Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2020 от 27.03.2020

Дело № 12-19/2020

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2020 года г. Питкяранта

Судья Питкярантского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Койриноя» на постановление государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохране по Республике Карелия от 10 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Койриноя»,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохране по Республике Карелия от 10 января 2020 года ООО «Койриноя» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ по тем основаниям, что обществом использовалась прибрежная защитная полоса водного объекта, водоохранная зона водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, а именно ООО «Койриноя» на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем обществу на праве аренды, расположенном в водоохранной зоне Ладожского озера, без согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, осуществило строительство двух объектов, от участка до уреза Ладожского озера в продолжение существующей дороги отсыпана грунтовая дорога, протяженностью около 120 метров, шириной 4 метра, основание дороги из бутового камня, полотно из ПГС; ООО «Койриноя» назначен административный штраф в размере 200 000 рублей.

С постановлением не согласно ООО «Койриноя», им подана жалоба, в которой ставится вопрос об изменении постановления в части назначенного административного наказания с просьбой уменьшить штраф до 100 000 рублей.

В судебное заседание представитель ООО «Койриноя», старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Назаров А.В. не явились, о времени и месте слушания дела извещены.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю, что постановление подлежит изменению.

    В силу ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Согласно части 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Как указано в части 1 статьи 62 названного кодекса проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).

В силу части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.

В судебном заседании установлено, что ООО «Койриноя» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, то есть использовало прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, а именно ООО «Койриноя» на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем обществу на праве аренды, расположенном в водоохранной зоне Ладожского озера, без согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, осуществило строительство двух объектов, от участка до уреза Ладожского озера в продолжение существующей дороги отсыпана грунтовая дорога, протяженностью около 120 метров, шириной 4 метра, основание дороги из бутового камня, полотно из ПГС.

Вина общества подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не отрицается самим правонарушителем.

Вместе с тем, доводы жалобы о снижении ООО «Койриноя» административного наказания заслуживают внимания.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

В силу ч. 3.2 ст.4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Учитывая те обстоятельства, что общество совершило административное правонарушение впервые, признало свою вину; земельный участок с кадастровым номером где было выявлено административное правонарушение, имеет разрешенное использование для размещения форелевого садкового хозяйства, которое в любом случае предусматривает строительство объектов; формальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.41 КоАП РФ при отсутствии в материалах дела доказательств реального причинения вреда окружающей среде, считаю возможным назначить ООО «Койриноя» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, то есть 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохране по Республике Карелия от 10 января 2020 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Койриноя» изменить, назначить обществу с ограниченной ответственностью «Койриноя» административный штраф в размере 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая

12-19/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Койриноя"
Другие
Емельченко Дмитрий Юрьевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.1

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
27.03.2020Материалы переданы в производство судье
23.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее