Решение по делу № 2-441/2015 (2-6658/2014;) от 20.11.2014

    Дело

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районный суд <адрес> в составе:

    Председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.,

    при секретаре ФИО2,

    с участием представителя истца по доверенности ФИО5,

    с участием представителя ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «УК <адрес>» возложении обязанности провести проверку ОДПУ, показаний ОДПУ, взыскать перерасчёт по коммунальной услуге с проведением корректировки будущих оплат,

Установил:

ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд <адрес> к ОАО «Управляющая компания <адрес>» с заявленными исковыми требованиями.

Из искового заявления, усматривается, что 15.12.2011г. генеральным директором ООО «СИТЭП» ФИО4 утвержден «Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя» с передачей технической документации потребителю, которым являлось ОАО «Управляющая компания <адрес>».

Узел учета потребления тепловой энергии на отопление (ОДПУ) <адрес> установлен в подвале 1-го подъезда при выполнении работ комплексного капитального ремонта.

Начисление оплаты за коммунальные услуги «отопление» производилось и продолжает производиться по нормативу круглогодично в размере (ежемесячно) равном 0.016 Гкал/м2.

28.04.2012г. истец обратился с заявлением к директору ОАО «УК <адрес>», на которое был получен ответ от 04.06.2012г. о том, что в многоквартирном <адрес> был установлен общедомовой прибор учета отопления, начисление за коммунальную услугу «отопление» производится в соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 307, и ранее действующий принцип оплаты по 1/12 круглогодично заменен на принцип оплаты по 1/6 в отопительный период.

Между тем, как утверждает истец, начисление оплаты за коммунальную услугу «отопление» дому по <адрес> производится по круглогодичному принципу.

ОАО «Управляющая компания <адрес>» начало выставлять счета на оплату с 01.04.2013г., начисляя оплату за отопление по круглогодичной схеме согласно нормативу 0.016 Гкал/м2..

13.10.2014г. заявление с просьбой о предоставлении достоверной информации было зарегистрировано в ОАО «Управляющая компания <адрес>» под номером в ОАО «Управляющая компания <адрес>». К этому же заявлению было приложено заявление от ДД.ММ.ГГГГ Ни на один из поставленных вопросов достоверной исчерпывающей информации истцом не получено.

13.10.2014г. у директора ОАО «УК <адрес>» на личном приеме был представитель истца - ФИО5 Во время приема ему было сообщено, что в обязанность управляющей компании не входит прием приборов учета коммунальных услуг в эксплуатацию и снятие их показаний для начисления оплаты за отопление, с чем истец не согласна, указывая, что ответственность за надлежащее содержание и ремонт ОДПУ лежит на УК, надлежащая эксплуатация ОДПУ (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета, и т.д.) производится УК в составе работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию ОДПУ отопления жилого дома истца. Между тем оплата за отопление начисляется по нормативу.

Таким образом, обязанность по снятию и передачу в период с 23-го по 25-ое число текущего месяца показаний общедомового прибора учета возложена на управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК

Истец согласна нести обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, однако в настоящее время показания управляющей компанией не снимаются к оплате не предъявляются. На заявления истца надлежащим образом управляющая компания не отвечает, достоверной информации о начисляемых платежах не предоставляет.

Истец просила суд:

- обязать ОАО «Управляющая компания <адрес>» предоставить информацию о площади жилых помещений, площади встроенных нежилых помещений, площади отапливаемых подвальных помещений, площади отапливаемой мастерской <адрес>;

-Обязать ОАО «Управляющая компания <адрес>» предоставить копию договора с ООО «СИТЭП» на предоставление тепловой энергии с полным расчетом и приложениями к договорам на отопительные сезоны 2012-2013 г.г., 2013-2014 г.г., 2014-2015 г.г.;

-обязать ОАО «Управляющая компания <адрес>» <адрес> принять вэксплуатацию ОДПУ тепловой энергии <адрес>;

- обязать ОАО «Управляющая компания <адрес>» <адрес> начислять оплату жителям <адрес> за коммунальную услугу поотоплению согласно показаниям общедомового прибора учета (ОДНУ);

-привлечь к административной ответственности по статье 7.23.1 «Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях» сотрудников ОАО «<адрес>» <адрес>, виновных за непредставление полной идостоверной информации в ответах на заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями.

10.01.2015г. истец вновь уточнила требования и дополнительно просила узаконить указанные ею показания счётчика ОДПУ тепловой энергии на отопление многоквартирого <адрес> в <адрес>.

В уточнённом исковом заявлении от 12.01.2015г. истец просила суд возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность предоставить информацию о площади жилых помещений, площади встроенных нежилых помещений и общей площади многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, узаконить предоставленные показания ОДПУ тепловой энергии на отопление многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>; возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» произвести проверку согласно указаний отдела ремонта и рекламации ЗАО «ТД Холдинга «ТЕПЛОКОМ» и ввод в эксплуатацию приборов сразу после получения дубликатов паспортов :

-ВКТ - 5 зав. дата изготовления - ДД.ММ.ГГГГ – вычислитель количества теплоты;

-ПРЭМ зав. дата изготовления - 19.10.2011г. – преобразователь расходов;

-ПРЭМ зав. дата изготовления -19.10.2001г.;

Обязать ОАО «Управляющая компания <адрес>» начислять оплату жителям <адрес> за коммунальную услугу по отоплению согласно показаниям общедомового прибора учёта (ОДПУ).

До рассмотрения настоящего спора по существу, истец 19.02.2015г. опять уточнила заявленные исковые требования, просила возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность произвести поверку и ввод в эксплуатацию, а также начисление оплат за отопление по отчетам ОДПУ тепловой энергии на отопление вышеуказанного дома; произвести перерасчет по коммунальной услуге отопление <адрес> 01.04.2013г. по 01.12.2014г. согласно прилагаемому расчету с проведением корректировки будущих оплат.

В уточнённом исковом заявлении указывала, что в многоквартирном доме установлен ОДПУ тепловой энергии на отопление и в обязанности ОАО «Управляющая компания <адрес>» входит надлежащая эксплуатация ОДПУ (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) в составе работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Ответчиком с 01.04.2013г. предъявлены счета для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг <адрес> вышеуказанного дома, в которых за «отопление» начисление производится по нормативу, равному 0.016 Гкал/мГ по круглогодичной схеме оплаты, а не по показаниям ОДПУ. Между тем, многоквартирном доме не только имеется техническая возможность, но и установлен ОДПУ. В результате произведения оплаты по нормативу, а не по установленному в доме ОДПУ, также нарушен закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 2300-1, а именно п. 6 ст. № 29. Произведенный истцом расчет показывает расхождение между количеством за отопление по нормативу, предоставляемым ОАО «Управляющая компания <адрес>» и количеством, фиксируемым ОДПУ <адрес>, что является неосновательным обогащением и, согласно ГК РФ ст. № 1102, ответчик обязан возвратить сумму неосновательного обогащения истцу.

В следующем заявлении об уточнении исковых требований от 12.03.2015г. истец просила, обязать ОАО «Управляющая компания <адрес>» произвести проверку оборудования ОДПУ на отопление с 16.03.2015г. и произвести перерасчёт, согласно ранее поданного уточнения.

Суд полает принять в окончательном виде требования истца следующим образом: возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность провести проверку оборудования ОДПУ, проверку начисления оплат за отопление по отчётам ОДПУ тепловой энергии на отопление жилого многоквартирного <адрес>, взыскать с ОАО «Управляющая компания <адрес>» в пользу истца 5283,16 руб. в счёт перерасчёта платы за отопление за период с 01.04.2013г. по 01.12.2014г., возложив на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность не реже одного раза в год производить корректировку размера платы за отопление, согласно действующему законодательству.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела была извещёна надлежащим образом, о чём в деле имеются сведения, направила в суд своего представителя.

В судебном заседании представитель истца, поддерживая заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить, согласно заявленным уточнениям.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, просил оставить требования, заявленные в нём без удовлетворения.

Представители третьих лиц Управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес>, Государственной жилищной инспекции <адрес>, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управления Роспотребнадзора по <адрес>) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела извещены надлежащим образом, о чём в деле имеются сведения.

     Выслушав представителя истца и представителя ответчика исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства лежит на продавце (исполнителе) в соответствии с п. 4 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Положениями ч. 3 ст. 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" правительство <адрес> постановляет: «Установить, что на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307, с использованием нормативов потребления отопления, действовавших по состоянию на 30.06.2012г.».

Судом установлено, что истец ФИО1 ( ? доли ) и ФИО6 ( ? доли) являются собственниками <адрес> в <адрес>.

Нанимателем <адрес> в <адрес> является ФИО1, на неё открыт лицевой счёт для начисления квартирной платы и коммунальных платежей.

Управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> осуществляется ОАО «УК <адрес>».

Многоквартирный <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГг. был оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, фиксирующим общее количество тепловой энергии по коммунальной услуге – отопление.

Узел учета потребления тепловой энергии на отопление (ОДПУ) <адрес> установлен в подвале 1-го подъезда при выполнении работ комплексного капитального ремонта.

Жилые помещения в доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы.

Прибор учёта допущен к эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГг. о чём в деле имеется акт повторного допуска в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии у потребителя.

Документы, подтверждающие технические характеристики узла учёта тепловой энергии были преданы ДД.ММ.ГГГГг. по акту – приёма передачи документов ОАО «Управляющая компания <адрес>» (л.д.9-оборот).

Поставка тепловой энергии на отопление <адрес> в <адрес> производило ООО «СИТЭП» согласно «Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения» утв. Приказом Госстроя РФ от 06.05 2000 г. № 105, учитывающей фактическую температуру наружного воздуха и отапливаемые объемы зданий с соблюдением температурного графика.

Из материалов дела усматривается, что начиная с 01.04.2013г. по 01.12.2014г. ОАО «Управляющая компания <адрес>» жильцам вышеуказанного многоквартирного дома предъявляла счета для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, в которых плата за «отопление» была рассчитана по нормативу, равному 0.016 Гкал/мГ, т.е. по круглогодичной схеме оплаты, а не по показаниям ОДПУ.

Данные обстоятельства подтверждаются отчётами о суточных параметрах теплопотребления по тепловому вводу за 20.12.2013г.- 21.01.2014г., за ДД.ММ.ГГГГ г.-08.10.2014г., 09.10.2014г. -21.10.2014г., 06.09.2014г.- 03.11.2014г, 08.10.2014г. – 03.12.2014г., расчётами истца о фактическом потреблении тепла с учётом данных ОДПУ за спорный период, не оспоренных ответчиком.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ издано Постановление N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, также порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам:

размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

, (7)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к названным Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного <адрес> раз в год корректируется исполнителем.

Размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

, (8)

где:

- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);

- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, вступившие в силу ДД.ММ.ГГГГ, в п. 42 которых предусмотрено, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает корректировку размера платы граждан за коммунальные услуги в зависимости от фактического потребленного объема коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом, в котором проживает истец, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

С учетом приведенных обстоятельств, суд считает требования истца в части возложения на ответчиков обязанности произвести перерасчет платы за отопление обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с ОАО «Управляющая компания <адрес>» в пользу истца подлежит взысканию 5283, 16 руб. в счёт перерасчёта платы за отопление за период с 01.04.2013г. по 01.12.2014г. согласно расчёту представленного истцом с учётом показаний ОДПУ (ВКТ_5) за оспариваемый период, и не оспоренного ответчиком.

Перерасчет начислений за отопление восстановит нарушенное право истца на оплату услуги по отоплению по фактически потребленному теплу по показаниям общедомового прибора учета.

        В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

У суда нет оснований не доверять представленным истцом письменным доказательствам, которые в своей совокупности подтверждают наличие обстоятельств, обосновывающих их доводы, в то время, как представитель ответчика, явившись в судебное заседание, убедительных доводов и допустимых доказательств подтверждение заявленных устных возражений не представил.

В соответствии п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Как уже было указано ранее в соответствии частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и(или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

Пункт 3 статьи 543 Гражданского кодекса РФ указывает, что требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491), в соответствии с пунктом 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (часть 5 статьи 161, статья 162 Жилищного кодекса РФ).

Подпунктом "к" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства от 06.05.2011г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в соответствии с пунктом 1 Правил является ответчик – управляющая компания, по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (подпункт "с" пункта 31 Правил N 354).

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета, в силу подпункта "е" пункта 31 Правил N 354, на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета, его исправная эксплуатация, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей, как управляющей организации, так и ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, в силу пункта 87 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1034 (далее Правила N 1034), владелец узла учета обязан обеспечить: беспрепятственный доступ к узлу учета стороне договора; сохранность установленных узлов учета; сохранность пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета.

В соответствии с подп. "ж" п. 10, подп. "к" п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В силу п. 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителей, утвержденных Министерством топлива и энергетики ДД.ММ.ГГГГ N Вк-4936 расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Согласно п. 7.7 указанных Правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт, который утверждается, в том числе, руководителем энергоснабжающей организации.

Как усматривается из материалов дела, управление многоквартирным домом, осуществляется ответчиком.

Следовательно, ответчик является ответственным за содержание указанного многоквартирного дома, и потому обязано обеспечить в доме надлежащую эксплуатацию общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, снятие показаний с узлов учёта.

При таких обстоятельствах, требования истца о возложении на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанности произвести проверку оборудования ОДПУ, проверку начисления оплат за отопление по отчётам ОДПУ тепловой энергии на отопление вышеуказанного дома подлежит удовлетворению, поскольку отсутствие определенных законом действий по содержанию общего имущества многоквартирного дома со стороны ответчика способствовало неверному начислению оплаты за соответствующую услугу жильцам дома.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить, возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность перед каждым отопительным сезоном осуществлять проверку готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации (проверку оборудования ОДПУ).

Возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность проводить проверку начисления оплат за отопление по отчётам ОДПУ тепловой энергии на отопление жилого многоквартирного <адрес>.

Взыскать с ОАО «Управляющая компания <адрес>» в пользу ФИО1 5283,16 руб. в счёт перерасчёта платы за отопление за период с 01.04.2013г. по 01.12.2014г., возложив на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность не реже одного раза в год производить корректировку размера платы за отопление, согласно действующему законодательству.

Взыскать с ОАО «Управляющая компания <адрес>» госпошлину в доход бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

    И.о. судьи -                                        В.В.Саблин

    Дело № 2-441/2015

     Резолютивная часть

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районный суд <адрес> в составе:

    Председательствующего и.о. судьи Саблина В.В.,

    при секретаре ФИО2,

    с участием представителя истца по доверенности ФИО5,

    с участием представителя ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «УК <адрес>» возложении обязанности провести проверку ОДПУ, показаний ОДПУ, взыскать перерасчёт по коммунальной услуге с проведением корректировки будущих оплат,

      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить, возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность перед каждым отопительным сезоном осуществлять проверку готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации (проверку оборудования ОДПУ).

Возложить на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность проводить проверку начисления оплат за отопление по отчётам ОДПУ тепловой энергии на отопление жилого многоквартирного <адрес>.

Взыскать с ОАО «Управляющая компания <адрес>» в пользу ФИО1 5283,16 руб. в счёт перерасчёта платы за отопление за период с 01.04.2013г. по 01.12.2014г., возложив на ОАО «Управляющая компания <адрес>» обязанность не реже одного раза в год производить корректировку размера платы за отопление, согласно действующему законодательству.

Взыскать с ОАО «Управляющая компания <адрес>» госпошлину в доход бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    И.о. судьи -                                        В.В.Саблин

2-441/2015 (2-6658/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гуреева Н.В.
Ответчики
ОАО "Управляющая компания Ленинского района"
Другие
Управление муниципального жилищного контроля
Управление Роспотребнадзора по ВО
Государственная жилищная инспекция ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
20.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2014Передача материалов судье
24.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.12.2014Предварительное судебное заседание
12.01.2015Предварительное судебное заседание
04.02.2015Предварительное судебное заседание
19.02.2015Судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
02.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее