Решение по делу № 12-116/2012 от 09.08.2012

Дело № 12-116/2012

РЕШЕНИЕ

                    

23 октября 2012 года п. Березовка Красноярский край

Березовской районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Лаппо А.С.,

при секретаре Полынкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Абасова ФИО9 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.10 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 14 мая 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО4 от <дата> Абасов ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.10 КоАП РФ с наложением на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 250 рублей.

Абасов М.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление от <дата> по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Абасов М.М. ссылается на то, что актом проверки от <дата> по вопросам соблюдения действующего законодательства на земельном участке с кадастровым установлено, что с севера на юг вдоль западной границы участка отсыпана гравийно-песчаной смесью дорога к вышеуказанному участку, экскаватором проводятся работы по извлечению низлежащих горизонтов почвы, погрузка их на автотранспорт. Вышеназванный участок принадлежит ему на праве собственности (на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от <дата> <адрес>). На части вышеуказанного земельного участка им ведется строительство водоема для питания оросительной системы. В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а так же пруды, обводненные карьеры, в соответствии с законодательством РФ. Возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно- гигиеническими и иными специальными требованиями. В силу ст. 19 Федерального закона «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 209 ГК РФ, ему как собственнику земельного участка принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Полагает, что постановление Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю нарушает его права в части владения и пользования земельным участком.

В судебном заседании представитель заявителя Абасова М.М. - Хитрун К.В. действующий на основании доверенности от <дата> требования изложенные в жалобе поддержал, на их удовлетворении настаивал.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору по Красноярскому края Воропаева Е.В., действующая на основании доверенности от <дата>, Копейкина Л.В., действующая на основании доверенности от <дата> суду пояснили, что <дата> «Россельхознадзор» вынесено постановление , согласно которого Абасов М.М. подвергнут административному штрафу, на основании ч. 3 ст. 10.10 КоАП РФ. На принадлежащем ему земельном участке с кадастровым расположенном по адресу: место положение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир от строящегося моста через <адрес>. Участок находиться примерно в 3 км от ориентира по направлению на восток, почтовый адресу ориентира, <адрес> березовский район, кадастровый номер , производиться сооружение «другого объекта» на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель – т.е. без согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России).

Абасов М.М. в судебное заседание не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба Абасова М.М. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ от <дата> и Приказом Роскомзема от <дата> под плодородным слоем почвы понимается верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами.

Согласно ст.12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу ст. 4 Федерального закона № 7 ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначении" основным принципом оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение их целевого использования. То есть по смыслу закона любой земельный участок в РФ должен использоваться по целевому назначению, не менять свою категорию по усмотрению конкретного правообладателя. Поэтому каждый правообладатель участка сельскохозяйственного назначения обязан использовать его для ведения сельского хозяйства.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно части 3 статьи 10.10. КоАП РФ сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

При рассмотрении жалобы установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от <дата> <адрес> Абасов М.М. является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес> <адрес>.

Проверяя обстоятельства вынесения оспариваемого постановления, в части соблюдения заинтересованным лицом процедуры привлечения к ответственности, судом установлено следующее.

<адрес> <дата> была проведена внеплановая проверка для проведения осмотра и составления акта на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем Абасову М.М., который входит в Есаульскую оросительную систему расположенную в <адрес>, земельный участок с кадастровым , был разделен собственником, и из указанного земельного участка образованы два земельных участка с кадастровыми номерами и .

Постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2010 N 496-п (ред. от 02.06.2011) "Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается" разделом 2 предусмотрен перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается, в Есаульскую оросительную систему расположенную в Березовском районе Красноярского края входит земельный участок с кадастровым

Из акта проверки от <дата> следует, что земельный участок по периметру не огражден, доступ на участок свободный. Экскаватором KOMATSU PC400 без государственных номеров проводятся работы по извлечению низлежащих горизонтов почвы и погрузка на автотранспорт. Путем измерений произведенных GPS навигатором и данных план-схемы земельного участка, составленной <дата> установлено, что в период с даты последней проверки Абасова М.М. на вышеуказанном земельном участке <дата>, где был зафиксирован факт самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы с площади кв.м по <дата> Абасовым М.М. произведено дополнительное снятие и перемещение плодородного слоя почвы с площади кв.м. Место дополнительного снятия и перемещения нанесено на план-схему земельного участка, оставленную <дата>, как участок . Для подтверждения факта отсутствия плодородного слоя почвы на площади 2137 кв. м. произведен отбор почвенной пробы . Для выявления изменения числовых значений по основным показателям плодородия земель сельскохозяйственного назначения отобран контрольный образец почвы – проба .

Отбор почвенных проб проведен старшим госинспектором отдела государственного земельного надзора Воропаевой Е.В. в соответствии с требованиями ГОСТ 17.<дата> <дата>, что подтверждается актом отбора проб почвенных проб от <дата>

По результатам отобранных проб почвы на земельном участке с кадастровым ФГБУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора» выдано заключение от <дата> на основании протоколов испытаний , , от <дата>

Испытания проб почвы выполнены в испытательной лаборатории федерального государственного учреждения «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитрному надзору». Аттестат аккредитования № POCC RU 0001.21ПР41 до <дата>, аттестат аккредитации № до <дата>

В ходе проверки Абасов М.М. представил проект создания водоема для питания оросительной системы, однако данный проект не прошел процедуру согласования. На момент проверки срок действия разрешения администрации поселка <адрес> от <дата> на строительство объекта капитального строительства-водоема для питания оросительной системы площадью кв. м истек <дата> и в установленном порядке продлен не был.

Таким образом, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – для ведения сельскохозяйственного производства, с кадастровым общей площадью кв. м по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, Абасовым М.М. самовольно выстроено сооружение, на мелиорируемых(мелиорированном) земельном участке, без специального разрешения уполномоченного органа, а именно без разрешения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России).

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, судом не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> составлено в присутствии собственника земельного участка Абасова М.М. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.10 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от <дата>, было направлено в адрес Абасова <дата>.

Как следует из Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 450 (ред. от 04.09.2012) "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий.

Согласно части 2 статьи 23.15 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, их заместители; 4) иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Таким образом, административным органом обоснованно в соответствии с компетенцией рассмотрено дело о привлечении Абасова М.М. к административной ответственности по ч. 3 статьи 10.10 КоАП РФ, и вынесено постановление от <дата>

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы заявителя о том, что на указанном земельном участке производиться постройка водоема, суд находит несостоятельными, в связи с тем, что документов на строительство водоема на земле сельскохозяйственного назначения разрешенное использование ведение сельскохозяйственного производства суду не представлено, суд также принимает во внимание, что Постановлением Правительства Красноярского края от <дата> N 496-п (ред. от <дата>) "Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается" разделом 2 предусмотрен перечень искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий со стационарными оросительными системами, использование которых для других целей не допускается, в Есаульскую оросительную систему расположенную в Березовском районе Красноярского края входит земельный участок с кадастровым , из указанного земельного участка образованы путем раздела два земельных участка с кадастровыми номерами и . Пунктами 5,6 ст. 11.8 ЗК РФ установлено, что сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах. Не указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи обременения (ограничения) прав, за исключением обременений (ограничений) прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах. В случае, если такие обременения (ограничения) прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.

Постановление о привлечении Абасова М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.10. КоАП РФ вынесенное Россельхознадзором в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 250 рублей назначено Абасову М.М. в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 10.10 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено, оснований для пересмотра по доводам жалобы не имеется.

При таких данных вина Абасова М.М. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебном заседании относимых. Допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> ФИО8 – 118 от <дата> о признании виновным Абасова М.М. по ч. 3 ст. 10.10 КоАП РФ с назначением ему административного штрафа размере 1 250 рублей оставить без изменения, а жалобу Абасова ФИО11 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.С. Лаппо

12-116/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Абасов Мислим Магарамович
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лаппо А.С.
Статьи

КоАП: ст. 10.10 ч.3

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
09.08.2012Материалы переданы в производство судье
28.08.2012Судебное заседание
11.09.2012Судебное заседание
25.09.2012Судебное заседание
11.10.2012Судебное заседание
23.10.2012Судебное заседание
30.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2013Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее