36RS0010-01-2021-001941-07
Дело № 5-319/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Борисоглебск 09 декабря 2021 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Строкова О.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Нарховой Надежды Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 316512002468 от 29.10.2021 в 12-00 час.29.10.2021 Нархова Н.С. находилась в маршрутном автобусе № 8 государственный регистрационный знак А891ЗХ/36, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил ст.ст.10, 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), п.п. «а» п.3, п.п. «а,г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184 –у (в редакции от 04.03.2021 №43-у).
Нархова Н.С., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. На электронную почту суда поступило ходатайство Нарховой Н.С. о рассмотрение дела в ее отсутствие, с пояснением, что явиться не сможет, поскольку находится на дежурстве в отделении для лечения пациентов с диагнозов COVID-19. Вину в административном правонарушении признает, в содеянном раскаивается, пояснив, что после дежурства сняла маску из-за недомогания и усталости после дежурства.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) Правительство РФ может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Губернатора Воронежской области № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» временно на граждан Воронежской области возложена обязанность, в том числе соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Нарховой Н.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 316512002468 от 29.10.2021, в котором изложено существо вменяемого правонарушения; объяснениями Нарховой Н.С., рапортами полицейского взвода ППСП ОМВД России по г. Борисоглебску от 29.10.2021, фотоиллюстрацией.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, являются логичными, последовательными и непротиворечивыми.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания Нарховой Н.С., в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств: признание вины, выраженного в протоколе об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, Нарховой Н.С. в целях предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Нархову Надежду Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, зарегистрированную и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья - О.А.Строкова
36RS0010-01-2021-001941-07
Дело № 5-319/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Борисоглебск 09 декабря 2021 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Строкова О.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Нарховой Надежды Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 316512002468 от 29.10.2021 в 12-00 час.29.10.2021 Нархова Н.С. находилась в маршрутном автобусе № 8 государственный регистрационный знак А891ЗХ/36, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил ст.ст.10, 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), п.п. «а» п.3, п.п. «а,г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184 –у (в редакции от 04.03.2021 №43-у).
Нархова Н.С., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. На электронную почту суда поступило ходатайство Нарховой Н.С. о рассмотрение дела в ее отсутствие, с пояснением, что явиться не сможет, поскольку находится на дежурстве в отделении для лечения пациентов с диагнозов COVID-19. Вину в административном правонарушении признает, в содеянном раскаивается, пояснив, что после дежурства сняла маску из-за недомогания и усталости после дежурства.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) Правительство РФ может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Губернатора Воронежской области № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» временно на граждан Воронежской области возложена обязанность, в том числе соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Нарховой Н.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 316512002468 от 29.10.2021, в котором изложено существо вменяемого правонарушения; объяснениями Нарховой Н.С., рапортами полицейского взвода ППСП ОМВД России по г. Борисоглебску от 29.10.2021, фотоиллюстрацией.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, являются логичными, последовательными и непротиворечивыми.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания Нарховой Н.С., в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств: признание вины, выраженного в протоколе об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, Нарховой Н.С. в целях предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Нархову Надежду Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, зарегистрированную и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья - О.А.Строкова