Дело № 12-1-459/2019
УИД 33RS0017-01-2019-001285-95
Р Е Ш Е Н И Е
1 ноября 2019 года г. Собинка
Владимирской области
Судья Собинского городского суда Владимирской области Трефилова Н.В., рассмотрев жалобу на постановление заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинских районах NN от 19.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Производственная коммунальная компания Собинского района» Серова С. В.,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинских районах NN от 19.08.2019 должностное лицо - и.о. директор муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Производственная коммунальная компания Собинского района» (МУП ЖКХ «ПКК Собинского района») Серов С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 151-153).
Серов С.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование указал, что в отношении МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» проведена проверка соблюдения норм федерального законодательства в сфере обращения с отходами. По результатам проверки установлен факт нарушения должностным лицом п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 2.2.1 СанПиН 42-128-46-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Должностное лицо признано виновным по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Прокуратурой в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.08.2019 сделан вывод о несоблюдении графика вывоза ТКО (вывоз производится через день) с контейнерных площадок, расположенных в г. Лакинске. Кроме того, в ходе проверки обнаружены места накопления КГМ около одной контейнерной площадки <...>. При этом, в материалы дела представлены фотоматериалы, сделанные в один день. МУП ЖКХ ПКК «Собинского района» допускает незначительные сбои в графике вывоза ТКО, но, тем не менее, мусор с общих контейнерных площадок вывозится в течение суток. МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» старается не допускать переполнение общих контейнерных площадок. Постановление подобных выводов не содержит. Графики вывоза утверждает глава МО администрации г. Лакинска. Фактически в постановлении сделан вывод о вывозе мусора через день на основании графика, а не на ежедневном анализе состояния контейнерных площадок. Полагает, что в действиях должностного лица отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных отношений, просит учесть незначительность размера причиненного вреда и степень тяжести наступивших последствий, отсутствие каких-либо угроз для личности, общества или государства. В настоящее время деятельность предприятия направлена на увеличение периодичности вывоза ТКО (л.д. 1-2).
В ходе рассмотрения дела судом Серов С.В. представил дополнения к ранее поданной жалобе, в которых просил постановление заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинских районах NN от 19.08.2019 отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, указав, что в постановлении административный орган ссылается на маршрутный график по размещению и транспортированию отходов потребления за 3 квартал 2019 года, который согласован с главой администрации г. Лакинск. В материалы дела также приложены фотоматериалы, сделанные с 05.08.2019 по 07.08.2019 по разным контейнерным площадкам в разное время. Согласно данным графика, часть контейнерных площадок, согласно перечню постановления, вывозятся через день. Анализируя данные графика, административный орган пришел к выводу о нарушении п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов». Согласно нормам СанПиН, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Ответственность по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ наступает за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации и обеззараживанию отходов производства и потребления, а не за график, составленный в соответствии с нормами накопления на человека, являющийся внутренним документом сторон. Фотоматериалы, приложенные в материалы дела, не подтверждают факт неисполнения ежедневной обязанности со стороны мусоровывозящей организации. На фото все контейнерные площадки зафиксированы один раз, без доказательств перехода идентичного мусора на вторые сутки. МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» надлежащим образом исполняет обязательства по ежедневному вывозу ТБО с контейнерных площадок. Административный орган также приходит к выводу о наличии крупногабаритного мусора на двух контейнерных площадках. Однако, обязанность уборки крупногабаритного мусора прямо не возложена на мусоровывозящую компанию. С 2016 года МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» оказывает услуги по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления на территории <...>. Договор на оказание услуг опубликован в газете «Доверие» от 19.02.2016. Предметом договора является оказание исполнителем услуг по регулярному вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления: отходов из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы жилищ крупногабаритных. Согласно п. 5.1 договора, отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции (строительный мусор), обрезки деревьев, металлические конструкции, пленка от парников, земля и камни, крупногабаритные отходы вывозятся на основании письменной заявки потребителя за дополнительную плату. В соответствии с п. 3.3.1 Правил благоустройства вывоз крупногабаритного мусора производится по мере его образования на договорной основе специализированным хозяйствующим субъектом либо самостоятельно владельцами или управляющими организациями. Крупногабаритный мусор и отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции строений (строительный мусор) и обрезке деревьев, вывозятся на основании дополнительной заявки в течение суток, если их вывоз не предусмотрен основным договором. Исходя из системного толкования основных условий договора и положений нормативно-правового акта, действующего на территории города, следует вывод, что вывоз крупногабаритного мусора осуществляется МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» на основании заявок за дополнительную плату. Вывоз крупногабаритного мусора не является обязанностью специализированной организации без соблюдения обязательных условий, предусмотренных п. 5.1 договора. Отходы, образующиеся при уходе за зелеными насаждениями (листва, ветки, ботва и т.п.), при капитальном ремонте и реконструкции жилых помещений, а также отходы животноводства законодательно к твердым бытовым отходам не отнесены, вывоз таких отходов не входит в общую стоимость услуги «Вывоз ТБО», следовательно, складировать их на контейнерных площадках запрещено. Сбор и вывоз строительных отходов (бревна, доски) не входят в общую стоимость услуг по сбору и вывозу мусора и, соответственно, гражданами не оплачиваются. Жители и управляющие компании должны решить проблему утилизации данного вида мусора самостоятельно, обратившись в организации, имеющие лицензии на вывоз данного вида отходов, посредствам заключения отдельного договора, либо в службу благоустройства г. Лакинска. В соответствии с п. 7 Правил благоустройства ответственными лицами за организацию вывоза отходов (мусора) и крупногабаритного мусора являются: по жилищному фонду многоквартирных домов – управляющая организация, либо, непосредственно, собственники жилых помещений; по частному жилищному фонду – собственники жилого фонда. За накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления твердых бытовых отходов, контейнерной площадки отвечает собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. д (2) п. 11 Правил № 491), либо орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Таким образом, в случае отнесения прилегающего земельного участка к общему имуществу многоквартирного дома управляющие организации несут ответственность за соблюдение норм в сфере охраны окружающей среды, в случае нахождения земельного участка в муниципальной собственности несет ответственность муниципальный орган путем создания служб по благоустройству. Таким образом, исключена возможность привлечения к административной ответственности за скопление крупногабаритного мусора около контейнерной площадки мусоровывозящей компании. На контейнерных площадках установлен факт наличия крупногабаритного мусора, вывоз которого не входит в обязанности МУП ЖКХ «ПКК Собинского района». Представленные в дело фотоматериалы не подтверждают вмененное должностному лицу правонарушение, а свидетельствуют лишь о правонарушении, совершенном другим субъектом. Административный орган не доказал наличие состава административного правонарушения в действиях Серова С.В. Кроме того, постановление о возбуждении датировано 13.08.2019, в то время, как получено Серовым С.В. 12.08.2019, что свидетельствует об отсутствии Серова С.В. в день вынесения постановления и его невручении (л.д. 168-169, 190).
Серов С.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании 18.10.2019 Серов С.В., поддерживая доводы жалобы, просил постановление заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинских районах NN от 19.08.2019 отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на недоказанность представленными в дело об административном правонарушении доказательствами его вины. Дополнительно пояснил, что в прокуратуру по вопросу составления постановления о возбуждении в его отношении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, он являлся, объяснения давал, копию постановления получал, однако, даты этих событий вспомнить не может.
При рассмотрении дела защитник Серова С.В. – Белова Ю.А. поддержала доводы жалобы Серова С.В. в полном объеме и просила жалобу удовлетворить, постановление о привлечении Серова С.В. к административной ответственности отменить, производство по делу – прекратить в связи с отсутствием в действиях Серова С.В. состава вмененного ему административного правонарушения. Дополнительно пояснила, что вывоз мусора производится МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» с контейнерных площадок ежедневно вне зависимости от утвержденного графика вывоза мусора. Однако, данные системы «Глонасс» по мусоровывозящей технике МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» возможно представить лишь за 05.08.2019. Данные системы «Глонасс» за 06-07.08.2019 отсутствуют ввиду не подключения мусоровывозящих автомобилей к системе «Глонасс» в указанные дни. На представленных в материалы дела фотоснимках видно, что переполнения мусорных контейнеров не происходило. На момент проведения прокуратурой проверки две единицы спецтехники находились в ремонте.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области Хряпина А.С., полагая постановление NN по делу об административном правонарушении от 19.08.2019 в отношении Серова С.В. верным, законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а жалобу Серова С.В. – без удовлетворения. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку действиями Серова С.В. создана угроза здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения <...>.
Помощник Собинского межрайонного прокурора Косолапов Е.А., полагая постановление NN по делу об административном правонарушении от 19.08.2019 в отношении Серова С.В. верным, законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а жалобу Серова С.В. – без удовлетворения. Пояснил, что вина Серова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, полностью доказана представленными в дело доказательствами. Доводы, изложенные в жалобе, доказательственной базы не имеют. То обстоятельство, что постановление заместителя Собинского межрайонного прокурора о возбуждении в отношении Серова С.В. производства по делу об административном правонарушении датировано 13.08.2019, а в получении его копии, разъяснении прав Серов С.В. расписался 12.08.2019, является технической ошибкой, не влияющей на квалификацию действий Серова С.В. и не влекущей процессуальных нарушений. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку действиями Серова С.В. создана угроза здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения <...>.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах, помощника Собинского межрайонного прокурора, защитника, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.35 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 64 от 10.07.2010 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (СанПиН 2.1.2.2645-10).
В соответствии с п. 8.2.4 СанПиН контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Аналогичные требования содержатся в СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (далее - СанПин 42-128-4690-88).
Согласно п. 2.2.1 СанПин 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» установлено, что контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; бункер - это мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; крупногабаритные отходы - это твердые коммунальных отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Решением Совета народных депутатов города Лакинск от 29.02.2016 № 9/3 утверждены «Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования город Лакинск».
В соответствии с п. 7.6 раздела 7 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования город Лакинск, вывоз отходов (мусора) и крупногабаритных отходов (КГО) осуществляется в соответствии с заключенными договорами специализированными организациями в сроки, утвержденные в графике (приложение к договору на вывоз отходов (мусора) и КГО).
Распоряжением администрации г. Лакинска от 24.12.2018 № 277-р утверждены места накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Лакинск (л.д. 35-40).
В печатном издании «Редакция газеты «Доверие» от 19.02.2016 № 13 (11279) размещен публичный договор – оферта на оказание услуг МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов с населением Собинского района (л.д. 224-226).
Распоряжением администрации Собинского района от 19.03.2018 NN Серов С.В. назначен на должность исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» (л.д. 61).
Согласно должностным обязанностям руководителя МУП ЖКХ «ПКК Собинского района», утвержденным первым заместителем главы администрации по экономике и развитию инфраструктуры И.П. Уховым 20.03.2018, на него возложены, в том числе, обязанности по руководству всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, управлению хозяйственным и техническим персоналом, разработке планов обеспечения предприятия и планирование бюджета (л.д. 59-60).
Таким образом, исполняющий обязанности директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» является должностным лицом.
В период с 05.08.2019 по 07.08.2019 Собинской межрайонной прокуратурой на основании обращения Х проведена проверка контейнеров, расположенных в местах накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования <...>, на предмет их вывоза и опорожнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88.
В ходе проведенной проверки сотрудниками прокуратуры установлено, что исполняющим обязанности директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» утвержден маршрутный график для администрации МО г. Лакинска по размещению и транспортированию отходов производства и потребления на 3 квартал 2019 года, который согласован с главой администрации МО г. Лакинска, в соответствии с которым, контейнеры, расположенные по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> – вывозятся через день, что является нарушением требований п. 8.2.4 СанПин 2.1.2.2645-10, п. 2.2.1 СанПин 42-128-4690-88.
Ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в действиях Серова С.В., последний, его защитник указывали на то обстоятельство, что твердые бытовые отходы вывозятся МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» ежедневно, вне зависимости от утвержденного графика, ссылаясь на недопустимость установления факта вывоза предприятием твердых бытовых отходов через день, основываясь лишь на данных утвержденного графика.
Между тем, из маршрутного листа МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» NN от 05.08.2019 следует, в указанную дату бытовые отходы вывозились из контейнеров, расположенных в г. Лакинске по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>. Из контейнеров, расположенных в г. Лакинске по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> – бытовые отходы в указанную дату не вывозились (л.д. 46-48).
Из маршрутного листа МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» NN от 06.08.2019 следует, в указанную дату бытовые отходы вывозились из контейнеров, расположенных в г. Лакинске по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>. Из контейнеров, расположенных в г. Лакинске по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> – бытовые отходы в указанную дату не вывозились (л.д. 41-43).
Из маршрутного листа МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» NN от 07.08.2019 следует, в указанную дату бытовые отходы вывозились из контейнеров, расположенных в г. Лакинске по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; ул. <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>. Из контейнеров, расположенных в г. Лакинске по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> – бытовые отходы в указанную дату не вывозились (л.д. 44-45).
Таким образом, данные представленных в материалы дела маршрутных листов МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» за период с 05.08.2019 по 07.08.2019 свидетельствуют о вывозе МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» твердых бытовых отходов с контейнерных площадок, расположенных по указанным выше адресам, через день, то есть, в соответствии с утвержденным графиком. Доказательств обратного Серовым С.В., его защитником представлено не было. Судом предлагалось защитнику представить данные системы «Глонасс» за указанный период, с целью установления ежедневного подъезда мусоровывозящего транспорта МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» к местам расположения каждой из обозначенных прокурором контейнерных площадок. Защитником представлены лишь данные системы «Глонасс» за 05.08.2019, по утверждению последнего, данные системы «Глонасс» за 06-07.08.2019 отсутствуют ввиду не подключения мусоровывозящего транспорта организации к системе «Глонасс».
С учетом изложенного, судья соглашается с выводом заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах Подымовой Е.Ю., изложенным в постановлении NN, о нарушении МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» требований п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 и п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, выраженном в вывозе через день отходов с контейнерных площадок, расположенных в г. Лакинск по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Таким образом, указанные обстоятельства и вина и.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, объективно подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением заместителя Собинского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.08.2019, где зафиксированы изложенные выше обстоятельства (л.д. 17-21); заявлением Х, поступившим в Собинскую межрайонную прокуратуру о нарушении требований СанПиН (л.д. 22-29); решением заместителя Собинского межрайонного прокурора NN от 07.08.2019 о проведении проверки (л.д. 34); распоряжением администрации г. Лакинска NN-р от 24.12.2018 «Об утверждении мест расположения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории муниципального образования г. Лакинск» (л.д. 35); реестром мест расположения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (л.д. 36-40); маршрутными листами МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» NN от 06.08.2019, NN от 07.08.2019, NN от 05.08.2019 (л.д. 41-48); маршрутным графиком для администрации г. Лакинска по размещению и транспортировке отходов производства и потребления на 3 квартал 2019 года, утвержденным и.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серовым С.В. (л.д. 49-58); должностными обязанностями руководителя МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» (л.д. 59-60); распоряжением администрации Собинского района NN-рк от 19.03.2018 о возложении на Серова С.В. обязанностей директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» (л.д. 61); объяснениями Серова С.В. в части, не противоречащей обстоятельствам, изложенным в постановлении прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 62, 138-139); актом проверки Собинской межрайонной прокуратуры с фото-таблицами от 05.08.2019 (л.д. 63-109); актом проверки Собинской межрайонной прокуратуры с фото-таблицами от 06.08.2019 (л.д. 110-132); актом проверки Собинской межрайонной прокуратуры от 07.08.2019 с фото-таблицами (л.д. 133-137); договором оказания услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов потребления (л.д. 225-226).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом органа административной юрисдикции установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица – и.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серова С.В., верно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и санитарно-эпидемиологического законодательства, квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Порядок привлечения Серова С.В. к административной ответственности соблюден.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание назначено должностному лицу – и.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серову С.В., ранее не привлекавшемуся административной ответственности, в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ для должностных лиц - 30 000 руб., согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Поскольку юридически значимые обстоятельства определены правильно, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка и существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, постановление вынесено в отсутствие прокурора и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 149, 221), с участием защитника (л.д. 145-147), вынесенное по делу постановление должностного лица органа административной юрисдикции незаконными признать нельзя.
Относительно довода жалобы Серова С.В. об отсутствии у МУП ЖКЖ «ПКК Собинского района» обязанности по вывозу крупногабаритного мусора судья отмечает следующее.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, образуют действия, которые связаны с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства.
Согласно постановлению заместителя Собинского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.08.2019 в качестве квалифицирующего признака указано нарушение требований п. 2.8.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, выразившееся в вывозе МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» через день твердых бытовых отходов с контейнерных площадок в г. Лакинске по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>. Данный факт был установлен в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения. При таких обстоятельствах действия и.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Между тем, органом административной юрисдикции при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтено, что в постановлении заместителя прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Серова С.В. отсутствует указание на нарушение требований п. 2.8.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 не вывозимыми накоплениями крупногабаритных отходов: <...>; <...>; <...>. Данный факт не позволяет отнести данное обстоятельство к квалифицирующему признаку объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, вмененного Серову С.В. Кроме того, согласно п. 5.1 публичного договора – оферты на оказание услуг МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» по сбору, вывозу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) отходов с населением Собинского района, опубликованного в печатном издании «Редакция газеты «Доверие» от 19.02.2016 № 13 (11279), отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции (строительный мусор), обрезки деревьев, металлические конструкции, пленка от парников, земля и камни, крупногабаритные отходы вывозятся на основании письменной заявки потребителя за дополнительную плату. Вместе с тем, доказательств наличия заявок на вывоз крупногабаритного мусора материалы дела не содержат. В этой связи судья находит необходимым исключить из мотивировочной части постановления заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском района П NN от 19.08.2019 указание на накопления крупногабаритных отходов, которые не вывозятся: <...>; <...>; <...>.
Судья отклоняет доводы Серова С.В. и его защитника о том, что Серов С.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, так как последний, являясь руководителем МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» - организации, осуществляющей на договорной основе вывоз и передачу на размещение отходов, обязан при осуществлении указанного вида деятельности соблюдать требования вышеприведенного комплекса правовых норм, в том числе, СанПиН 2.1.22645-10, СанПиН 42-128-4690-88.
То обстоятельство, что постановление заместителя Собинского межрайонного прокурора о возбуждении в отношении Серова С.В. производства по делу об административном правонарушении датировано 13.08.2019, а в получении его копии, разъяснении прав Серов С.В. расписался 12.08.2019, судья расценивает как техническую ошибку, о которой заявлено прокурором при рассмотрении судом настоящей жалобы. Данная техническая ошибка не влияет на квалификацию действий Серова С.В. и не влечет процессуальных нарушений. Так, материалы дела содержат доказательства вручения Белову С.В. уведомлений о необходимости его явки в Собинскую межрайонную прокуратуру 12.08.2019 в 10-00 час. – для дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (получено 09.08.2019) (л.д. 32), а также 13.08.2019 в 10-00 час. – для дачи объяснений и получения копии постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ (получено 12.08.2019) (л.д. 33). Факт явки в прокуратуру по вопросам, связанным с составлением прокурором постановления о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, получения копии указанного постановления Серов С.В. подтвердил в суде.
Судья отмечает, что, вопреки доводу жалобы Серова С.В., отсутствие переполнения мусорных контейнеров, на квалификацию действий последнего по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ не влияет, поскольку, согласно требованиям п. 2.8.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Судья отклоняет довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассмотреть дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с его характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение выявленных нарушений, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Совершенное и.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» административное правонарушение, посягающее на отношения, объектом которых является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, указанных признаков малозначительности не содержит, таким образом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. То обстоятельство, что на момент проведения прокурорской проверки две единицы спецтехники находились в ремонте, также не свидетельствует о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела об административном правонарушении, были установлены, постановление должностного лица органа административной юрисдикции подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах П NN от 19.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» Серова С. В., оставить без изменения, а жалобу Серова С.В. - без удовлетворения.
Исключить из мотивировочной части постановления заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах П NN от 19.08.2019 указание на накопления крупногабаритных отходов, которые не вывозятся: <...>; <...>; <...>.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья Н.В. Трефилова