Дело № 2а-108/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Москва 12 марта 2018 года
Никулинский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Шайхутдиновой А.С.,
при секретаре Агумава К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Лисевича А. А. к Тропарево-Никулинскому ОСП по г.Москве об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит отменить постановление о запрете регистрационных действий в отношении автомобилей *** и ***. В обосновании указано, что *** года судебным приставом-исполнителем Тропарево-Никулинского ОСП Проштовым А.З. в рамках исполнительного производства *** наложены ограничительные меры в виде запрета на регистрационные действия на автотранспорт, а именно: ***, государственный регистрационный знак ***, номер двигателя ***, номер кузова ***, а также автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, номер двигателя ***, номер кузова ***. Согласно заключениям эксперта №*** и *** от *** года данные автомобили являются непригодными для дальнейшей эксплуатации, их ремонт экономически нецелесообразен. Таким образом, принятые меры по запрету на совершение регистрационных действий в отношении указанных автомобилей являются нецелесообразными, поскольку лишают истца возможности утилизировать данные автомобили в органах ГИБДД, что приводит к начислению транспортного налога.
Истец на судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного ответчика Тропарево-Никулинского ОСП УФССП России по г.Москве на судебное заседание не явился, извещен.
В силу части 1 статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Часть 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержит перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Данный перечень не является закрытым.
Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Мерами принудительного исполнения являются, в том числе, обращение взыскания на имущество должника, а также иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (п. 1 и п. 11 ч. 3 ст. 68 Закона).
В силу ст. 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
В соответствии с ч. ч. 1, 4, 5, 6 ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.
Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов исполнительного производства, *** года на основании исполнительного листа, выданного в соответствии с определением Благовещенского городского суда Амурской области об утверждении мирового соглашения по гражданскому делу № *** по иску ФИО к Лисевичу А.А. о взыскании денежных средств по договору займа, судебных расходов, судебным приставом-исполнителем ФИО возбуждено исполнительное производство № ***, должник Лисевич А.А., взыскатель ФИО.
*** года судебным приставом-исполнителем ФИО., в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа, вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, в числе которых: автомобиль ***, *** года выпуска, государственный регистрационный знак ***, VIN ***; автомобиль ***, *** года выпуска, государственный регистрационный знак ***, номер шасси (рамы) ***, № двигателя ***.
Запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля ***, *** года выпуска, государственный регистрационный знак ***, VIN ***; автомобиля ***, *** года выпуска, государственный регистрационный знак ***, номер шасси (рамы) ***, № двигателя ***, совершен в рамках предоставленной судебному приставу-исполнителю законом компетенции, порядок совершения данных действий соблюден, основания для совершения данных действий имелись, содержание действий соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что запрет на совершение регистрационных действий судебным приставом-исполнителем Тропарево-Никулинского ОСП УФССП России по г.Москве накладывался на указанные автомобили, в целях обеспечения исполнения требований исполнительных документов, руководствуясь статьями 6, 14, 68, Федерального закона от 02.10.20107 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, установлен "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденными Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001 (далее - Правила), а сроки и последовательность действий должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении полномочий по регистрации автомототранспортных средств определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным этим же Приказом МВД РФ (далее - Административный регламент), который действовал в момент возникновения спорных правоотношений в редакции от 29 августа 2011 года.
Согласно пункту 5 Правил собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
В соответствии с пунктом 36 Правил для производства регистрационных действий собственниками (владельцами) транспортных средств в регистрационные подразделения сдаются, в том числе, следующие документы: документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства; регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки.
Пунктом 43 Правил установлено, что при снятии с регистрационного учета транспортных средств в случаях их утилизации регистрационные документы, регистрационные знаки и паспорта транспортных средств сдаются в регистрационное подразделение.
Административным регламентом установлены требования к составу документов, необходимых для совершения регистрационных действий. Так, в соответствии с пунктом 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют: регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался (подп. "д"); документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство в соответствии с законодательством Российской Федерации, к которым могут относиться заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. "ж"); регистрационные знаки транспортных средств (подп. "и").
Из приведенных положений законодательства следует, что для совершения такого регистрационного действия как снятие автомобиля с регистрационного учета в связи с его утилизацией собственник автомобиля должен предоставить наряду с заявлением регистрационные документы, регистрационные знаки и паспорт транспортного средства.
При этом Административным регламентом также предусмотрено, что при снятии транспортного средства с учета в связи с его утилизацией само транспортное средство не представляется (подп. "е" п. 16), а регистрационные документы и паспорт транспортного средства взамен утраченных не выдаются (п. 40).
По смыслу законодательства о регистрационном учете транспортных средств под утилизацией транспортного средства понимается процедура по разборке транспортного средства, в результате которой оно прекращает существовать именно как транспортное средство и образуются отходы разных видов, как подлежащие, так и не подлежащие дальнейшему использованию.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствует доказательства того, что истец обращался в подразделение ГИБДД с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные автомобиля в связи с утилизацией.
При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, поскольку истец является действующим владельцем автомобиля, поскольку акт утилизации с привлечением органа учета не составлялся, при этом иных оснований для отмены постановления не заявлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
2