Решение от 24.12.2021 по делу № 33а-6756/2023 от 18.10.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

24 декабря 2021 года                                                                адрес

 

Дорогомиловский районный  суд  адрес в составе председательствующего судьи Морозовой Н.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-329/2021 по административному иску Крылатых фио к должностному лицу отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по адрес фио, Управлению Росреестра по адрес, о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Крылатых А.Н. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Управления Росреестра по адрес о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: адрес, адрес, СНТ «Ожигово-1», участок 41, площадью 617 кв, кадастровый №50:26:0150303:229, на основании договора купли-продажи от 27.05.1997 г. Землеустроительная документация в отношении данного земельного участка в государственном фонде данных отсутствует. адрес граничит с земельным участком с кадастровым номером 77:21:0000000:1126, находящимся в собственности адрес. Необходимость корректировки границ участка с кадастровым номером 77:21:0000000:1126 выявлена при рассмотрении заявления о пересечении границ двух участков. Граница данного участка скорректирована в установленном законом порядке. 06.11.2020 г. разработан межевой план по земельному участку истца, который подписали все заинтересованные лица. 19.11.2020 г. решением №КУВД-001/2020-23286918/1 должностного лица отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по адрес фио осуществление государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, принадлежащего Крылатых А.Н., приостановлено, в котором не указаны мотивы и основания данного действия, и необходимость выполнения действий для устранения препятствий. Административный истец считает, что спора по границам участка нет, межевой план составлен верно, просит признать указанное выше решение незаконным, обязать административных ответчиков осуществить государственный кадастровый учет земельного участка, внести сведения в ЕГРН о границах данного участка, в соответствии с межевым планом, подготовленным ООО «Кадастр».

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержала.

Представитель административных ответчиков Управления Росреестра по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменную позицию по делу, которая сводилась к тому, что решение о приостановлении кадастрового учета осуществлено законно.

Заинтересованные лица ДГИ адрес, ООО «Кадастр» в суд не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, явка ни одной из сторон судом обязательной признана не была.

Выслушав представителя административного истца и ответчика, изучив и оценив материалы дела, по правилам ст. 84 КАС, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, Крылатых А.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: адрес, адрес, СНТ «Ожигово-1», участок 41, площадью 617 кв, кадастровый №50:26:0150303:229, на основании договора купли-продажи от 27.05.1997 г.

Из письма Управления Росреестра по адрес от 07.09.2020 г. следует, что землеустроительная документация в отношении указанного земельного участка в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, ведение которого осуществляет Управление, отсутствует.

адрес №50:26:0150303:229 граничит с земельным участком с кадастровым номером 77:21:0000000:1126, находящимся в собственности адрес.

Необходимость корректировки границ участка с кадастровым номером 77:21:0000000:1126 выявлена при рассмотрении заявления о пересечении границ двух участков.

Управление Росреестра по адрес осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Москве, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017 №П/0027, а также в соответствии с иными нормативно-правовыми актами.

Крылатых А.Н. обратился в Управление Росреестра с заявлением №КУВД-001/2020-23286918 от 10.11.2020г. о проведении государственного кадастрового учета изменений границ земельного участка.

19.11.2020 г. по итогам предусмотренной п. 3 ч. 1 т. 29 Закона о недвижимости правовой экспертизы государственным регистратором прав на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о недвижимости принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении заявленного к регистрации объекта.

Управлением Росреестра по адрес представлена копия реестрового дела, из которого следует, что 19.02.2021 на основании ст. 27 Закона о недвижимости в государственном кадастровом учете отказано, ввиду того, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Основанием для проведения кадастрового учета являются в том числе межевой план, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Согласно требованиям ст. 22 Закона о недвижимости, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Требования к составлению межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее-Требования»).

По результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом о недвижимости и разделом II Порядка ведения единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943 установлены нарушения.

В соответствии с и. 70 Требований выполнение кадастровых работ но уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о недвижимости. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».

Согласно ч. 10 ст. 22 Закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов, или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Однако, включенные в состав приложения межевого плана документы, не подтверждают уточненные границы земельного участка. А именно: к документу о правах прикладывается чертеж земельного участка, сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства от 1991 года (предоставлен план-отвода СНТ), однако документа определяющего границы (конфигурацию) уточняемого земельного участка относительно смежных земельных участков, а также в границах ли наш земельный участок (плана- отвода) нет,

В соответствии с п. 57 Требований, если ограничение (обременение) права установлено или устанавливается в отношении всего земельного участка (в том числе в связи с обеспечением доступа к землям общего пользования, земельным участкам общего пользования, территории общего пользования), сведения о содержании указанного ограничения (обременения) права приводятся в строке "Иные сведения" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках", раздела "Сведения об измененных земельных участках", реквизита "3" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках".

В нарушение положений п. 72 Требований раздел «Схема расположения земельных участков» межевого плана выполнен без применения специальных условных знаков.

При указанных обстоятельствах основания для приостановления государственного кадастрового учета имелись, что также отражено в решении апелляционной комиссии Управления Росреестра по адрес от 19.11.2020 года

Принимая во внимание, что представленный в регистрирующий орган межевой план не соответствовал п. 70 Требований к подготовке межевого плана, а также учитывая, что оспариваемое решение принято в рамках предоставленной административному ответчику компетенции, порядок принятия решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-228, 175-180 КАС РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

 

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.  

        ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.12.2021 ░░░░.

 

 

        ░░░░░:                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░. 

33а-6756/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменить судебное постановление полностью, принять новое решение, 13.11.2023
Истцы
Крылатых А.Н.
Ответчики
Управление Росреестра по Москве.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее