Дело № 2а-1564/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 30 июня 2016 года.
Мотивированное решение составлено 01 июля 2016 года.
г. Ступино Московской области 30 июня 2016 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Ильиной О.И., при секретаре Абесламидзе Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Ступино Московской области к Лукашенковой ФИО4 о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по г. Ступино Московской области обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Лукашенковой А.К. о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде земельного налога в размере <данные изъяты>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ступино Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещён надлежащим образом.
Административный ответчик Лукашенкова А.К., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представив возражения на исковое заявление.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 389 названного Закона являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен данный налог.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На территории Ступинского района Московской области налоговые ставки на уплату земельного налога установлены Положением о земельном налоге на территории городского поселения Ступино Ступинского района Московской области.
Исходя из положений п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика административным истцом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> за 2014 год.
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты>.
В данном случае, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца, поскольку заявленные требования не соответствуют представленным доказательствам в части взыскиваемого периода. Из представленного расчета невозможно определить, каким образом и по какому имуществу произведен расчет, в ходе судебного разбирательства перерасчет административным истцом не произведен, методика расчета не представлена.
Обязанность по доказыванию требований административного искового заявления административным истцом не выполнена, в связи с чем суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС по г. Ступино Московской области к Лукашенковой ФИО5 о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде земельного налога в размере 173149 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья О.И. Ильина