Решение по делу № 2-2278/2013 ~ М-2172/2013 от 30.05.2013

№ 2-2278/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

24 июля 2013г. г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан

в составе судьи Попеновой Т.В.

при секретаре Дироновой Е.Г.

при рассмотрении гражданского дела по иску прокурора Октябрьского района г. Уфы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. об обязании разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы в соответствии с п. 2 плана работы прокуратуры района на 1 полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. (далее <данные изъяты> Никифорова Э.Г.). В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом -экспертом государственного контроля Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Ризвановой Э.А., осуществлен выезд по адресу: <адрес>. По данному адресу <данные изъяты> Никифорова Э.Г. осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В ходе проверки затребованы документы, подтверждающие исполнение законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации. Проверяющим представлены свидетельство о государственной регистрации Никифоровой Э.Г. в качестве <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, договор от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг на транспортирование, прием и размещение крупногабаритных отходов производства и потребления, договор на пользование коммунальными и иными услугами от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание услуг по передаче и обслуживанию сетей электроэнергии, договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по транспортировке твердо-бытовых отходов. Установлено, что на балансе пункта технического обслуживания транспортных средств биологических очистных сооружений, объектов утилизации и размещения (длительного хранения, захоронения) отходов, передвижных источников загрязнения воздуха (автотранспорта) не имеется. В результате осуществляемой <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. деятельности образуются отходы 1, 3, 4, 5 класса опасности: смет с территории, мусор от бытовых помещений, промасленная ветошь, лом черных металлов, отработанные ртутные лампы (отход 1 класса опасности). Таким образом, установлено, что предприятие Никифоровой Э.Г. является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. <данные изъяты> Никифорова Э.Г., в процессе деятельности которой образуются опасные отходы, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 6ДД.ММ.ГГГГ и Критерием отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденным приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ , обязана подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 8 Положения о нормативных выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). В нарушение указанного требования <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, на основании которой, разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта. В нарушение ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Отсутствие нормативов предельно допустимых выбросов от вышеуказанных источников загрязнения и отсутствие (соответствующего разрешения является нарушением конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Таким образом, <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. необходимо: произвести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух и их источников; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; утвердить указный проект в установленном порядке; после получения уведомления об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На основании изложенного, прокурор Октябрьского района г. Уфы просил обязать <данные изъяты> Никифорову Э.Г. разработать предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, утвердить проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании пом. прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Шарафутдинова З.К., действующая по доверенности исковые требования поддержала.

Ответчица <данные изъяты> Никифорова Э.Г. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г., установила: «Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией и законом». Право на судебную защиту закрепляется также в статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и части 1 статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

П. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч.1., ч.3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными
органами федерального органа исполнительной власти в области охраны
окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в
целом).

Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы в соответствии с п. 2 плана работы прокуратуры района на 1 полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. (далее <данные изъяты> Никифорова Э.Г.).

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом -экспертом государственного контроля Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Ризвановой Э.А., осуществлен выезд по адресу: <адрес>. По данному адресу <данные изъяты> Никифорова Э.Г. осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

В ходе проверки затребованы документы, подтверждающие исполнение законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности, в том числе порядка обращения с отходами производства и потребления и их последующей утилизации.

Проверяющим представлены свидетельство о государственной регистрации Никифоровой Э.Г. в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, договор от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг на транспортирование, прием и размещение крупногабаритных отходов производства и потребления, договор на пользование коммунальными и иными услугами от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание услуг по передаче и обслуживанию сетей электроэнергии, договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по транспортировке твердо-бытовых отходов.

Установлено, что на балансе пункта технического обслуживания транспортных средств биологических очистных сооружений, объектов утилизации и размещения (длительного хранения, захоронения) отходов, передвижных источников загрязнения воздуха (автотранспорта) не имеется.

В результате осуществляемой <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. деятельности образуются отходы 1, 3, 4, 5 класса опасности: смет с территории, мусор от бытовых помещений, промасленная ветошь, лом черных металлов, отработанные ртутные лампы (отход 1 класса опасности).

Таким образом, установлено, что предприятие Никифоровой Э.Г. является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

<данные изъяты> Никифорова Э.Г., в процессе деятельности которой образуются опасные отходы, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 6ДД.ММ.ГГГГ и Критерием отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденным приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ , обязана подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Вместе с тем, согласно п. 8 Положения о нормативных выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

В нарушение указанного требования <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, на основании которой, разрабатываются нормативы выбросов загрязняющих веществ в виде проекта.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2007 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливается ряд нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

В нарушение ч.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2007 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Кроме того, согласно ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Также, согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об ^охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду и пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющим и государственное управление в области охраны окружающей среды.

В нарушение требований указанного законодательства выброс загрязняющих веществ от стационарного источника осуществляется без специального разрешения.

Атмосферный воздух является одним из жизненно важных компонентов окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений м животных. Таким образом, отсутствие нормативов предельно допустимых выбросов от вышеуказанных источников загрязнения и отсутствие (соответствующего разрешения является нарушением конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, <данные изъяты> Никифоровой Э.Г. необходимо: произвести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух и их источников; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; утвердить указный проект в установленном порядке; после получения уведомления об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании ответчица заявленные требования признала в полном объеме. Признание занесено в протокол судебного заседание и подтверждено подписью Никифоровой Э.Г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-2278/2013 ~ М-2172/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.уфы
Ответчики
Никифорова Эльза Гадельяновна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Попенова Т.В.
Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky--bkr.sudrf.ru
30.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2013Передача материалов судье
03.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2013Подготовка дела (собеседование)
14.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2013Судебное заседание
11.07.2013Судебное заседание
24.07.2013Судебное заседание
29.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2014Дело оформлено
01.11.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее