Решение от 22.05.2018 по делу № 02а-0135/2018 от 23.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 года                                                                                                          город Москва

 

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи председательствующего судьи Фомичевой О.В., при секретаре Щербаковой З.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-135/18 по административному исковому заявлению Еланцева Григория Анатольевича к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании решений незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Еланцев Г.А. обратился в суд с административным иском к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконными решений от 07.03.2018г. об отказе в выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов на арендуемых земельных участках, обязании в течение 7 рабочих дней выдать разрешения на строительство индивидуальных жилых домов на арендуемых земельных участках, полагал вынесенные решения незаконными, поскольку основания, по которых приняты обжалуемые решениях, противоречат требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Административный истец Еланцев Г.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил, об уважительности причин неявки суд не уведомил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела усматривается, что на основании договоров аренды земельных участков № ДЗ-239 от 01.12.2015 и № ДЗ-238 от 01.12.2015 Еланцев Г.А. является арендатором земельных участков по адресу: ***, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка от 05.08.2015г. № *** и № *** (л.д. 7-11, 19-23).

Указанные земельные участки переданы Еланцеву Г.А. по актам приема-передачи от 01.12.2015г. (л.д. 18, 30).

В марте 2018 года Еланцев Г.А. обратился в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области с заявлениями о выдаче разрешений на строительство на вышеуказанных земельных участках, с приложением правоустанавливающих документов, градостроительного плана, схемы планировочной организации с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. 31-72).

Решениями Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 07.03.2018г. Еланцеву Г.А. отказано в выдаче разрешений на строительство (номера обращений *** от 05.03.2018г. и *** от 05.03.2018г.) (л.д. 73-74, 75-76).

В качестве основания для вынесения данных решений указано, что до получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке необходимо проведение государственной историко-культурной экспертизы путем археологических научных исследований, а также согласование размещения объекта капитального строительства с территориальным управлением Федерального агентства по недропользованию (Роснедр). Для выяснения возможности строительства жилого дома на указанном земельном участке необходимо обратиться в Главное управление культурного наследия Московской области, отдел Роснедр по Москве и Московской области, Росавтодор (либо ГБУ МО «Мосавтодор»), согласно памяток, приложенных к ГПЗУ. Кроме того, схема планировочной организации земельных участков с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям Административного регламента. 

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 9 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

Согласно ч. 9.1 ст. 51 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Из представленных схем планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства усматривается, что схемы изготовлены застройщиком Еланцевым Г.А. (л.д. 51, 72).

В соответствии с п. 2 приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, поскольку заявитель сообщил административному ответчику сведения, из которых следует, что он планировал выстроить отдельно стоящие индивидуальные жилые дома количеством этажей не более чем три, представил схемы планировочной организации земельных участков с обозначением места размещения объектов индивидуального жилищного строительства, а также все документы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, суд приходит к выводу о необоснованности обжалуемых решений Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 07.03.2018г. об отказе в выдаче административному истцу разрешений на строительство (номера обращений *** от 05.03.2018г. и *** от 05.03.2018г.) и об удовлетворении административных исковых требований Еланцева Г.А. в части признания незаконными указанных решений Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 07 марта 2018 года.

При этом суд обязывает Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области повторно рассмотреть обращения Еланцева Г.А. № *** и *** от 05.03.2018г. о выдаче разрешения на строительство, не находя оснований для обязания административного ответчика в течение 7 рабочих дней выдать разрешения на строительство индивидуальных жилых домов на арендуемых земельных участках. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № *** ░ *** ░░ 05.03.2018░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № *** ░ *** ░░ 05.03.2018░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0135/2018

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено частично, 22.05.2018
Истцы
Еланцев Г.А.
Ответчики
Администрация Сергиево-Пасадского муниципального района г Москвы
Суд
Бабушкинский районный суд
Судья
Фомичева О.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее