ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тольятти 18 марта 2015 года
Судья Центрального района г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И.,
рассмотрев постановление о возбуждении административного дела по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ вынесенного прокурором <адрес> в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Мерцана»,
у с т а н о в и л:
10 февраля 2015 года прокуратура <адрес> совместно со специалистами Федеральной миграционной службы РФ, была проведена проверка соблюдения ООО «Мерцана» миграционного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>.
В процессе проверки было выявлено, что ООО «Мерцана» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина республики Таджикистан ФИО4, при этом разрешение на привлечение и использование иностранных граждан к трудовой деятельности Общество не имеет.
Гражданин республики Таджикистан ФИО5 осуществляет трудовую деятельность в РФ с декабря 2014 года, при этом разрешения на работу в ООО «Мерцана» не имеет.
16 февраля 2015 года прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении административного дела по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Мерцана».
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» -разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;
-патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;
В соответствии с п.2, 3 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
В соответствии с п.4 ст.13 названного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Выдача разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ, разрешение на привлечение и использование иностранных работников осуществляется в соответствии с Приказом ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008 (ред. от 19.09.2013) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»
Из объяснений директора ООО «Мерцана» ФИО1, следует, что Общество трудовой договор с ФИО6 не заключало, разрешение на привлечение и использование иностранных граждан к трудовой деятельности не имеет.
Из объяснений ФИО7, следует, что осуществлял трудовую деятельность с декабря 2014 года в качестве разнорабочего по адресу: <адрес>, без разрешения на работу. Работу в конце месяца оплачивала ФИО1.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, считаю, что вина в совершении инкриминируемого административного правонарушения ООО «Мерцана» подтверждается сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении административного дела по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, сведениями содержащимися в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ, объяснениях ФИО3, ФИО1, регистрационными документами ООО «Мерцана».
С учетом изложенного, считаю, что квалификация по ст.18.15 ч.2 КоАП РФ действиям ООО «Мерцана» верна, дана с учетом выявленных в деятельности указанного юридического лица нарушений.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения. Смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение ООО.
С учетом изложенного, считаю, что в настоящее время нет необходимости в применении в отношении ООО наказания в виде приостановления деятельности и считаю возможным в данном конкретном случае назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.15 ч.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мерцана» привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья копия верна подпись судья