Дело № 2-981/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2017 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Шнайдер О.А.
при секретаре Чильчиновой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Змаевой С к Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании предоставить жилищный сертификат во внеочередном порядке,
УСТАНОВИЛ:
24 апреля 2017 года в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай поступило исковое заявление Змаевой С.А. к Министерству регионального развития Республики Алтай с требованиями об обязании предоставить жилищный сертификат на приобретение жилой площади вне очереди не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Республики Алтай. Требования мотивированы тем, что истец относится к категории граждан «Выезжающие (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с 10 января 2012 года состоит на учете в сводном списке по Республике Алтай по категории «Пенсионеры» под номером 328. Змаева С.А. постоянного места жительства и жилья в собственности, либо в пользовании, не имеет. Ответчик обязан был предоставить Змаевой С.А. жилищный сертификат на приобретение жилой площади вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако, до настоящего времени этого не сделал. В обоснование этих требований истец ссылается на положения Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.
Истец Змаева С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в заявлении от 14.05.2016 года просила о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель истца Змаевой С.А. – Макарюк С.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика – Министерства регионального развития Республики Алтай Хорчебникова О.Р., Николаева М.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении заявленных требований. Предоставили суду письменный отзывы в котором указали, что механизм внеочередного обеспечения социальной выплатой законодательством не предусмотрен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
С 01 января 2003 года действует Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», который устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, в соответствии с нормами указанного Федерального закона.
Вышеназванным федеральным законом установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
- инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что если иное не предусмотрено данным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной вышеприведенной нормой права категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию граждан).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Как следует из материалов дела, истец Змаева С.А. состоит на учете граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с 10 января 2012 года, по категории граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по муниципальному образованию «Улаганский район». По утвержденному в установленном порядке списку по состоянию на 01 января 2017 года номер очереди Змаевой С.А. в сводном списке по Республике Алтай по категории «Пенсионеры» - 319.
В отношении граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, список формируется по дате подачи заявления гражданами в соответствии с очередностью, установленной ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Требования истца направлены не на восстановление нарушенного права, а на получение государственного жилищного сертификата во внеочередном порядке. Однако, из анализа вышеприведенных норм права следует, что законодательством не предусмотрен внеочередной порядок предоставления субсидии для приобретения жилого помещения данной категории граждан, а напротив, установлено предоставление таких мер социальной поддержки исключительно в порядке очередности.
При таких обстоятельствах дела, суд полагает, что исковые требования Змаевой С.А. к Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании предоставить жилищный сертификат во внеочередном порядке, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2017 ░░░░.
░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░