Определение суда апелляционной инстанции от 14.09.2021 по делу № 02а-0239/2021 от 17.02.2021

                                                               УИД 77RS0004-02-2021-001512-52

Дело № 2а-239/2021

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

адрес                                                                                дата

 

Резолютивная часть решения оглашена дата.

Решение в окончательной форме принято дата.

 

Гагаринский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

с участием административного истца фио,

представителя административного истца фио – фио,

представителя административного ответчика фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску фио, фио, фио, фио к Государственной жилищной инспекции адрес об отмене предписания,

установил:

 

Административные истцы фио, фио, фио, фио обратились в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции адрес об отмене предписания Государственной жилищной инспекции адрес от дата о приведении квартиры в соответствие с технической документацией МогорБТИ, мотивируя заявленные требования тем, что с дата административные истцы как одна семья проживают в квартире № 47, расположенной по адресу: адрес, на основании договора социального найма, заключенного между фио и Департаментом городского имущества адрес. В квартире также зарегистрированы фио и фио, однако они в квартире никогда фактически не проживали. К дата квартира находилась в плохом состоянии и требовала текущего ремонта, в связи с чем, административные истцы приняли решение произвести ремонт и внести некоторые изменения в планировке и устройстве квартиры, без изменения ее конфигурации и габаритов, не требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, для чего ими были привлечены специалисты наименование организации. В мае-августе дата произведен соответствующий ремонт квартиры, в частности выполнен монтаж ненесущих перегородок, в т.ч. с дверными проемами; устройство гидроизоляции пола коридора, ванной, санузла, кухни-ниши; устройство шумоизоляции пола и стен; устройство кухни-ниши, расположенной на части мокрой зоны, предусмотренной проектом застройщика с установкой электрической плиты и кухонной мойки; устройство венткороба в кухни-нише, индивидуально выполненной декоративной конструкцией под потолком с обеспечением доступа для обслуживания инженерных коммуникаций. Административные истцы обратились в Государственную жилищную инспекцию адрес для получения разрешения на указанные изменения, однако получили отказ. Постановлением заместителя начальника Мосжилинспекции фио от дата каждый административный истец оштрафован на сумма за произведенное изменение квартиры. Предписанием от дата Мосжилинспекция обязала административных истцов в срок до дата привести квартиру в первоначальное положение в соответствии с технической документацией МосгорБТИ. Между тем, произведенные в квартире изменения не являются реконструкцией, т.к. не затрагивают конструктивные характеристики ее надежности и обязанности и в соответствии с п.4 ч.17 ст.51 ГрК РФ не требуют оформления разрешения на производство работ, что также подтверждается техническим заключением наименование организации о состоянии несущей и ограждающих конструкций здания и о возможности переустройства и перепланировки квартиры, проект переустройства/перепланировки квартиры, техническое заключение о допустимости безопасности, ранее выполненной перепланировке/переустройства помещений квартиры, а также техническое заключение наименование организации о допустимости и безопасности ранее выполненной перепланировки и переустройства помещений в квартире.

В судебном заседании административный истец фио, его представитель фио заявленные требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика фио в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал по доводам представленных в материалы дела письменных возражений.

Административные истцы фио, фио, фио, заинтересованные лица: ДГИ адрес, фио в судебное заседание не явились; о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, кроме того, информация о рассмотрении дела своевременно размещена на официальном сайте суда и свободна в доступе гражданам; причина неявки суду неизвестна, доказательств уважительности причин неявки в суд в материалах дела не имеется.

Неявка лица в судебное заседание является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Суд, признав причины неявки административных истцов неуважительными, рассмотрел дело в порядке ст.150 КАС РФ при установленной судом явке.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии ), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд может принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом, в соответствии с договором социального найма жилого помещения от дата  561054052, Департамент городского имущества адрес предоставил нанимателю фио и членам ее семьи фио, фио, фио, фио, фио в бессрочное владение и пользование квартиру № 47, расположенную по адресу: адрес.

В период май-август дата в указанной квартире административными истцами фио, фио, фио, фио произведен ремонт, в частности выполнен монтаж ненесущих перегородок, в т.ч. с дверными проёмами; устройство гидроизоляции пола коридора, ванной, санузла, кухни-ниши; устройство шумоизоляции пола и стен; устройство кухни-ниши, расположенной на части мокрой зоны, предусмотренной проектом застройщика с установкой электрической плиты и кухонной мойки; устройство венткороба в кухни-нише, индивидуально выполненной декоративной конструкцией под потолком с обеспечением доступа для обслуживания инженерных коммуникаций.

дата в рамках рассмотрения обращения по вопросу проведения переустройства и перепланировке жилого помещения № 47 дома 5А по адрес, адрес на основании распоряжения от дата №РГ-ЮЗ-00579-ПЖ ведущим специалистом Жилищной инспекции по адрес (подразделение Мосжилинспекции) проведена проверка квартиры административных истцов, в ходе которой установлено, что в квартире выполнен демонтаж подоконного блока между комнатой и лоджией, выполнено объединение; демонтаж ненесущих перегородок между кухней и комнатой; заложен дверной проем между комнатой и коридором; демонтаж дверных проемов между коридорами; в помещении кухни отсутствует раковина и электрическая плита; в ванной комнате отсутствует умывальник, на полу выполнено основание из бетона 1×1 м, высотой 15 см.

Постановлениями Мосжилинспекции от дата №№ ЮЗ-799/20, ЮЗ-802/20, ЮЗ-801/20, ЮЗ/800-20 административные истцы фио, фио, фио, фио признаны виновными в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 КоАП РФ и привлечены к административному наказанию в виде штрафа.

Оспариваемыми предписаниями от дата №№ РГ-О-ЮЗ-10501-ПЖ/1, РГ-О-ЮЗ-10502-ПЖ/1, РГ-О-ЮЗ-10503-ПЖ/1 и РГ-О-ЮЗ-10504-ПЖ/1 Мосжилинспекция, руководствуясь п.17, п.3.3.3.3.8.2.2.2 Постановления Правительства Москвы от дата №508-ПП «Об организации переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах», обязала административных истцов привести помещение в соответствие с технической документацией МосгорБТИ или согласовать в рамках предоставления государственной услуги.

Статьей 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьей 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Правоотношения, связанные с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, регулируются главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч.1 ст.25 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ч.1 ст.28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии с со ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч.2 ст.26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В соответствии с п.1.1. Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Согласование переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приёмочной комиссией акта о завершённом переустройстве и(или) перепланировке помещений в многоквартирных домах» (Приложение №2 к Постановлению Правительства Москвы от дата №508-ПП), в адрес действует единый порядок переустройства и перепланировки помещений в жилых домах, которые должны производится с соблюдением требований законодательства и при наличии положительного решения органа, осуществляющего согласование.

В соответствии со ст.ст.2, 13, 14 ЖК РФ, п.4.2.1. Положения о Государственной жилищной инспекции адрес, п.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 508-ПП «Об организации переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах», Мосжилинспекция является органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и производства связанных с этим ремонтно-строительных работ.

Постановлением Правительства Москвы от дата № 508-ПП установлена обязанность владельцев помещений в жилых домах соблюдать порядок оформления и проведения работ по переустройству и перепланировке.

Как усматривается из материалов дела, дата фио обратился в Государственную жилищную инспекцию адрес с заявлением об оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: адрес. Вместе с тем ранее, в Государственную жилищную инспекцию адрес поступали обращения от фио по факту фальсификации его подписи в заявлении о согласовании ранее выполненных работ без разрешения о согласовании переустройства и(или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с п.2.5.1.1.1.6 Административного регламента, утверждённого Постановлением Правительства Москвы от дата № 508-ПП, для предоставления государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме» заявителю необходимо, в т.ч., предоставить согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе, временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, или всех собственников помещения, если помещение находится в собственности заявителя.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание то, что административными истцами проведена переустройство/перепланировка квартиры, при этом разрешение на проведение изменений административными истцами получено не было, в том числе, из-за нарушения административными истцами порядка обращения за предоставлением государственной услуги «Согласование переустройства и(или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приёмочной комиссией акта о завершенном переустройстве и(или) перепланировке помещений в многоквартирных домах», суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

 

решил:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                       ░░░

 

 

 

 

 

02а-0239/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 25.05.2021
Истцы
Ошеров С.В.
Ошеров Р.С.
Ошерова Ю.В.
Ошерова П.С.
Ответчики
Государственная жилищная инспекция г. Москвы
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Штогрина Л.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
14.09.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее