Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-4667/2023 от 26.07.2023

 

судья: фио

адм. дело №33а-4667/2023

 

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

 

21 августа 2023 года                                                                                     адрес

 

 

            Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,

судей фио, адресВ.,

при секретаре Кльован С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи адресВ. 

административное дело №2а-1045/2022 по апелляционной жалобе представителя административных истцов по доверенностям Зуевой И.В. на решение Чертановского районного суда адрес от 03 ноября 2022 года, которым постановлено:

В удовлетворении административных исковых требований Пушкаревой Ирины Васильевны, Блиновой Марины Викторовны, Навосардова Александра Сергеевича, Горожаниной Валентины Игоревны, Журавлевой Марины Ивановны, Синициной Натальи Викторовны, Трифонова Ильи Александровича,  Филиппова Сергея Михайловича, Веневцевой Ольги Владимировны, Коротковой Светланы Леонидовны, Сергеева Сергея Егоровича, Никонорова Константина Викторовича, Добровидова Александра Викторовича, Шомполовой Марины Владимировны, Бурашникова Владимира Сергеевича, Соколовой Виктории Юрьевны, Дегтярева Владимира Валерьевича, Ильиной Оксаны Сергеевны, Гришиной Светланы Алексеевны, Китаевой Людмилы Федоровны, Андреевой Марии Петровны, Вершининой Натальи Юрьевны, Сафонова Сергея Александровича, Почечуева Ильи Анатольевича, Ильвичевой Юлии Александровны, Бесстрашнова Дмитрия Ивановича, Пушкаревой Иветты Валерьевны, Парбукова Дмитрия Владимировича, Садекова Зинура Садековича, Александровой Татьяны Владимировны, Петровой Лидии Алексеевны, Карасева Геннадия Анатольевича, Мангушевой Ларисы Алексеевны, Вильмана Сергея Юрьевича, Котова Сергея Николаевича, Рябчикова Егора Вячеславовича, Савина Виктора Алексеевича, Овчинникова Алексея Александровича, Кондратьева Игоря Александровича, Кондратьевой Ольги Альбертовны, Павловой Галины Алексеевны, Бабаниной Людмилы Аврамовны, Овсянниковой Наталии Александровны, Крыжановской Ирины Юрьевны, Кузнецовой Екатерины Александровны, Юдиной Анны Сергеевны, Мамаевой Светланы Евгеньевны, Соболевского Аркадия Николаевича, Бухтийчук Татьяны Николаевны, Кузнецова Павла Борисовича, Коновалова Дениса Михайловича, Коприковой Ирины Анатольевны, Чекаленкина Сергея Владимировича, Котова Сергея Анатольевича, Соболенкова Николая Ивановича, Малаховой Светланы Ивановны, Мелехиной Светланы Валентиновны, Кузнецовой Валентины Дмитриевны, Морозовой Галины Александровны, Басовского Владимира Николаевича, Задисенец Алексея Викторовича, Ревякина Николая Александровича, Потемкина Дмитрия Анатольевича, Блаконенкова Александра Егоровича, Кузнецова Михаила Ивановича к Префектуре адрес Москвы, Управе адрес о признании незаконными действий по демонтажу имущества, расположенного по адресу: адрес, обязании восстановить демонтированное имущество, отказать,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Префектуре адрес Москвы, Управе адрес о признании незаконными действий по демонтажу имущества, расположенного по адресу: адрес, обязании восстановить демонтированное имущество, указав, что решением Исполнительного Комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся адрес № 41/27 от 05 октября 1967 г. были отведены земельные участки под размещение культурно-бытовых объектов для жителей города. Решением исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся адрес № 27/8 от 21 июля 1971 г. было постановлено об отводе земельного адрес под строительство временной открытой автостоянки по адрес. Решением Исполнительного Комитета Советского районного Совета народных депутатов адрес № 32/12 от 14 сентября 1977 г. в целях упорядочения и хранения автотранспорта граждан была закреплена за ГСК-25 автостоянка на 230 м/мест. Решением Исполнительного Комитета Советского районного Совета народных депутатов адрес № 5/23 от 14 февраля 1979 г. были объединены ГСК-25 адрес и стоянки по адрес в единое кооперативное хозяйство. Административные истцы являются членами Гаражно-Строительного кооператива № 25 и владельцами гаражных боксов на автостоянке, расположенной по адресу: адрес, что подтверждается справками от ГСК-25. Решением Арбитражного суда адрес по делу от 05 апреля 2007 г. было установлено, что земельные участки были выделены истцам по настоящему делу надлежащими государственными органами и в соответствии с правилами застройки адрес, самовольного захвата не было. Постановлением от 16 января 2008 г. № 09АП-17948/2007-АК Девятого Арбитражного Апелляционного суда по апелляционной жалобе Управления Госнедвижимости по Москве на решение Арбитражного суда адрес от 06.11.2007 г. по делу № А40-4617/07/92-283 апелляционная жалоба оставлена гез удовлетворения. Судом проверены факты и подтверждено право ГСК, членами которого являются административные истцы, на бессрочное пользование земельным участком, на котором расположена автостоянка. Постановлением Федерального Арбитражного суда от 21.05.2008 г. № КА-А40/3180-08 решение оставлено без изменения, кассационная жалобу- без удовлетворения. Высшим Арбитражным судом Российской Федерации Определением от 07 августа 2008 г. № 9562/08 отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда адрес от 06.11.2007 г. и Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 г. и Постановления Федерального арбитражного суда адрес от 21.05.2008 г. Административный ответчик уведомлением от 07.02.2022 г. № ЧЮ-308-07/2 информировал административных истцов о том, что решением заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес часть строений на территории автостоянки подлежат демонтажу. В Протоколе № 1 от 04.02.2022 г. в списке адресов, подлежащих демонтажу, отсутствует адрес автостоянки административных истцов. Актуальным адресом автостоянки, согласно выписке из ЕГРЮЛ является: адрес. 15 февраля 2022 года на территорию автостоянки, расположенной по адресу: адрес, прибыли сотрудники административного ответчика в сопровождении с рабочими и полицией в количестве 15-20 человек. Сотрудник административного ответчика предъявил Выписку из Протокола заседания окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес от 04.02.2022 г. В выписке указано, что разрешительная документация на размещение объектов отсутствует, объект является незаконным. В результате действий рабочих под руководством сотрудников административного ответчика были уничтожены строения, защищающие личное имущество административных истцов от противоправных посягательств: бетонное ограждение; бетонное строение охраны; металлический шлагбаум; металлическое ограждение. Все материалы, оставшиеся после демонтажа, кроме металлических ворот, были вывезены административным ответчиком с территории автостоянки. Административные истцы просили суд: признать незаконным действия Префектуры адрес и Управы адрес в отношении демонтажа строений на территории автостоянки, расположенной по адресу: адрес; обязать Префектуру адрес и Управу адрес восстановить демонтированное имущество владельцев автостоянки, в том числе бетонное ограждение, металлический шлагбаум, будку охраны, металлические ограждения на территории автостоянки, расположенной по адресу: адрес, в течение двух месяцев с момента вынесения решения по данному административному делу.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят административные истцы, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушение норм материального и процессуального права.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца Александровой Т.В., представителя административных истцов фио, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом было установлено, что решением Исполнительного Комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся адрес № 41/27 от 05 октября 1967 г. были отведены земельные участки под размещение культурно-бытовых объектов для жителей города.

Решением исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся адрес № 27/8 от 21 июля 1971 г. было постановлено об отводе земельного адрес 25 адрес под строительство временной открытой автостоянки по адрес.

Решением Исполнительного Комитета Советского районного Совета народных депутатов адрес № 32/12 от 14 сентября 1977 г. в целях упорядочения и хранения автотранспорта граждан была закреплена за ГСК-25 автостоянка на 230 м/мест.

Решением Исполнительного Комитета Советского районного Совета народных депутатов адрес № 5/23 от 14 февраля 1979 г. были объединены ГСК 25 адрес и стоянки по адрес в единое кооперативное хозяйство.   

Административные истцы являются членами Гаражно-Строительного кооператива № 25, расположенной по адресу: адрес, что подтверждается справками от ГСК-25.

Согласно данным Базы информационной системы реестра единых объектов недвижимости адрес (ИС РЕОН), земельный участок адресу: адрес, не сформирован, на государственный кадастровый учёт не поставлен, земельно-правовыми отношениями не обременен.

В префектуру адрес поступил Акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства от 16 марта 2022 года, составленный управой адрес, в соответствии с которым на земельном участке площадью 1836 кв.м, по адресу: Москва, адрес, адрес расположены индивидуальные металлические гаражи в количестве 102 ед. (№ 1, 4, 10, 11, 14, 15, 18, 21,22, 23, 24, 27, 28,29, 32,35,41,42, 45, 47, 50, 52, 55,  56,  65,  66, 67, 69, 70, 72, 81, 82, 85, 86, 88, 91, 92, 96,  100, 103, 104, 105, 106, 107,109, 110,112,113,115,117,120,127,128,132,134,137, 141, 142, 144, 145, 148, 155, 157, 158,160,161, 162,163,165,166,171,173,174, 175,177,178, 179,183,184,185,187,188,189, 190,191,192,194,195, 196, 197, 198, 200, 202, 203, 204, 207, 209, 219, 222, 223, 228, 229), которые обладают признаками самовольного строительства.  Объектами капитального строительства не являются. Земельно-правовые отношения на участок и гаражи не оформлены. На кадастровом учете участок не состоит.

На территории адрес, адрес: адрес, находилась автостоянка Гаражно-строительного кооператива № 25.

Автостоянка, состоявшая из 229 индивидуальных гаражей, располагалась на земельном участке в соответствии с документами, принятыми уполномоченными советскими органами государственной власти в период с 05 октября 1967 года по 14 февраля 1979 года.

В целях подготовки к проведению работ по государственной программе благоустройства «Развитие городской среды», а также в целях реабилитации природно-исторического адрес, 26 ноября 2021 г. в ходе заседания Градостроительно-земельной комиссии адрес (протокол заседания № 40 от 26 ноября 2021 г., пункт 38) было, в частности, принято решение согласиться с выплатой денежной компенсации владельцам индивидуальных гаражей, подлежащих сносу в ходе освобождения от индивидуальных гаражей тех территорий адрес (включая территорию, на которой располагалась автостоянка), которые прилегают к природно-историческому адрес.

Информация о предстоящем освобождении территории автостоянки от индивидуальных гаражей и иных объектов, о полагающейся денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей, об условиях и порядке получения такой денежной компенсации неоднократно и должным образом была доведена как до сведения владельцев индивидуальных гаражей автостоянки, так и до сведения председателя правления Гаражно-строительного кооператива № 25 фио.

Для участия в совещании были вызваны руководители всех автостоянок, располагавшихся на территории адрес, включая председателя правления Гаражно-строительного кооператива № 25 фио.

20 декабря 2021 г. в префектуре адрес было проведено другое специальное совещание под председательством префекта адрес фио, посвященное вопросу предстоящего сноса индивидуальных гаражей на территориях, которые прилегают к природно-историческому адрес, и полагающейся денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей. В ходе данного совещания до всех его участников, одним из которых был председатель правления Гаражно-строительного кооператива № 25 фио (протокол совещания от 20 декабря 2021 г.).

01 февраля 2022 г. управой адрес было проведено обследование земельного участка, на котором располагалась автостоянка. По итогу такого обследования управой адрес был составлен акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, от 01 февраля 2022 г. № 2, в соответствии с которым на обследованном земельном участке были выявлены объекты, не являющиеся объектами капитального строительства и обладающие признаками самовольного строительства (бетонное ограждение, бетонное строение охраны, металлический шлагбаум, металлическое ограждение, ворота, навес и иные строения).

Согласно данному акту выявленные объекты обладают признаками самовольного строительства, так как разрешительная документация на размещение объектов и на использование земельного участка, на котором размещались объекты, отсутствует (земельно-правовые отношения не оформлены).

Далее акт был направлен управой адрес в префектуру адрес с целью вынесения вопроса с выявленными объектами на рассмотрение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес.

Ввиду отсутствия у Гаражно-строительного кооператива № 25 разрешительной документации на размещение объектов и на использование земельного участка, Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории адрес в отношении объектов Гаражно-строительного кооператива № 25 были приняты следующие решения (пункт 19, Протокол № 1 от 01 февраля 2022 г.):

объекты размещены в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

объекты являются незаконно размещенными объектами, не являющимися объектами капитального строительства;

На автостоянке ГСК № 25 по адресу: адрес, ранее были размещены 229 металлических гаражей.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 63-ПП от 09.03.2011, решением Градостроительно-земельной комиссии адрес (протокол от 26.11.2021 № 40), автостоянка ГСК № 25 по адресу: адрес, подлежит сносу. Учитывая решение ГЗК адрес, из 229 гаражей указанной стоянки компенсация выплачена владельцам 127 гаражей (в рамках Распоряжения префектуры от 17.01.2022 № 01-10-14). Остальные владельцы гаражей (102 ед.) от подписи соглашений о выплате компенсации за сносимый гараж отказываются/уклоняются (должным образом уведомлены индивидуальными почтовыми заказными отправлениями 10 февраля текущего года). В течение 30 календарных дней в управу района не явились.

Письменным уведомлением от 07 февраля 2022 г. № ЧС-308-07/2, направленным управой адрес в адрес председателя правления Гаражно-строительного кооператива № 25 фио, было сообщено, что в соответствии с решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес объекты Гаражно-строительного кооператива № 25 (ввиду отсутствия разрешительной документации на размещение объектов и на использование земельного участка, на котором размещались данные объекты) подлежат демонтажу в рамках «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещению таких объектов», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП.

15 февраля 2022 г. силами ГБУ адрес дороги адрес» в присутствии сотрудников управы адрес, председателя правления Гаражно-строительного кооператива № 25 фио, сотрудников полиции, а также в присутствии ряда физических лиц, представившихся владельцами индивидуальных гаражей, расположенных на территории автостоянки, была начата процедура демонтажа объектов Гаражно-строительного кооператива № 25, которая фактически завершилась лишь к концу 16 февраля 2022 г.

Ценные вещи были вывезены руководством Гаражно-строительного кооператива № 25 из бетонного строения, в котором располагалась охрана автостоянки, 15 февраля 2022 г., о чем заместителем председателя правления Гаражно-строительного кооператива № 25 фио была составлена соответствующая расписка.

По результатам демонтажа объектов Гаражно-строительного кооператива № 25 ГБУ адрес дороги адрес» был подготовлен и подписан соответствующий акт о приемке выполненных работ по демонтажу незаконно размещенных объектов от 05 марта 2022 г.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным органом на законных основаниях и в соответствии с его компетенцией, нарушений закона, а также прав и свобод административных истцов не допущено; земельно-правовые отношения с административными истцами в установленном Законом порядке не оформлены.

Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Согласно части 1 статьи 20 Устава адрес (Закон адрес от 28 июня 1995 г.) в собственности адрес находится, в том числе земля и природные ресурсы в границах адрес, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. От имени адрес правомочия собственника осуществляют органы государственной власти адрес в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени адрес могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157- ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти адрес» утверждены «Положение о префектуре административного округа адрес» и «Положения об управе адрес».

В соответствии с пунктами 2.3.5. и 2.3.14. «Положения о префектуре административного округа адрес» префектура обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с нормативными правовыми актами адрес, организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.

В соответствии с пунктами 2.3.2., 2.3.3. и 2.3.4. «Положения об управе адрес» управа района адрес осуществляет мониторинг территории района на предмет выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, самовольного строительства; информирует о выявленных фактах незаконного (нецелевого) использования земельных участков, самовольного строительства уполномоченные органы исполнительной власти адрес; выявляет незаконно размещенные на территории района объекты, не являющиеся объектами капитального строительства; составляет акты о выявлении незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и направляет их в префектуру административного округа.

Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории адрес» утверждено «Положение об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства».

В соответствии с пунктом 1.1. «Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. № 234-1111, Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа адрес в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, находящихся на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Пунктом 2.2. «Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. № 234-ПП, Окружной комиссии предоставлено право принятия решения о демонтаже и (или) перемещения незаконно размещенных некапитальных объектов.

Постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" предусмотрен порядок взаимодействия органов исполнительной власти по выявлению и освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Согласно пункту 2 «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.

В пункте 3.1. «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП, определено, что незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - это объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для их размещения, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и адрес, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

Согласно пункту 3.2. «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП, к документам, являющимся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, относятся, среди прочего, действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта.

Пунктом 4.1. статьи 4 «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти  адрес при        организации        работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП, установлено, что управа района адрес на постоянной основе выявляет незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства.

Пунктами 4.3. и 4.4. статьи 4 «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти         адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП, установлено, что (а) в случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, управа района адрес составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства; (б) данный акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, в течение 1 рабочего дня с даты составления подлежит направлению управой района адрес в префектуру соответствующего административного округа адрес.

В соответствии с пунктом 7.2. «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-1111, префектура административного округа адрес в течение 5 рабочих дней с момента поступления в префектуру административного округа адрес акта управы района о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.

Согласно пункту 1.5. «Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. № 234-ПП, решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти адрес, учреждениями и предприятиями адрес, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.

Согласно п. 7.3. ст. 7 «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещению таких объектов», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП, префектура соответствующего округа адрес в течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенного объекта обеспечивает демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенного объекта на специально организованную для хранения площадку.

Согласно пункту 3.4. статьи 3 «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещению таких объектов», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП, демонтаж объекта - разборка незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба назначению указанного объекта и другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан.

Отсутствие правообладателя незаконно размещенного объекта при его демонтаже и (или) перемещении не является препятствием для осуществления действий по демонтажу и (или) перемещению незаконно размещенного объекта на специально организованную для хранения площадку (статья 8 «Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещению таких объектов», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. № 614-ПП).

Судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.

Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Чертановского районного суда адрес от 03 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 

Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

 

 

Председательствующий

 

 

Судьи:

 

1

33а-4667/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 21.08.2023
Истцы
Коновалов Д.М.
Шомполова М.В.
Гришина С.А.
Короткова С.Л.
Трифонов И.А.
Бурашников В.С.
Мелехина С.В.
Навосардов А.С.
Почечуев И.А.
Веневцева О.В.
Петрова Л.А.
Вильман С.Ю.
Задисенец А.В.
Карасев Г.А.
Потемкин Д.А.
Соколова В.Ю.
Китаева Л.Ф.
Ревякин Н.А.
Горожанина В.И.
Павлова Г.А.
Парбуков Д.В.
Пушкарева И.В.
Савин В.А.
Коприкова И.А.
Кузнецов М.И.
Кузнецова В.Д.
Садеков З.С.
Овчинников А.А.
Блаконенков А.Е.
Рябчиков Е.В.
Котов С.А.
Овсянникова Н.А.
Морозова Г.А.
Журавлева М.И.
Кузнецов П.Б.
Малахова С.И.
Синицина Н.В.
Бабанина Л.А.
Вершинина Н.Ю.
Ильина О.С.
Андреева М.П.
Никоноров К.В.
Бесстрашнов Д.И.
Блинова М.В.
Ильвичева Ю.А.
Сергеев С.Е.
Басовский В.Н.
Соболевский А.Н.
Бухтийчук Т.Н.
Чекаленкин С.В.
Юдина А.С.
Кузнецова Е.А.
Кондратьев И.А.
Сафонов С.А.
Мангушева Л.А.
Александрова Т.В.
Крыжановская И.Ю.
Мамаева С.Е.
Филиппов С.М.
Добровидов А.В.
Соболенков Н.И.
Кондратьева О.А.
Котов С.Н.
Дегтярев В.В.
Ответчики
Управа района Чертаново Северное города Москвы
Префектура ЮАО г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
21.08.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее