Решение по делу № 2-89/2019 (2-1262/2018;) ~ М-730/2018 от 31.05.2018

Дело № 2-89/2019

24RS0004-01-2018-000933-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2019 года Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лапуновой Е.С.,

при секретаре Рябцевой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономарев А.В. к администрации Березовского района Красноярского края об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Пономарев А.В. обратился в суд с иском к администрации Березовского района Красноярского края об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, возложении обязанности предоставить жилое помещение, ссылаясь на то, что истец является ребенком-сиротой. Постановлением администрации п. Березовка от <дата> за ним, его сестрой ФИО8, братом ФИО8 закреплено жилое помещение по <адрес> п. Березовка. <дата> истцу, а также ФИО8, ФИО8, ФИО5 на основании договора социального найма предоставлено указанное жилое помещение. Однако, указанная квартира непригодна для проживания, поскольку ее площадь составляет 41,2 кв.м., то есть на каждого человека приходится 10,3 кв.м. что менее установленной учетной нормы. Истец был лишен возможности ранее обратиться в администрацию Березовского района о предоставлении жилого помещения, так как длительный период времени отбывал наказание. <дата> истец обратился к ответчику с заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, однако, обследование квартиры проведено не было. Просит установить факт невозможности проживания ребенка-сироты Пономарев А.В. в жилом помещении по <адрес> п. Березовка, обязать администрацию Березовского района предоставить Пономарев А.В. благоустроенное жилое помещение по нормам предоставления, установленным в г. Красноярске, взыскать уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец Пономарев А.В. и его представитель ФИО7, действующая на основании доверенности от <дата>, исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, дополнительно суду пояснили, что квартира непригодна для проживания не только в связи с несоответствием площади, но и по санитарным нормам, однако, он не обращался в комиссию с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, поскольку туда необходимо представить заключение специализированной организации о невозможности проживания, но данное заключение является дорогостоящим, поэтому в комиссию истец не обращался. Про этой же причине истец не может представить указанное заключение суду.

Представитель ответчика администрации Березовского района Красноярского края ФИО4, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Пономарев А.В. достиг возраста 23 лет, поэтому ему не может быть предоставлено жилое помещение как ребенку-сироте. Кроме того, для признания жилого помещения непригодным для проживания истцу необходимо было обратиться в межведомственную комиссию администрации Березовского района, но он туда не обращался.

Третьи лица ФИО8, ФИО8 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Статья 1 Закона Красноярского края N 9-4225 от <дата> "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" наделяет на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей <адрес> от <дата> N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

В соответствии с частью 14 статьи 17 Закона Красноярского края от <дата> N 12-961 "О защите прав ребенка" общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Судом установлено, что постановлением администрации г. Черногорска от <дата> Пономарев А.В. поставлен на льготную очередь на получение жилой площади детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно выписке из протокола от <дата> администрации <адрес>, Пономарев А.В. снят с учета нуждающихся <дата>, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.

Постановлением администрации п. Березовка от <дата> за Пономарев А.В., ФИО8, ФИО8 закреплено жилое помещение по <адрес> п. Березовка.

В соответствии с ответом Министерства образования Красноярского края, Пономарев А.В. в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещениями, не включен.

Согласно справке об освобождении, Пономарев А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с <дата> по <дата>.

<дата> с истцом заключен договор социального найма жилого помещения по <адрес> п. Березовка. В качестве членов семьи нанимателя в квартиру также вселены ФИО5, ФИО8, ФИО8

Согласно справке о смерти , ФИО5 умер <дата>.

<адрес> квартиры по <адрес> п. Березовка составляет 41,4 кв.м., то есть, на одного человека приходится 13,8 кв.м., поэтому доводы о несоответствии площади жилого помещения установленным нормам не соответствуют действительности.

Таким образом, судом установлено, что за Пономарев А.В. как ребенком-сиротой было закреплено жилое помещение, которое впоследствии было предоставлено ему на основании договора социального найма, то есть он был обеспечен жилым помещением в соответствии с требованиями закона.

<дата> Пономарев А.В. обратился в администрацию Березовского района с заявлением об установлении факта невозможности проживания в вышеуказанном жилом помещении.

<дата> жилищной комиссией Березовского района принято решение осуществить выездную проверку по месту жительства истца.

Согласно акту обследования помещения от <дата>, установлено, что жилое помещение состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла. Стены оклеены обоями, санузел в стадии ремонта. При осмотре полов выявлено технологическое отверстие плиты перекрытия и выбоина в плите диаметром около 20 см, в другой комнате в плите перекрытия в результате замены стояка труб также выявлено не заделанное отверстие. В санузле швы заделали монтажной пеной, на полу имеется технологическое отверстие для труб канализации, водопровода, отопления.

Согласно Постановлению Правительства РФ от <дата>, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п.44 и 45 указанного Постановления, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Таким образом, законом предусмотрен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.

Вместе с тем, истец в межведомственную комиссию администрации Березовского района с приложением заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, не обращался, что не отрицалось им в судебном заседании.

Более того, в нарушение положений ст.56 ГПК РФ, Пономарев А.В. суду доказательства непригодности проживания в жилом помещении также не представил, от назначения экспертизы отказался.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что Пономарев А.В. обеспечен жилым помещением, соответствующим установленным нормам площади, доказательств невозможности проживания в указанном жилом помещении не представил, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пономарев А.В. к администрации Березовского района Красноярского края об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, возложении обязанности предоставить жилое помещение, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2019 года

Судья:                                     Е.С.Лапунова

2-89/2019 (2-1262/2018;) ~ М-730/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев Александр Васильевич
Ответчики
Администрация Березовского района Красноярского края
Другие
Аксенов Юрий Юрьевич
Аксенова Юлия Юрьевна
Ростовцева Лариса Яковлевна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лапунова Е.С
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2018Передача материалов судье
01.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018Подготовка дела (собеседование)
13.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2018Судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
07.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2019Дело оформлено
02.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее