Дело №2-1758/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 31 мая 2012 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Эрдле Ю.В.,
при секретаре Поляковой Т.С.,
с участием:
помощника прокурора г. Новоалтайска Ошовской Е.В.,
представителя заявителя Полякова А.С.,
заинтересованного лица Вилисова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по АДРЕС об установлении административного надзора в отношении Вилисова С.И.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по АДРЕС (далее ЛИУ-8) обратился с указанным заявлением в суд, в обоснование требований ссылаясь на то, что Вилисов С.В. 1976 года рождения, осужден ДАТА приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай по ч.4 ст.111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания в ЛИУ-8 осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны: имеет многочисленные взыскания в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор, перевода в помещение камерного типа. ДАТА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с тем, что окончание срока отбытия наказания приходится на ДАТА, просит установить в отношении Вилисова С.В. административный надзор, а также административные ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Республики Алтай, обязать являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ЛИУ-8 Поляков А.С. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям и представленным доказательствам, просил установить административный надзор сроком на 1 год.
Вилисов С.В. в судебном заседании не отрицал наличие многочисленных взысканий за время отбывания наказания, признание его злостным нарушителем, пояснив, что постановления им не обжаловались, вместе с тем возражает относительно установления административного надзора.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего признать заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению с учетом требований закона, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.
На основании ч.ч. 1, 3 ст.3 настоящего Федерального Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с положениями ч.2 ст.3 названного выше Федерального Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от ДАТА Вилисов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, которое в силу ч.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких. Указанное преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, что учтено судом в качестве отягчающего обстоятельства.
По месту отбывания наказания Вилисов С.В. характеризуется отрицательно, в течение последних девяти лет имеет 68 неснятых и непогашенных взысканий (л.д. НОМЕР).
Согласно постановлению от ДАТА Вилисов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. НОМЕР).
Таким образом, Вилисов С.В. относится к категории лиц, которым в соответствии с частью 2 ст.3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 устанавливается административный надзор.
Поскольку в силу части 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан доводами и основаниями заявленных требований, суд полагает возможным установить Вилисову С.В. административный надзор, как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст.4 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (часть 1 статьи);
установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи).
При определении административных ограничений суд учитывает то обстоятельство, что представителями ЛИУ-8 к установлению предложено ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запрет выезда за пределы территории Республики Алтай.
Учитывая отсутствие достаточных доказательств исправления Вилисова С.В., осознания им необходимости вести законопослушный образ жизни, а также характер и общественную опасность совершенных ранее Вилисовым С.В. преступлений, суд соглашается с предлагаемыми к установлению административными ограничениями, поскольку они соответствуют целям и задачам административного надзора, коими в соответствии со ст.2 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011, являются: предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст.261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ), суд полагает целесообразным установить в отношении Вилисова С.В. административный надзор сроком на 8 лет.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как усматривается из заявления Вилисова С.В. на имя начальника ЛИУ-8, в качестве избранного им места жительства при освобождении указано: АДРЕС Сам Вилисов С.В. в судебном заседании подтвердил указанные обстоятельства.
Таким образом, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Вилисова С.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по АДРЕС удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Вилисова С.И., ДАТА года рождения, сроком на 8 лет.
Установить Вилисову С.В. следующие административные ограничения:
1) обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (АДРЕС в ОМВД России по АДРЕС для регистрации;
2) запретить выезжать за пределы Республики Алтай без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Вилисова С.И. на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Ю.В. Эрдле
Мотивированное решение изготовлено 05.06.2012.