РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Кунцевский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-430/20 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по адрес к фио о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 22 по адрес обратилась в суд с административным иском к фио о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени. В обоснование своих требований административный истец указал, что согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС № 22 по адрес от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра и недвижимости и государственную регистрацию недвижимости, фио владеет на праве собственности следующим недвижимым имуществом: жилыми домами, а также земельными участками. Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налогов и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 49379709 от дата. В связи с тем, что в установленный законом срок налогоплательщик указанные в налоговом уведомлении суммы налога не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки начислены пени. Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от дата № 16 236 с указанием сроков уплаты сумм задолженности. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм: налогов, сборов в размере сумма, пени в размере сумма Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимки: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере сумма, пени в размере сумма; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере сумма, пени в размере сумма, а всего сумма
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
В порядке ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Материалами дела установлено следующее.
Согласно ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Как следует из материалов дела, административному ответчику на праве собственности принадлежат: земельный участок, кадастровый номер 50:49:0020108:19, расположенный по адресу: адрес; земельный участок, кадастровый номер 50:20:0060308:45, расположенный по адресу: адрес; земельный участок, кадастровый номер 50:20:0060308:93, расположенный по адресу: адрес, адрес, земельный участок, кадастровый номер 50:20:0060308:94, расположенный по адресу: адрес, адрес.
Административный ответчик не оспаривал данные обстоятельства.
Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налогов и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 49379709 от дата.
В связи с тем, что в установленный законом срок налогоплательщик указанные в налоговом уведомлении суммы налога не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки начислены пени.
Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм: налогов, сборов в размере сумма, пени в размере сумма
Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от дата № 16 236 с указанием сроков уплаты сумм задолженности.
В связи с тем, что налогоплательщик не уплатил суммы указанных налогов и пени, административный ответчик обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
дата мировым судьей судебного участка № 204 адрес вынесен судебный приказ о взыскании в пользу МИ ФНС России № 22 по адрес с должника фио недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 204 адрес от дата судебный приказ был отменен.
Административным ответчиком в материалы дела не представлены доказательства уплаты недоимок по указанным налогам, пени.
При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика подлежит взысканию также государственная пошлина в доход бюджета субъекта РФ – города федерального значения Москва, за рассмотрение дела в суде в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с фио земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере сумма, пени в размере сумма; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере сумма, пени в размере сумма, а всего сумма
Взыскать с фио государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ – города федерального значения Москва в размере сумма
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья фио