№ 2-2278/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
24 июля 2013г. г.Уфа
Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан
в составе судьи Попеновой Т.В.
при секретаре Дироновой Е.Г.
при рассмотрении гражданского дела по иску прокурора Октябрьского района г. Уфы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. об обязании разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы в соответствии с п. 2 плана работы прокуратуры района на 1 полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. (далее <данные изъяты> Никифорова Э.Г.). В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом -экспертом государственного контроля Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Ризвановой Э.А., осуществлен выезд по адресу: <адрес>. По данному адресу <данные изъяты> Никифорова Э.Г. осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В ходе проверки затребованы документы, подтверждающие исполнение законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации. Проверяющим представлены свидетельство о государственной регистрации Никифоровой Э.Г. в качестве <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг на транспортирование, прием и размещение крупногабаритных отходов производства и потребления, договор на пользование коммунальными и иными услугами от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание услуг по передаче и обслуживанию сетей электроэнергии, договор от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по транспортировке твердо-бытовых отходов. Установлено, что на балансе пункта технического обслуживания транспортных средств биологических очистных сооружений, объектов утилизации и размещения (длительного хранения, захоронения) отходов, передвижных источников загрязнения воздуха (автотранспорта) не имеется. В результате осуществляемой <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. деятельности образуются отходы 1, 3, 4, 5 класса опасности: смет с территории, мусор от бытовых помещений, промасленная ветошь, лом черных металлов, отработанные ртутные лампы (отход 1 класса опасности). Таким образом, установлено, что предприятие Никифоровой Э.Г. является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. <данные изъяты> Никифорова Э.Г., в процессе деятельности которой образуются опасные отходы, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 6ДД.ММ.ГГГГ № и Критерием отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденным приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ №, обязана подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 8 Положения о нормативных выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). В нарушение указанного требования <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, на основании которой, разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта. В нарушение ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Отсутствие нормативов предельно допустимых выбросов от вышеуказанных источников загрязнения и отсутствие (соответствующего разрешения является нарушением конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Таким образом, <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. необходимо: произвести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух и их источников; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; утвердить указный проект в установленном порядке; после получения уведомления об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На основании изложенного, прокурор Октябрьского района г. Уфы просил обязать <данные изъяты> Никифорову Э.Г. разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании пом. прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Шарафутдинова З.К., действующая по доверенности исковые требования поддержала.
Ответчица <данные изъяты> Никифорова Э.Г. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г., установила: «Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией и законом». Право на судебную защиту закрепляется также в статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и части 1 статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
П. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч.1., ч.3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными
органами федерального органа исполнительной власти в области охраны
окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в
целом).
Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы в соответствии с п. 2 плана работы прокуратуры района на 1 полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. (далее <данные изъяты> Никифорова Э.Г.).
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом -экспертом государственного контроля Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Ризвановой Э.А., осуществлен выезд по адресу: <адрес>. По данному адресу <данные изъяты> Никифорова Э.Г. осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
В ходе проверки затребованы документы, подтверждающие исполнение законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации.
Проверяющим представлены свидетельство о государственной регистрации Никифоровой Э.Г. в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг на транспортирование, прием и размещение крупногабаритных отходов производства и потребления, договор на пользование коммунальными и иными услугами от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание услуг по передаче и обслуживанию сетей электроэнергии, договор от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по транспортировке твердо-бытовых отходов.
Установлено, что на балансе пункта технического обслуживания транспортных средств биологических очистных сооружений, объектов утилизации и размещения (длительного хранения, захоронения) отходов, передвижных источников загрязнения воздуха (автотранспорта) не имеется.
В результате осуществляемой <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. деятельности образуются отходы 1, 3, 4, 5 класса опасности: смет с территории, мусор от бытовых помещений, промасленная ветошь, лом черных металлов, отработанные ртутные лампы (отход 1 класса опасности).
Таким образом, установлено, что предприятие Никифоровой Э.Г. является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
<данные изъяты> Никифорова Э.Г., в процессе деятельности которой образуются опасные отходы, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 6ДД.ММ.ГГГГ № и Критерием отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденным приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ №, обязана подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Вместе с тем, согласно п. 8 Положения о нормативных выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В нарушение указанного требования <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, на основании которой, разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2007 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливается ряд нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
В нарушение ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2007 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Кроме того, согласно ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Также, согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об ^охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду и пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющим и государственное управление в области охраны окружающей среды.
В нарушение требований указанного законодательства выброс загрязняющих веществ от стационарного источника осуществляется без специального разрешения.
Атмосферный воздух является одним из жизненно важных компонентов окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений м животных. Таким образом, отсутствие нормативов предельно допустимых выбросов от вышеуказанных источников загрязнения и отсутствие (соответствующего разрешения является нарушением конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. необходимо: произвести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух и их источников; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; утвердить указный проект в установленном порядке; после получения уведомления об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании ответчица заявленные требования признала в полном объеме. Признание занесено в протокол судебного заседание и подтверждено подписью Никифоровой Э.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░