№ 12-35/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июня 2021 года г. Починок, Смоленская область
Починковский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Сажиной Н.Б.,
при секретаре Трифоновой Л.Ю.,
рассмотрев жалобу Антонова И.В. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения от ** ** ** по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения от 15.04.2021 Антонов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Антонов И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что ** ** ** он находился в рейсе на автомобиле Volvo рег.знак № ** и на 318 км. автодороги Р-120 был остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов. Он предъявил водительское удостоверение, CMR и техпаспорт. На просьбу сотрудника ГИБДД предоставить распечатку тахографа, он в свою очередь попросил его представить сертификат на проверку международного транспорта или поставить печать на распечатке, что он прошел официальный контроль, на что ему было отказано. В связи с чем он также отказал сотруднику ГИБДД в проверке его тахографа, поскольку по законам ЕС все проверяемые действия сотрудниками ГИБДД должны фиксироваться личными данными или отображаться электронно в тахографе. В случае незаконной распечатки ему грозит штраф по законам ЕС. Распечатку он может сделать по закрытию рабочей смены, а не во время нее.
Антонов И.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие Антонова И.В.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что при вынесении постановления от 15.04.2021 Антонов И.В. не присутствовал.
Сведения о направлении ему копии постановления и дате ее получения в материалах дела отсутствуют.
С жалобой на постановление от 15.04.2021 Антонов И.В. обратился в суд 20.05.21.
Принимая во внимание, что в материалах дела сведения о дате получения обжалуемого постановления отсутствуют, суд полагает, что срок на подачу жалобы Антоновым И.В. не пропущен.
В силу п.3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ** ** ** в 09 часов 35 минут на 318 км автодороги Р-120 Антонов И.В. управлял транспортным средством Volvo рег.знак № **, с разрешенной массой более 3,5 т, с нарушением установленных нормативным правовым актом РФ требований к использованию тахографа, а именно не вывел на печать распечатку режима труда и отдыха водителя, чем нарушил пп.4 п.11 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся Приложением № 3 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 и п.26 ПДД РФ. Указанные действия квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения от ** ** ** Антонов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в управлении транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений Закона N 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Согласно пп.4 п.11 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся Приложением № 3 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440, водитель транспортного средства обязан по требованию представителей контрольных органов предоставить доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
Обязанность водителей осуществлять вывод на печать информации предусмотрена также пп.5 п.11 Правил.
Согласно примечанию к п.26 ПДД РФ положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
Тем самым неосуществление водителем по требованию сотрудника полиции вывода на печать информации с тахографа в виде соответствующей распечатки образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, поскольку данные действия не соответствуют установленным требованиям использования тахографа.
Факт непредоставления распечатки с тахографа подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от ** ** ** и не оспаривается самим Антоновым И.В.
Ссылки Антонова И.В. на наличие у него права на непредоставление сотруднику полиции распечатки с тахографа, ввиду отсутствия у последнего сертификата на проверку международного транспорта или отказа поставить печать, что он прошел официальный контроль, не основаны на нормах действующего законодательства.
Таким образом, Антонов И.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Антонова И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Антонову И.В. назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и является минимальным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного процессуального решения в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения от 15.04.2021 является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения от 15.04.2021 о привлечении Антонова И.В. к административной ответственности по ч.1 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Антонова Игоря Викторовича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Починковский районный суд Смоленской области.
Судья: Н.Б.Сажина