Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-24/2014 (2-400/2013;) ~ М-367/2013 от 05.12.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2014 года гп Северо-Енисейский

Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе, председательствующего судьи Тимошиной Н.А., при секретаре с/з Кузьменко Г.Т., с участием истца пом. прокурора Северо-Енисейского района Яжборовской К.А., действующей в пределах своих полномочий, представителя ответчика ФИО3, действующей в пределах своих полномочий

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-24/2014 года, по иску прокуратуры <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Централизованная библиотечная система <адрес>» о признании незаконным бездействия по необеспечению условий беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц, из числа инвалидов в здание библиотеки-филиала <адрес> и обязании обеспечить условия беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц, из числа инвалидов в здание библиотеки-филиала <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>

Установил:

Прокуратура <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лица, обратилась в Северо-Енисейского районный суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель истца пом.прокурора Яжборовская К.А., заявленные требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система <адрес>» (МКУ «<данные изъяты>»), осуществляющего деятельность по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек района. В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что вход в библиотеку-филиал <адрес>, расположенную по адресу: р.<адрес> осуществляется посредством крыльца деревянного, состоящего из 4 ступеней высотой около 20 см. каждая. Пандусом и иными устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, вход в библиотеку не оборудован. В ходе проверки выявлено несоответствие наружной лестницы СНиП 35-01-2001, а именно - отсутствие пандуса для инвалидов. считает, что бездействием, выразившимся в не оборудовании входа в библиотеку- филиал <адрес> МБУ «<данные изъяты>» нарушает права инвалидов. Просит признать незаконным бездействие МКУ «<данные изъяты>» по не обеспечению условий беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц, из числа инвалидов в здание библиотеки-филиала <адрес> и обязать обеспечить условия беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц, из числа инвалидов в здание библиотеки-филиала <адрес>, расположенной по адресу: р.<адрес>, не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель ответчика ФИО3, заявленные требования признала в полном объеме. Суду пояснила, что признание иска делает добровольно, последствия признания иска понимает. Суду пояснила, что работает в указанной должности с ДД.ММ.ГГГГ года, о проведенной проверке и имеющемся предписании не знала. Библиотеку инвалиды не посещают, имеются формуляры, инвалидам на дом приносим книги, которые они заказывают по телефону. Требования понимаем, дети- инвалиды не останутся без внимания. К ДД.ММ.ГГГГ установим кнопку вызова специалиста. Работников трое, они будут в состоянии помочь подняться инвалиду.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает предъявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

МБУ «<данные изъяты>» согласно п. 1.12 Устава учреждения имеет обособленные структурные подразделения-филиалы, не являющиеся юридическими лицами, в том числе библиотека-филиал <адрес>, расположенная по адресу: р.<адрес>.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон), реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В силу ст. 15 Закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного значения в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации является одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Порядок взаимодействия всех участников процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспорта, средствам связи и информации, а также последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определены постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 года «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Пунктом 5.1.2 СНиП 35-01- 2001 предусмотрено, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

В силу ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры; социальную защиту (систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества) и социальную поддержку (систему мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам, устанавливаемую законами и иными нормативными правовыми актами).

В судебном заседании достоверно установлении и не оспаривается сторонами нарушение указанных требований.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявленный представителем истца срок для исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ, признается судом разумным.

С ходатайством об оказании содействия в собирании и истребовании иных доказательств, в порядке ст. 57 ГПК РФ, стороны ни в порядке подготовки дела к слушанию, ни в судебном заседании, не обращались.

Согласно части 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. При этом в силу части 1 статьи 98 ГПК РФ суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

В силу положений п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, при подаче заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы гражданина или организаций, госпошлина уплачивается в размере 200 рублей. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с действующим законодательством, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом по данному делу, с ответчика МКУ «<данные изъяты>», должна быть взыскана государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система <адрес>», по не обеспечению условий беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц, из числа инвалидов в здание библиотеки-филиала <адрес>.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система <адрес>», не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить условия беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц, из числа инвалидов в здание библиотеки-филиала <адрес>.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система <адрес>» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, в течение месяца, через Северо-Енисейский районный суд.

Председательствовавший судья Н.А. Тимошина

Решение вступило в законную силу 04 марта 2014 года.

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-24/2014 года.

Председатель

Северо- Енисейского районного суда Н.А. Тимошина

Секретарь

Северо- Енисейского районного суда К.Э. Ткаченко

2-24/2014 (2-400/2013;) ~ М-367/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Северо-Енисейского района
Ответчики
ЦБС
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Тимошина Наталия Анатольевна
Дело на странице суда
sev-enis--krk.sudrf.ru
05.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2013Передача материалов судье
09.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2014Судебное заседание
30.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее