Дело № 5-72/2020
УИД: 28RS0021-01-2020-000519-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сковородино 04 июня 2020 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Гордеевой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения уроженки <адрес> <адрес> <адрес>, гражданки РФ, имеющей <данные изъяты>, работающей <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
16 мая 2020 года, в 16 часов 51 минут, в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой короновирусной инфекцией (Covid-19), п.п.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 21.04.2020 № 75-р), Гордеева Т.В. находилась <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски), чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Гордеева Т.В. в судебном заседании вину признала, пояснив, что нарушение было устранено сразу на месте.
Судья, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Так, в соответствии с ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п.«б», ч.6 ст.4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории Амурской области с 8.00 часов 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Подпунктом 4 пункта 7 Распоряжения предусмотрено всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с 24 апреля 2020 года для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действуют определенные правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при ведении режима повышенного готовности.
Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8,9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованиям п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны; а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации…
Вина Гордеевой Т.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении АО 28102267ПР/723 от 18 мая 2020 года; рапортом полицейского поста внутренней охраны ИВС ОМВД России по Сковородинскому району от 18 мая 2020 года; объяснениями Гордеевой Т.В..
Приведенные доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, а и совокупности достаточными для вывода о доказанности вины Гордеевой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что 16 мая 2020 года, в 16 часов 51 минут, в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой короновирусной инфекцией (Covid-19), п.п.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 21.04.2020 № 75-р), Гордеева Т.В. находилась в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски).
Следовательно, Гордеева Т.В., проживающая в Амурской области г.Сковородино в нарушение установленных ограничительных мероприятий, в период режима повышенной готовности находилась в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), подвергала себя и окружающих реальному риску, создавая, тем самым, условия для распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришел к убеждению, что действия Гордеевой Т.В. надлежит квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, па которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.6.ч.1 КоАП РФ, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей: на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии им имущественного ущерба.
При назначении административного наказания Гордеевой Т.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гордеевой Т.В., суд признает признание вины, безотлагательное принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гордеевой Т.В., судом не установлено.
С четом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, поведение, свидетельствующее об искреннем раскаянии, суд пришел к выводу о возможности назначения Гордеевой Т.В. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (690090 ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 54).
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░