Дело № №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с.Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Колесникова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования, о признании незаконным бездействия администрации Новоивановского сельсовета <адрес>, обязании принять меры по реализации полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Новоивановский сельсовет,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Колесников Е.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Новоивановский сельсовет, обратился в Ивановский районный суд с данным заявлением, в обоснование указав, что <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере исполнения требований жилищного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Новоивановского сельсовета до настоящего времени не приняты меры по реализации полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля: правовой акт, регулирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля не принят, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, не назначены, административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля.
В силу п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.03 к вопросам местного значения муниципального образования - поселения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Статьей 14 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, кроме прочего, осуществление муниципального жилищного контроля.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 ЖК РФ).
Согласно ч.2.1. ст.20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее -органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Законом Амурской области от 05.11.2014г. №432-03 "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Амурской области" установлено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется органами муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Определение органов муниципального жилищного контроля, установление их структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, и их полномочий осуществляются муниципальными правовыми актами.
Между тем, как было установлено в ходе проверки, по информации главы администрации, до настоящего времени администрацией Новоивановского сельсовета муниципальный правовой акт, определяющий порядок осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципального жилищного контроля не разработан и не принят. Не назначены и должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля. Кроме того, не разработан и не принят администрацией Новоивановского сельсовета и административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора области при осуществлении муниципального жилищного контроля, регулирующий порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора области по вопросам, установленным пунктами 1 - 4 части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 05.11.2014 №432-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Амурской области". Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Учитывая, что Федеральный закон от 25.06.2012 №93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установивший понятие муниципального жилищного контроля, вступил в законную силу с 25.06.2012 года, бездействие администрации Новоивановского сельсовета, выразившееся в непринятии длительное время мер по реализации, полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новоивановского сельсовета, является незаконным.
Непринятие мер по реализации установленных законом полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля влечет неисполнение администрацией Новоивановского сельсовета установленных законом полномочий, а также нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку препятствует проведению по обращениям граждан и юридических лиц проверок исполнения жилищного законодательства, и может повлечь проведение проверок неуполномоченными лицами и признание результатов проверок незаконными.
На основании изложенного, в соответствии со ст.35 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, просит признать бездействие администрации Новоивановского сельсовета, выразившееся в неприятии мер по реализации полномочий органами местного самоуправления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Новоивановский сельсовет, незаконным; обязать администрацию Новоивановского сельсовета принять меры по реализации полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Новоивановского сельсовет, путем разработки и принятия правового акта, определяющего порядок осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципального жилищного контроля, назначения должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля и разработки административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора области при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Дело рассмотрено судом в силу ч.2 ст.257 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания руководителя органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается, – главы администрации Новоивановского сельсовета <адрес> Давыденко А.Д., просившего о рассмотрении дела без его участия (заявление от ДД.ММ.ГГГГ года).
В ходе судебного заседания заместитель прокурора <адрес> Колесников Е.А., действующий на основании прав по должности, на удовлетворении заявления настаивал по доводам, в нём изложенным, просил установить срок для устранения нарушения – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ от представителя органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается, - главы администрации Новоивановского сельсовета <адрес> Давыденко А.Д., действующего на основании прав по должности, в суд поступило письменное заявление, в котором он указывает на признание заявления заместителя прокурора <адрес> в полном объёме, а также подтверждает, что последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст.39 и ч.3 ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
Изучив доводы поданного заместителем прокурора <адрес> заявления, поддержанные им в ходе судебного заседания, приняв во внимание признание заявленных требований главой администрации Новоивановского сельсовета, суд приходит к следующим выводам.
Руководителем органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается, - главой администрации Новоивановского сельсовета <адрес> Давыденко А.Д., действующим на основании прав по должности в соответствии с Уставом, в поступившем в суд письменном заявлении признаются в полном объёме заявленные заместителем прокурора <адрес> требования.
Рассматриваемое заявление заместителя прокурора <адрес> является заявлением об оспаривании бездействий органа местного самоуправления, разрешение которого производится по правилам гл.25 ГПК РФ. Данное дело относится к делам, возникающим из публичных правоотношений, и в силу ч.1 ст.246 ГПК РФ подлежит рассмотрению и разрешению судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными гл.23 и гл.25 ГПК РФ и другими федеральными законами. В связи этим, нормы гражданского процессуального законодательства, регулирующие признание ответчиком иска, подлежат применению к рассматриваемому делу.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу частей 1 -3 статьи 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и его принятие судом.
Учитывая, что признание главой администрации Новоивановского сельсовета <адрес> Давыденко А.Д. заявленных заместителем прокурора <адрес> требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении требований заместителя прокурора без исследования доказательств по делу.
Согласно ч.3 ст.258 ГПКУ РФ, в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом указанных норм права суд полагает необходимым установить в решении срок для исполнения обязанности принять меры по реализации полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Новоивановского сельсовет, – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, администрация Новоивановского сельсовета <адрес> от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст.173, 194 – 198, 258, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание администрацией Новоивановского сельсовета <адрес> заявления заместителя прокурора <адрес>.
Заявление заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования, о признании незаконным бездействия администрации Новоивановского сельсовета <адрес>, обязании принять меры по реализации полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Новоивановский сельсовет, – удовлетворить.
Признать бездействие администрации Новоивановского сельсовета, выразившееся в неприятии мер по реализации полномочий органами местного самоуправления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Новоивановский сельсовет, – незаконным.
Обязать администрацию Новоивановского сельсовета в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по реализации полномочий в сфере осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Новоивановского сельсовет, путем разработки и принятия правового акта, определяющего порядок осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципального жилищного контроля, назначения должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля и разработки административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора области при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья
Ивановского районного суда Конфедератова В.Г.