.06.2018 №1 на оказание услуг по откачке и вывоз сточных вод, заключенным между УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск и ООО «Нива»;

- дополнительным соглашением №2 от 15.11.2018 к договору от 01.06.2018 №1 на оказание услуг по откачке и вывоз сточных вод, заключенным между УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск и ООО «Нива»;

- актом выполненных работ №705 от 16.11.2020;

- актом выполненных работ №655 от 31.10.2020;

- актом выполненных работ №608 от 15.10.2020;

- актом выполненных работ №536 от 30.09.2020;

- актом выполненных работ №478 от 15.09.2020;

- актом выполненных работ №420 от 31.08.2020;

- актом выполненных работ №417 от 18.08.2020;

- актом выполненных работ №400 от 31.07.2020;

- актом выполненных работ №356 от 15.07.2020;

- актом выполненных работ №314 от 30.06.2020;

- актом выполненных работ №271 от 15.06.2020;

- актом выполненных работ №334 от 30.06.2020;

- копией паспорта транспортного средства.

Перечисленные доказательства соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих соблюдению УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск требований природоохранного законодательства, не установлено.

В ходе производства по делу об административном правонарушении объективных обстоятельств, препятствующих выполнению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, не установлено, а также отсутствуют факты реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть Общество имело реальную возможность выполнить эту обязанность, но соответствующих мер не предприняло.

Административное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск в целях надлежащего исполнения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, правонарушение было бы не допущено.

Таким образом, суд квалифицирует действия УМПП ЖКХ ЗАТО Александровск по статье 8.2 КоАП РФ, как нарушение законодательства в охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание вины, трудное материальное положение УМПП «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск, что подтверждено финансовыми документами.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за совершение указанного административного правонарушения.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не имеется, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния.

В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таких исключительных обстоятельств из материалов дела не усматривается.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, имеет формальный состав.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от 14.02.2013 № 4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Таким образом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

признать юридическое лицо – Унитарное муниципальное производственное предприятие «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск Мурманской области (ОГРН 1025100748111, ИНН 5112100059) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму назначенного административного штрафа необходимо перечислить на расчетный счет: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области, л/с 04491138560), ИНН 5191120087, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, казначейский счет 0310064300000004900, единый казначейский счет 40102810745370000041 в Отделении банка Мурманск//УФК по Мурманской области г. Мурманск, БИК 014705901, наименование платежа: штраф.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит предъявлению в течение 60 дней в Полярный районный суд Мурманской области ПСП г. Снежногорск.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области ПСП г. Снежногорск в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья             Р.В. Болотская

5-76/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
УМПП "Жилкомхоз"
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Болотская Роза Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pol--mrm.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.03.2021Рассмотрение дела по существу
12.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее