Решение по делу № 2-833/2015 ~ М-852/2015 от 01.09.2015

дело № 2-833/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2015 года

г.Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Щербина Е.В.

при секретаре Волковой О.В.,

с участием:

помощника Славгородского межрайонного прокурора Шаранюк Ирины Валерьевны,

заявителя Гоменюк Виктора Алексеевича,

заинтересованного ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании действий муниципальной избирательной комиссии <адрес> в части регистрации кандидата в депутаты муниципального образования <адрес> края по одномандатному округу ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) муниципальной избирательной комиссии <адрес> в части регистрации кандидата в депутаты муниципального образования <адрес> края по одномандатному округу ФИО3.

В обоснование своих требований указал, что решением городского Собрания депутатов <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением выборов депутатов Славгородского городского собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ года, полномочия окружной избирательной комиссии возложены на муниципальную избирательную комиссию, полномочия которой осуществляет Славгородская городская территориальная избирательная комиссия.

ФИО3 является кандидатом в депутаты муниципального образования <адрес> края по одномандатному округу на основании решения муниципальной избирательной комиссии муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ №39.

Заявитель полагает, что ФИО3 допустил превышение расходования средств избирательного фонда после его регистрации муниципальной избирательной комиссией муниципального образования <адрес> края в качестве кандидата в депутаты муниципального образования <адрес> края по одномандатному округу №17.

Указал, что предельный размер избирательного фонда кандидата в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов по округу в соответствии с действующим законодательством установлен в размере <данные изъяты> коп.

Исходя из данных агитационного материала, зарегистрированного ФИО3 в муниципальной избирательной комиссии <адрес> края, изготовление материала произвела фирма <адрес> <данные изъяты> в количестве 500 штук - односторонние листовки форматом А3 на мелованной бумаге и в количестве 1.000 штук – двусторонние листовки форматом А3 также на мелованной бумаге, календари на мелованной бумаге в количестве 200 штук.

На основании прайс-листа ООО «Корвус», опубликованного в газете «Аргументы и Факты» от ДД.ММ.ГГГГ года, размер оплаты листа формата А3 без стоимости бумаги составляет: 1) одностороння печать – <данные изъяты> руб.

Таким образом, предельный размер избирательного фонда ФИО3 был превышен на сумму <данные изъяты>.

Кроме того, помимо изготовления данного агитационного материала, заявитель полагает, что ФИО3 были дополнительно оказаны следующие виды услуг данного предприятия: 1<данные изъяты>

Таким образом, по мнению заявителя, общая сумма на изготовление данного материала согласно расценкам ООО «Корвус» составила <данные изъяты>

Заявитель полагает, что вышеуказанная сумма увеличилась также за счет затрат на изготовление календарей, а также за счет оплаты доставки материала в <адрес> (<данные изъяты>.).

Согласно данным ИП «Зубриков» стоимость аналогичных услуг в указанном выше количестве составляет <данные изъяты>.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» № №35-ЗС.

Заявитель указал, что все вышеуказанные расходы можно производить только в соответствии с положениями ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве депутатов№ №35-ЗС в пределах лимита суммы <данные изъяты> коп.

Полагает, что ФИО3 допустил превышение размера избирательного фонда в целях достижения определенного результата на выборах в представительный орган власти муниципального образования <адрес> края.

Указал, что данные действия кандидата в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов по округу при полном бездействии муниципальной избирательной комиссии ставят его и других лиц в неравные условия при проведении предвыборной агитации, что противоречит действующему законодательству.

Заявление обосновано ссылкой на положения п.9 ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» (согласно которой Избирательная комиссия муниципального образования… дает разрешение на открытие специальных счетов в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации (а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения местного референдума) для перечисления денежных средств, образующих избирательный фонд при выборах главы муниципального образования, депутатов представительного органа муниципального образования по муниципальному избирательному округу, специальный фонд при проведении местного референдума, осуществляет контроль за порядком формирования этих фондов и расходования средств из них).

Заявитель полагает, что в нарушение указанной нормы муниципальной избирательной комиссией муниципального образования <адрес> не принято решение об отмене регистрации кандидата в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов по округу ФИО3 по двум основаниям выборного законодательства: 1) использование кандидатом при финансировании своей избирательной комиссии помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5% от установленной на территории <адрес> предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, направленных на: приобретение мелованной бумаги форматом А3, на расходы для изготовления агитационного материала ООО "Корвус" (включая стоимость электронного макета для изготовления агитационного материала, в т.ч. изготовление календарей в количестве 200 штук) на доставку агитационных материалов из <адрес> ООО «Корвус», на распространение агитационного материала нанятыми им агитаторами; 2) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной компании более чем на %5 установленной Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда.

Ссылаясь на изложенное, заявитель просит: 1) отменить регистрацию муниципальной избирательной комиссией муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ за кандидата в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов по округу ФИО3; 2) исключить ФИО3 - кандидата в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов по округу из избирательного бюллетеня.

В судебном заседании заявитель ФИО2 на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении основаниям настаивает.

Представитель заинтересованного лица – территориальной избирательной комиссии (муниципальной избирательной комиссии <адрес>), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Поскольку в силу положений ст.260.1 ГПК РФ неявка в суд указанного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, суд рассматривает дело при данной явке.

В письменном отзыве представитель территориальной избирательной комиссии указ, что выборы депутатов Славгородского городского Собрания депутатов шестого созыва ДД.ММ.ГГГГ были назначены на основании решения Славгородского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года, которое было опубликовано в газете «Славгородские вести» ДД.ММ.ГГГГ года. Агитационные материалы кандидата в депутаты ФИО3 были изготовлены в ООО «Корвус», уведомившего в установленные законом сроки избирательную комиссию о своей готовности выполнять работы/оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов на выборах депутатов Славгородского городского Собрания депутатов шестого созыва ДД.ММ.ГГГГ года, сообщив о том, что информация о размере и других условиях оказания услуг по изготовлению печатных агитационных материалов опубликованы в СМИ. В соответствии с пунктом 2 ст.75 Кодекса ООО «Корвус» изготовило агитационные материалы, которые в избирательную комиссию были предоставлены в соответствии с п.3 ст.75 Кодекса - ДД.ММ.ГГГГ - буклет, ДД.ММ.ГГГГ – плакат, и ДД.ММ.ГГГГ - календарь. Оплата за эти агитационные материалы была произведена ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг., о чём свидетельствуют представленные сведения из Славгородского отделения ОАО «Сбербанк России» Алтайского отделения №86444. Поступление и расходование финансовых средств кандидата ФИО3 контролируется контрольно-ревизионной службой ТИК <адрес>. Нарушений по поступлению и расходованию финансовых средств кандидатом ФИО7 ТИК <адрес> не установлено. Со стороны кандидата в депутаты ФИО3 нарушений при заключении договора на изготовление агитационных материалов не имеется. Кандидат заказал, оплатил путем перечисления на расчетный счет ООО «Корвус» денежные средства в общем размере <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года), согласно заключенному договору, за счет средств, которые находились на специальном счете кандидата. ТИК считает, что нет правовых оснований для отмены регистрации кандидата, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (на чем фактически настаивает заявитель), в силу которых регистрация кандидата может быть отменена судом лишь в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; а также в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам и действующими по их поручению иным лицом или организацией. Средства поступили на избирательный счет кандидата и израсходованы как средства избирательного фонда, что подтверждается платежными документами. На основании изложенного полагает, что оснований для отмены решения ТИК о регистрации ФИО8 кандидатом Славгородского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17.

Заинтересованное лицо ФИО3 требования ФИО2 полагает необоснованными. Указал, что в ходе предвыборной компании на основании заключенного с ООО «Корвус» договора им были заказаны и на основании предъявленных исполнителем счетов были оплачены агитационные материалы в общей <данные изъяты>., Каким образом исполнитель услуг осуществлял расчет предъявленной к оплате суммы ему не известно, полагает, что расчеты производились на основании расценок, опубликованных в соответствии с п.10 ст.<адрес> о выборах, референдуме, отзыве №35-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ года. Считает, что информация о стоимости полиграфических услуг, опубликованная в газете «Аргументы и факты», на которые ссылается заявитель, неверно последним проинтерпретирована в силу заблуждения относительно способа изготовления печатной продукции. Указал, что им дополнительно к оплачиваемому заказу не приобреталась и не оплачивалась мелованная бумага, а также не осуществлялась оплата услуг агитаторов.

В своем заключении помощник прокурора ФИО1 указала об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов ФИО3.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к следующему выводу:

Как следует из дела и установлено судом, решением Славгородского городского Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решено не формировать окружные избирательные комиссии по выборам депутатов ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» решено возложить полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Славгородского городского собрания депутатов на избирательную комиссию муниципального образования <адрес>, полномочия которой осуществляет Славгородская городская территориальная избирательная комиссия, председателем которой решением от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии <адрес> назначена ФИО4.

Решением Славгородского городского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 (десять) лет утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов в Славгородский городской Совет депутатов <адрес>, согласно которой определены 21 одномандатных избирательных округов, количество избирателей и границы избирательных округов.

Решением Славгородского городского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Славгородского городского Совета депутатов <адрес> шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением определено, что оно вступает в силу с момента опубликования.

На основании ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» от ДД.ММ.ГГГГ» №35-ЗС (принят <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №232, в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №7-ЗС) право на выдвижение кандидатов начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

В судебном заседании установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что решение Славгородского городского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «о назначении выборы депутатов Славгородского городского Совета депутатов <адрес> шестого созыва на ДД.ММ.ГГГГ» опубликовано в муниципальной массовой газете «Славгородские вести» ДД.ММ.ГГГГ.

Славгородское местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выдвинуло список кандидатов в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов по одномандатным избирательным округам №№ 1-21. ФИО3 была выдвинут по одномандатному избирательному округу и предоставил свои документы в территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании решения территориальной избирательной комиссии муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 был зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Славгородского городского Совета депутатов <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17.

В судебном заседании установлено, что заявитель ФИО2 также зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Славгородского городского Совета депутатов <адрес> шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17.

В соответствии с п.1 ст.58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

Аналогичные положения содержатся в п.1 ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» от ДД.ММ.ГГГГ» №35-ЗС.

Ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» от ДД.ММ.ГГГГ №35-ЗС определено, что кандидат обязан создать свой избирательный фонд

В соответствии с п.3 ст.163 действующей редакции <адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет: 1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 настоящей статьи; 2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 настоящей статьи; 3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 настоящей статьи; 4) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 настоящей статьи.

При этом п.4 указанного <адрес> определено, что предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному или многомандатному избирательному округу, не может превышать величины, равной пяти рублям, умноженным на число избирателей (в многомандатном округе - умноженным на число избирателей и поделенное на число мандатов, подлежащих замещению в соответствующем округе), зарегистрированных на территории избирательного округа (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №4-ЗС).

В соответствии с положениями ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве», определяющей порядок создания избирательных, специальных фондов, избирательные фонды создаются кандидатами, избирательными объединениями для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении), о выдвижении списка кандидатов до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно (п.1). Предельные суммы всех расходов из средств избирательных, специальных фондов, установленные настоящим Кодексом, ежегодно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а при проведении выборов, отзыва <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ, индексируются с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (п.3).

Уровень инфляции равный 5,5%, установлен на основании решения Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за «Об индексации предельных сумм всех расходов из средств избирательных фондов, специальных фондов, установленных <адрес> о выборах, референдуме, отзыве» (что следует из письменного отзыва территориальной избирательной комиссии <адрес> и не оспаривается участвующим в деле лицами).

Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, согласно утвержденной Решением Славгородского городского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов в Славгородский городской Совет депутатов <адрес> численность одномандатного округа составляет 1.659 избирателя. Размер расходования средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по указанному одномандатному избирательному округу, установлен в размере <данные изъяты>

Избирательный фонд кандидата в депутаты ФИО3 сформирован за счет средств политической партии, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, средств выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением «Алтайское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» (в размере 4.179 руб. 76 коп. – на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ года) и собственных средств кандидата в общем размере 2.900 руб. (по приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ года), что подтверждается выпиской кредитной организации (Сберегательного банка Российской Федерации) по счету зарегистрированного кандидата в депутаты ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (на открытие которого территориальная избирательная комиссия выдала ФИО3 разрешение ДД.ММ.ГГГГ года, что следует из письменного отзыва ТИК).

Указанное не противоречит положениям ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве», согласно которой все денежные средства, образующие избирательный, специальный фонд, перечисляются на специальный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, стороны по проведению голосования (п.1). Специальный счет открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения референдума, народного опроса, отзыва.

В соответствии со ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» право распоряжаться средствами избирательных, специальных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, сторонам по проведению голосования (п.1).Средства избирательных, специальных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства специальных фондов могут использоваться инициативной группой только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, отзыва, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, отзыве, а иными сторонами по проведению голосования - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, народном опросе, отзыве (п.2). Средства избирательных, специальных фондов могут использоваться на: 1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, отзыва, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; 2) агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; 3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании, инициативной группой своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, отзыва, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, отзыве, иными сторонами по проведению голосования - своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, народном опросе, отзыве.

Из материалов дела следует, что на изготовление полиграфической агитационной продукции кандидат в депутаты ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ заключила договор с ООО «Корвус», которому за выполнение заказан на изготовление печатной продукции (буклет – <данные изъяты> по банковскому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> ордеру от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается оригиналами представленных платежным документов и банковской выпиской по счету зарегистрированного кандидата в депутаты ФИО3).

Указанное не противоречит положениям п.4 ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» (согласно которой договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, кампанией народного опроса, кампанией отзыва, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, стороны по проведению голосования. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, стороной по проведению референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке) а также положениям п.5 ст.83<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» (согласно которой кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке).

Кроме того, судом учитывается, что ООО «Корвус» имело право на выполнение указанного вида работ, поскольку в установленном законом порядке выполнило требования п.10 ст.<адрес> «О выборах, референдуме, отзыве» (согласно которой организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, в соответствии с Федеральным законом обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, муниципальные списки кандидатов, сторонам по проведению референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в комиссию, организующую выборы, референдум). Указанное подтверждается документально представленными суду территориальной избирательной комиссией <адрес> документами, поступившими от ООО «Корвус».

В судебном заседании установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что изготовленная ООО «Корвус» полиграфическая агитационная продукция (экземпляры печатных агитационных материалов) кандидатом в депутаты ФИО3 до начала их распространения представлены указанным кандидатом в соответствующую комиссию, что соответствует положениям п.3 ст.75 (согласно которой экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, стороной по проведению голосования в соответствующую комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы).

Относительно размера произведенной кандидатом в депутаты ФИО3 оплаты производства работ ООО «Корвус» по изготовлению полиграфической агитационной продукции суд учитывает представленные суду пояснения ООО «Корвус», указавшего о том, что оно осуществляло производство агитационной полиграфической продукции кандидатам, выдвинутым на выборы депутаты Славгородского городского собрания депутатов Славгородским местным отделением всероссийской политической партии «Единая Россия» в количестве <данные изъяты> человека, в том числе кандидату в депутаты ФИО3, на основании консолидированного заказа, который включал в себя <данные изъяты> шт. буклетов формата <данные изъяты> Ввиду того, что стоимость производства была рассчитана на общий заказ <данные изъяты> листов формата А2, исходя из расценок, опубликованных в электронном СМИ «Аргументы и факты» (свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ №ФС77-31805 от <данные изъяты>) и представленных в Славгородскую городскую избирательную комиссию. Расчеты включают в себя как стоимость бумаги, так и стоимость полиграфических работ. ООО «Корвус» указало, что им не занижались расценки стоимости своих услуг для указанных кандидатов, поскольку общая стоимость услуг по изготовлению печатной продукции составила <данные изъяты> руб., которая была пропорционально поделена между кандидатами в депутаты в соответствии с количеством печатных материалов, изготовленных для каждого кандидата, на что им были выставлены необходимые для оплаты документы.

В силу подпункта «б» пункта 7 статьи 76 ФЗ от 12.02.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.

Таким образом, поскольку документально подтверждается размер фактических расходов на оплату кандидатом в депутаты ФИО3 на оплату стоимости услуг по изготовлению печатной продукции в размере 4<данные изъяты> не был превышен.

В связи с изложенным, доводы заявителя-кандидата в депутаты Славгородского Собрания депутатов по одномандатному округу ФИО2 о превышении кандидатом в депутаты по указанному округу ФИО3 предельного размера расходования средств избирательного фонда являются не обоснованными, поскольку противоречат фактически установленным обстоятельствам дела, объективно подтвержденным материалами дела.

Иные доводы заявителя относительно превышения предельного размера расходования средств на проведение избирательной компании: о невключении расходов на покупку бумаги для изготовления агитационного материала, об оказании услуг полиграфической агитационной продукции со скидкой, неоплаченной доставки продукции из <адрес>, суд также не принимаются, поскольку они так же не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения и факты изготовления ООО «Корвус» для кандидата в депутаты ФИО3 агитационных материалов ниже себестоимости либо по заниженным расценкам, наличие каких-либо нарушений законодательства о выборах в части запрета на бесплатное выполнение работ и услуг, расходования средств не из избирательных фондов, в связи с чем доводы заявителя в данной части также являются не обоснованными.

На основании изложенного, правовых оснований для удовлетворения требований заявителя суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО2 об отмене регистрации муниципальной избирательной комиссией муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ за кандидата в депутаты Славгородского городского Собрания депутатов по округу ФИО3 и исключении его из избирательного бюллетеня, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение пяти дней со дня принятия указанного решения.

Дата составления мотивированного решения 07.09.2015 года.

Председательствующий: Е.В.Щербина

2-833/2015 ~ М-852/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гоменюк Виктор Алексеевич
Славгородская межрайонная прокуратура
Другие
Муниципальная избирательная комиссия г. Славгорода АК
Кашкарев Виталий Анатольевич
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Щербина Елена Викторовна
Дело на странице суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2015Судебное заседание
07.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2015Дело оформлено
10.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее