№2-199\13
РЕШЕНИЕ ЗАОЧНОЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ст.Ессентукская 15 мая 2013г.
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе судьи Муравлева А.А., при секретаре Джемакуловой Б.Х., с участием представителя заявителя ст.помощ ника прокурора Предгорного района Булавинцевой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску зам.прокурора Ставропольского края к Байрамукову М.О. о взыскании ущерба,
у с т а н о в и л:
Зам.прокурора Ставропольского края в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском о взыскании ущерба, указав, что в проверкой прокуратуры Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-5 УФСИП России по Ставропольскому краю установлено, что Байрамукову М.О., <данные изъяты>. рождения осужден ДД.ММ.ГГГГ Кисловодским городским судом за совершение преступления, предусмот ренного <данные изъяты>, к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима отбывал наказание с 1.11.2009г. в ФКУ ИК-5 с 6.04.2010г.
В соответствии с ч.1 ст.11 УИК РФ осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены. Согласно ч. 2 этой же статьи соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
Часть 1 ст.103 УИК РФ определяет, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией испра вительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана прив лекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.
В соответствии со ст.13 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Закон от 21.07.1993г. № 5473-1), учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение.
Осужденный Байрамуков М.О. инвалидом не является, 60-летнего возраста не достиг, в связи с чем обязан был трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения. Однако отказался от трудоустройства за период отбывания наказания не возместил стоимость питания, одежды и коммунально-бытовых услуг.
Согласно ч.4 ст.99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осуж денные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, комму нально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.
При отбывании лишения свободы Байрамуков М.О. к оплачиваемой работе не приступал, денежные средства в счет возмещения стоимости его содержания не удерживались.
В соответствии со ст. 5 Закона от 21.07.1993г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в себя учреждения, исполняющие наказания.
Согласно ст.9 Закона от 21.07.1993г. №5473-1 финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам является расходным обязательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.13 Закона от 21.07.1993г. №5473-1 учреждения, испол няющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду.
Статья 15 Закона от 21.07.1993г. № 5473-1 определяет, что осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет феде рального бюджета.
Согласно ч.1 ст.99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужден ного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров. В жилых помещениях имеется искусственное освещение, в соответствии с санитарными нормами в зимнее время поддерживается температура не ниже +18°С. В соответствии с ч.2 статьи осужденным предоставляются индиви дуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами).
Жилые помещения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю оборудо ваны умывальными комнатами, баней, парикмахерской, прачечной с дезинфек ционной камерой.
Согласно ч.3 ст.99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бы тового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Феде рации. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным орга ном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере испол нения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.
Минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содер жащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности на мирное время утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 г. № 205. Согласно которому для осужденных к лишению свободы мужчин, содержащих ся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказания, состоит из следую щих продуктов: хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта -300 гр.; хлеб пшеничный из муки второго сорта - 200 гр.; мука пшеничная второго сорта - 5 гр.; крупа разная - 90 гр.; макаронные изделия - 30 гр.; мясо- 100 гр.; рыба- 100 гр.; маргариновая продукция - 25 гр.; масло растительное - 20 гр.; молоко коровье - 100 мл.; сахар - 30 гр.; соль поваренная -15 гр.; чай - 1 гр.;лавровый лист - 0,1 гр.; горчичный порошок - 0,2 гр.; томатная паста - 0,3гр.; картофель- 500 гр.; овощи - 250 гр.; мука соевая текстурированная (с массовой долей белка не менее 50 %) -10 гр.; кисели сухие витаминизированные или фрукты сушеные -25 и 10гр. соответственно.
При расчете стоимости питания на каждого осужденного влияют: сумма фактически затраченных учреждением средств в расчетном периоде на приобретение продуктов питания для осужденных, общая стоимость продуктов по средним сметным ценам, среднесписочное количество осужденных за расчетный период.
За период с 6.04.2010г. на питание осужденного Байрамукова М.О. затрачено 50785,09 руб.
На вещевое имущество 3082,77 руб. 6.04.2010г. выданы куртка утепленная, бе лье нательное, майка, трусы, зимний головной убор, ботинки, носки, костюм хлопча тобумажный и полотенце на общую сумму 1 715,77 руб., 29.06.2012г. белье натель ное, летний головной убор, ботинки, костюм хлопчатобумажный на общую сумму 1 367 руб.
Расчет стоимости коммунальных услуг, питания, и вещевого обеспечения на одно го осужденного производится на основании изменения показателей, влияющих на рас четы, таких как количество потребленных услуг за расчетные период, соответствую щие показаниям приборов учета и среднесписочное количество осужденных за расчетный период.
В 2010 году расчет стоимости коммунальных услуг производился по приборам учета. Оплата учреждением полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод в рамках заключенного государственного контракта от 25.02.2010 г. №302 с МУП «Водо канал» производились в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации». По утвержденным Постанов лением администрации г.Ставрополя от 4.02.2009г. №1627 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МУП «Водоканал» г.Ставрополя по водоснабжению и водоотведению» тарифам (без учета НДС) в размере: 32,70 руб.\1 м.3 отпущенной питьевой воды и 12,14 руб.\ м.3 принятых сточных вод. Стоимость полученной пить евой воды и сброшенных сточных вод за 2010 г. составила 3 777 859 руб.68 коп.
Расчеты за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа производились на основании постановления Правительства РФ от 5.02.1998 г. №162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации», Положения по Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 332, в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными поста новлением Правительства РФ от 29.12.2000г. №1021, методическими рекоменда циями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказы ваемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.09.2008г. № ПЗ-э/5.
По государственному контракту от 20.11.2009 г. № 33-1-2132/10, заключенному учреждением с ООО «Ставропольрегионгаз», расчеты за поставленный газ произ водились на основании приказа Федеральной службы России по тарифам от 15. 12. 2009г. №412-Э/8 «Об утверждении Методических указаний по регулированию раз мера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа» при оптовой цене за газ 1 м.\куб. с 1.01.2010г. по 30. 06.2010г. - 2 730 руб., с 1.07.2010 г. по 31.12.2010г. - 2730 руб. Стоимость газа в 2010 г. составила 1910 297 руб.29 коп.
По государственному контракту от 29.12.2009г. № 33-7-2132/10, заключенному учреждением с ОАО «Ставрополькрайгаз» на транспортировку природного газа для государственных нужд, расчеты за газ производились на основании приказа Феде ральной службы по тарифам от 24.12.2009г. № 536-э/15. Стоимость природного газа в 2010 году составила 286 540 руб. 51 коп.
Расчеты за оплату электрической энергии по государственному контракту от 25.02.2010г. № 630162, заключенного с ОАО «Ставропольэнергосбыт» в соответст вии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109 «О ценообразовании электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», Правилами учета элек трической энергии, утвержденными Минтопэнерго РФ от 19.09.1996г. и Мин строем РФ от 26.09. 1996г. производилась по одноставочному тарифу в соответствии с Поста новлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 3.12.2009г. №56/3 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Ставропольского края и потребителям, приравненным к населению, в 2010 году» общая сумма электроэнергии в 2010 году составила 9 054 788 руб. 01коп.
В 2011г. расчет стоимости коммунальных услуг производился по приборам учета. Оплата учреждением полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод в рамках заключенного государственного контракта от 1.03.2011г. №302 с МУП «Водоканал» г.Ставрополя в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснаб жения и канализации в Российской Федерации», постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15.11.2010г. №39/3 «Об установлении МУП «Водоканал» г. Ставрополя тарифов на холодную воду и водоотведение на 2011 год» тарифов (без НДС) 31,26 руб.\ м.3 отпущенной питьевой воды и 11,59 руб.\ м3 принятые сточные воды на сумму 4 338 305 руб.04 коп.
Расчеты за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, производились на основании постановления Правительства РФ от 5.02.1998г. № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федера ции», Положения по Федеральной службе России по тарифам, утвержденным поста новлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №332, в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тари фов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утверж денными постановлением Правительства РФ от 29.12.2000г. №1021, Методическими рекомендациями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденными приказом Федеральной службы России по тарифам от 17.09.2008г. №173-э/5.
По государственному контракту от 25.11.2010г. №33-1-2132/11, заключенному учреждением с ООО «Ставропольрегионгаз» расчеты за поставленный газ произ водились на основании приказа Федеральной службы России по тарифам от 15.12.2009г. № 412-э/8 «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потреби телям поставщиками газа» при оптовой цене за газ с 1.01.2011г. по 31.12.2011г. - 3139 руб.\1000 м3. общая сумма за газ составила 1 991 260 руб. 86 коп.
По государственному контракту от 17.12.2010г. №33-7-2132/11, заключенному учреждением с ОАО «Ставрополькрайгаз» на транспортировку природного газа для государственных нужд, расчеты за газ производились на основании приказа Федеральной службы России по тарифам от 17.12.2010г. № 443-Э/5 и постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 17.12.2010 г. № 54/1 «Об утверждении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по распре делительным газопроводам, предназначенной для финансирования программы газификации Ставропольского края» и составила 302 013 руб.92 коп.
Расчеты за электрическую энергию производились на основании государствен ного контракта от 5.03.2011г. №630162, заключенного с ОАО «Ставропольэнерго сбыт» и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. №109 «О ценообразовании электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электри ческую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы России по тарифам от 6.08.2004г. №20-э/2, в соответствии с постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 24.12.2010 г. №56/3 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям Ставропольского края на 2011 год» и составила 8 140 650 руб. 10 коп.
В 2012 году расчет стоимости коммунальных услуг производится по приборам учета. Оплата учреждением полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод в рамках заключенного государственного контракта от 22.03.2012 г. № 41315/12 с МУП «Водоканал» г. Ставрополя производилась в соответствии с постановлением Прави тельства РФ от 12.02.1999г. №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», постанов лением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 22.11.2011г. №68/1 «Об установлении МУП «Водоканал» г. Ставрополя тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 г.», утвержденных тарифов (без НДС) 31,26 руб.\ м3 отпущенной питьевой воды и 11,59 руб.\ м3 принятых сточных вод на сумму 4 7879,60 руб.
Расчеты за поставки газа производились на основании постановления Прави тельства РФ от 5.02.1998г. №162 «Об утверждении Правил поставки газа в Россий ской Федерации», Положения о Федеральной службе России по тарифам, утверж денным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №332, в соответствии с Основными положениями формирования и государственного реагирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федера ции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2000г. №1021, методическими рекомендациями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утверж денных приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009г. №412-э/8.
По государственному контракту от 19.12.2010г. №33-1-2449/12, заключенному учреждением с ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» расчеты за поставленный газ производятся на основании приказа Федеральной службы России по тарифам от 15.12.2009г. № 412-Э/8 «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потре бителям поставщиками газа» и при оптовой цене на газ с 1.01.2012г. по 30.06.2012 г. - 3 139 руб. за 1 000 м.3, с 1.07.2012 г. по 31.12.2012г.- 3 609 руб. за 1 000 м3. стоимость газа в 2012 году составила 2 193 982 руб. 26 коп.
По государственному контракту от 11.03.2012г. №33-7-2449/12, заключенному учреждением с ОАО «Ставрополькрайгаз» на транспортировку природного газа для государственных нужд, расчеты за газ производятся на основании приказа Феде ральной службы России по тарифам от 17.12.2010г. № 443-Э/5 и постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15.12.2011г. №74/6 «Об утверждении на 2012 год специальной надбавки к тарифам на услуги по транспор тировке газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финанси рования программы газификации Ставропольского края» стоимость газа в 2012 году составит 332 713 руб. 06 коп.
Расчеты за электрическую энергию по государственному контракту от 14.03. 2012г. № 630162, заключенного с ОАО «Ставропольэнергосбыт» производятся в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02. 2004г. №109 «О цено образовании электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», Методи ческими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам России от 6.08.2004г. №20-э/2, в соответствии с постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15.12.2011г. №74/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Ставропольского края и приравненным к нему категориям потребителей» и в 2012 году составят сумму 9 239 515 руб. 64 коп.
Затраты на коммунальные услуги, предоставленные Байрамукову М.О., составили 24 689 руб. 44 коп.
Таким образом, действиями Байрамукова М.О. федеральному бюджету причинен материальный ущерб на сумму 78 557 руб. 30 коп.
Просит: Взыскать с Байрамукова М.О. в федеральный бюджет Российской Федерации в возмещение ущерба на его содержание денежные средства в сумме 78 557 руб.30 коп.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Ответчик в суд не явился.
Согласно ст.116 ГПК РФ. Судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки. Повестка, адресованная организации, вручается соответствующему должностному лицу, которое расписывается в ее получении на корешке повестки. В случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.
Статья 117 ГПК РФ. При отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Указанные требования при рассмотрении дела выполнены.
Согласно ст.119 ГПК РФ. При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Как следует из приговора Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчик зарегистрирован <адрес>. \л.д. 23-25\.
Согласно ст. 20 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713. Местом жительства яв ляется место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, - жилой дом, квартира, слу жебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интер нат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. (Постанов ление Правительства РФ от 14.02.1997 N 172, от 14.08.2002 N 599)
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Из справки УФМС по Предгорному району следует, что ответчик с регистрацион ного учета по адресу <адрес> снялся. \л.д.36\.
Однако согласно справке главы администрации Нежинского сельсовета от 21.02. 2013г. № ответчик по прежнему постоянно проживает по вышеуказанному адресу. \л.д.44\.
Как следует из письма начальника ОУР ОМВД России по Предгорному району от 10.04.2013г. ответчик пребывает в ФКУ СИ-2 г.Пятигорск. \л.д. 68\.
Согласно ст.118 ГПК РФ. Лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Ответчику по его месту жительства, регистрации направлены повестки, письма по месту пребывания.
Письмом от 11.04.2013г. за №6, от 6.05.2013 г. №1 ответчик извещен о времени месте слушания дела. \л.д.71-73,77-79\.
Как видно дело неоднократно откладывалось, ответчик неоднократно извещался о месте и времени рассмотрения дела, однако в суд не явился, уважительных причин неявки суду не представил.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Ответчик надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, проявляя явное неуважение к суду, уклонился от явки в суд по повесткам, не известил суд о причинах неявки, возражений по заявленным требованиям не принес. Суд признает причины неявки ответчика неуважительными и с учетом мнения представителя ист ца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по последнему из вестному месту жительства в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов государства, как гаранта соблюдения законов на территории Российской Федерации, а также в защиту прав и интересов неопре делённого круга лиц, однако с соблюдением требований ст. 131 ГПК РФ.
Исходя из положений ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, прокурор, с учетом специфики правового положения, должен указать в заявлении: конкретные интересы материально-пра вовых истцов; конкретное субъективное право, которое оказалось нарушенным; закон или иной нормативный правовой акт, которые предусматривают заявленные им способы защиты
В соответствии со ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятель ства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 5 Закона от 21.07.1993г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в себя учреждения, исполняющие наказания.
Согласно ст.9 Закона от 21.07.1993г. №5473-1 финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам является расходным обязательством Российской Федерации.
Часть 1 ст.103 УИК РФ определяет, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией испра вительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана прив лекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.
В соответствии с п.3 ст.13 Закона от 21.07.1993г. №5473-1 учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду.
Согласно ч.2 ст.103 УИК РФ осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Как следует из приговора Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Бйрамуков М.О., <данные изъяты>. рождения осужден за совершение преступ ления, предусмотренного <данные изъяты>, к 3 годам лишения свободы. Нака зание отбывал наказание с 1.11.2009г. в исправительной колонии общего режима ФКУ ИК-5 УФСИП России по Ставропольскому краю г.Ставрополь с 6.04.2010г.
Согласно ч.3 ст.99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бы тового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Феде рации. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным орга ном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере испол нения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.
Минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержа щихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах вре менного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Рос сийской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности на мирное время утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 г. № 205.
В соответствии с частями 1, 2 ст.107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, комму нально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специаль ного питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указан ные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возме щение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произве денных в данном месяце.
Статья 15 Закона от 21.07.1993г. № 5473-1 определяет, что осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет федерального бюджета.
Как следует из представленных расчетов за период с 6.04.2010г. по 26.09.2012г. на питание осужденного Байрамукова М.О. затрачено 50785,09 руб.
На вещевое имущество 3082,77 руб. 6.04.2010г. выданы куртка утепленная, белье нательное, майка, трусы, зимний головной убор, ботинки, носки, костюм хлопчатобумажный и полотенце на общую сумму 1 715,77 руб., 29.06.2012г. белье нательное, летний головной убор, ботинки, костюм хлопчатобумажный на общую сумму 1 367 руб.
Затраты на коммунальные услуги, предоставленные Байрамукову М.О., составили 24 689 руб. 44 коп. \л.д.57\.
Согласно ч.2 ст.103 УИК РФ осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с частями 1, 2 ст.107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
При отбывании лишения свободы ответчик к оплачиваемой работе не приступал, денежные средства в счет возмещения стоимости его содержания не удерживались.
Как видно ответчик инвалидом не является, 60-летнего возраста не достиг, в связи с чем обязан был трудиться в местах и на работах, определяемых админист рацией исправительного учреждения, с целью погашения затрат на его содержание.
Факт нарушения ответчиком обязательств по возмещению затрат понесенных на его содержание в местах отбытия наказания, наличия причинной связи между понесенными убытками и неисполнением ответчиком обязательств, документально подтверждены представленными расчетами.
Каких либо доказательств, позволяющих усомнится в размере задолженности, ответчиком не представлено, как не представлено и своего расчета задолженности.
В то время как в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч.1 ст.11 УИК РФ осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены. Согласно ч. 2 этой же статьи соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
Однако как следует из представленных справок, протокола №, акта, характерис тики от 26.09.2012г. ответчик от трудоустройства отказался, затраты понесенные на его содержание в местах лишения свободы за период отбывания наказания стои мость питания, одежды и коммунально-бытовых услуг не возместил. \л.д. 60-62\.
При указанных обстоятельствах требование о взыскании ущерба подлежит удовлетворению.
Согласно ст.89 ГПК РФ. Льготы по уплате государственной пошлины предостав ляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.9 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интере сов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Пунктом 2 ст.61 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы, в т.ч. предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственная пошлина по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
Суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск зам.прокурора Ставропольского края - удовлетворить.
Взыскать с Байрамукова М.О. в возмещение материального ущерба затраченного на его содержание в федеральный бюджет Российской Федерации 78557 руб.30 коп.
Взыскать с Байрамукова М.О. в бюджет Предгорного муни ципального района Ставропольского края государственную пошлину 1 200 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляцион ном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 15.05.2013 г.
Судья