Дело № 2-734/2018 02 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Сафонова Р. С.
при секретаре Кариной Л. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Осяева Е. К. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, военной службы и назначить страховую пенсию по старости,
установил:
ОсяевЕ.К. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, военной службы и назначить страховую пенсию по старости. Требование мотивировал тем, что 03 марта 2016 года обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». В назначении пенсии ответчик ему отказал в связи с недостаточностью стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости. С решением ответчика он не согласен. В период с 19 мая 1986 года по 03 июня 1988 года он проходил срочную военную службы по призыву. Период такой службы должен включаться в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, на основании пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года №590. Также в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы в плавсоставе в льготном (полуторном) исчислении должны быть включены периоды его работы в Северном морском пароходстве с 12 января 1989 года по 17 января 1989 года, с 18 января 1989 года по 04 апреля 1989 года, с 05 апреля 1989 года по 09 августа 1989 года, с 10 августа 1989 года по 22 января 1990 года, с 07 февраля 1991 года по 18 февраля 1991 года, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – периоды работы в ФГБУ «<***>» с 01 декабря 2004 года по 01 февраля 2005 года, с 26 июня 2006 года по 06 июля 2006 года и период предпринимательской деятельности с 19 апреля 2013 года по 08 октября 2013 года. Кроме того, полагал необоснованным исключение из страхового стажа, стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и стажа работы в плавсоставе периодов работы в обществе с ограниченной ответственностью «<***>» с 10 октября 2001 года по 31 марта 2002 года, с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года, в закрытом акционерном обществе «<***>» с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года. Просил возложить на ответчика обязанность включить период военной службы с 19 мая 1986 года по 26 февраля 1987 года в стаж работы по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы с 01 декабря 2004 года по 01 февраля 2005 года, с 19 апреля 2013 года по 08 октября 2013 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы с 12 января 1989 года по 17 января 1989 года, с 18 января 1989 года по 04 апреля 1989 года, с 05 апреля 1989 года по 09 августа 1989 года, с 10 августа 1989 года по 22 января 1990 года, с 07 февраля 1991 года по 18 февраля 1991 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в льготном (полуторном) исчислении, период работы с 27 сентября 1994 года по 23 октября 1994 года в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в льготном (полуторном) исчислении, периоды работы с 10 октября 2001 года по 31 марта 2002 года, с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года, с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года в страховой стаж, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», период работы с 26 июня 2006 года по 06 июля 2006 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», назначить ему пенсию по старости с 22 марта 2016 года.
Определением суда от 28 марта 2018 года принят отказ истца от иска в части требований о понуждении ответчика включить периоды работы с 01 декабря 2004 года по 01 февраля 2005 года, с 19 апреля 2013 года по 08 октября 2013 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы с 12 января 1989 года по 17 января 1989 года, с 18 января 1989 года по 04 апреля 1989 года, с 05 апреля 1989 года по 09 августа 1989 года, с 10 августа 1989 года по 22 января 1990 года, с 07 февраля 1991 года по 18 февраля 1991 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в льготном (полуторном) исчислении, период работы с 27 сентября 1994 года по 23 октября 1994 года в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в льготном (полуторном) исчислении, период работы с 10 октября 2001 года по 31 марта 2002 года в страховой стаж, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», период работы с 26 июня 2006 года по 06 июля 2006 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», назначить пенсию по старости с 22 марта 2016 года.
В судебное заседание истец не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте его проведения, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель истца ДейнекоИ.А. в судебном заседании иск поддержал, просил суд возложить на ответчика обязанность включить период военной службы с 19 мая 1986 года по 26 февраля 1987 года в стаж работы по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года, с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года в страховой стаж, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Ранее в предварительном судебном заседании представитель истца ДейнекоИ.А. пояснял суду, что в период с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года ОсяевЕ.К. работал в обществе с ограниченной ответственностью «<***>» в качестве третьего механика на судне <***>. Полагал, что факт работы подтверждается договором индивидуального найма от 25 июня 2002 года. В период с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года ОсяевЕ.К. работал в закрытом акционерном обществе «<***>» в качестве старшего механика на земснаряде <***>. Судовой ролью и характеристикой подтверждается, что в этот период истец находился на судне.
Представитель ответчика ВрачевМ.Ю. в судебном заседании требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
Ранее в предварительном судебном заседании представитель ответчика пояснял суду, что в стаж работы истца с тяжёлыми условиями труда включён период службы в армии частично, а именно взят период с 27 февраля 1987 года по 03 июня 1988 года. Полагал, что действующее в то время законодательство позволяло включать в стаж службу в армии, но продолжительность службы не должна превышать имеющийся стаж работы с особыми условиями труда. У истца стаж работы с тяжёлыми условиями труда по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлен 1 год 2 месяца 23 дня. Исходя из этого и определён период службы в армии, который подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие истца.
Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, материалы отказного пенсионного дела ОсяеваЕ.К. <№>, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ).
В статье 3 Закона №400-ФЗ определено, что страховой стаж – это учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона №400-ФЗ, определяющей условия назначения страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
На основании пункта 9 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно части 2 статьи 33 Закона №400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В силу статьи 14 Закона №400-ФЗ при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 03 марта 2016 года истец ОсяевЕ.К. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил об установлении ему страховой пенсии по старости.
Решением пенсионного органа от 10 июня 2016 года в назначении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия у него необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, а также стажа работы в районах Крайнего Севера.
При подсчёте стажа ответчик не включил в стаж работы с особыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, оспариваемый истцом период военной службы по призыву с 19 мая 1986 года по 26 февраля 1987 года. Оспариваемые истцом периоды работы в обществе с ограниченной ответственностью «<***>» с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года, в закрытом акционерном обществе «<***>» с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года не включены в подсчёт всех видов стажа.
Начиная с 01 января 2002 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» основой формирования пенсионных прав выступает уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Этот же принцип сохранён в действующем в настоящее время Законе №400-ФЗ, согласно которому право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованные лица – это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте, дающем в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальный (персонифицированный) учёт – это организация и ведение учёта сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции до вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, о суммах начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).
В силу требований статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
По смыслу приведённых нормативных положений индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой пенсии в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и уплаченных за него страховых взносов.
Согласно выписке из лицевого счёта застрахованного лица ОсяеваЕ.К. истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 10 декабря 1998 года. На лицевом счёте истца отсутствуют сведения о его работе с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года и с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года.
Ссылаясь на факт работы в обществе с ограниченной ответственностью «<***>» в период с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года и на факт работы в закрытом акционерном обществе «<***>» в период с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года, истец доказательств начисления и уплаты страхователями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм выплачиваемых ему вознаграждений в эти периоды суду не представил.
Страхователь общество с ограниченной ответственностью «<***>» при предоставлении сведений индивидуального персонифицированного учёта в отношении истца указал о периодах его деятельности до 31 декабря 2001 года включительно, подлежащих включению в страховой стаж, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Начиная с 01 января 2002 года таких сведений страхователь общество с ограниченной ответственностью «<***>» не передавал.
В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части второй статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (часть первая статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В нарушение указанных норм закона истцом никаких письменных доказательств, подтверждающих факт начисления заработной платы и, соответственно, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за оспариваемые периоды работы в обществе с ограниченной ответственностью «<***>», в закрытом акционерном обществе «<***>», не представлено.
В Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску отсутствуют сведения о каких-либо доходах налогоплательщика ОсяеваЕ.К. за 2002 год.
Договор индивидуального найма от <Дата>, заключённый с обществом с ограниченной ответственностью «<***>», судовая роль, свидетельствующая о периоде работы истца на земснаряде <***>, и характеристика на истца с учётом положений нормативных правовых актов, определяющих порядок подтверждения страхового стажа, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости, являются недопустимыми доказательствами по рассматриваемому спору.
Кроме того, на основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, юридически значимым для разрешения спора является также факт выполнения истцом в спорные периоды постоянно работы по соответствующей должности на судне в течение полного рабочего дня.
В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе справки, уточняющие льготный характер работы истца, а также архивные справки, которые бы подтверждали выполнение истцом работы в оспариваемые им периоды постоянно в течение полного рабочего дня по должности плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о понуждении ответчика включить в страховой стаж, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости по пункту 9 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, периоды работы в обществе с ограниченной ответственностью «<***>» с 26 июня 2002 года по 22 августа 2002 года, в закрытом акционерном обществе «<***>» с 20 октября 2002 года по 18 декабря 2002 года.
Относительно оспариваемого истцом периода военной службы по призыву с 19 мая 1986 года по 26 февраля 1987 года суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – постановления Правительства Российской Федерации №665) при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» и абзаце третьем подпункта «в» пункта 1 настоящего постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года №590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (далее – Положение №590).
В абзаце третьем подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации №665 названы работы с тяжёлыми условиями труда, предусмотренные Списком производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 (далее – Список 1956 года).
Пунктом 109 Положения №590 закреплено правило, согласно которому при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим, работавшим на работах с тяжёлыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. В подпункте «к» пункта 109 Положения №590 указана служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты «а», «б» и «в» пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах (предпоследний абзац пункта 109 Положения №590).
Таким образом, в соответствии с Положением №590 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, может быть включён период военной службы в составе Вооруженных Сил СССР, но продолжительность периода военной службы не может превышать имеющуюся у гражданина продолжительность стажа работы с особыми условиями труда по Списку 1956 года.
Согласно военному билету ГД <№> ОсяевЕ.К. проходил военную службу с 19 мая 1986 года по 03 июня 1988 года.
Продолжительность стажа работы истца с тяжёлыми условиями труда по Списку 1956 года составляет 1 год 2 месяца 23 дня, что определено в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 10 июня 2016 года (с изменениями). На основании этого ответчик обоснованно включил в подсчёт стажа работы с тяжёлыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, период военной службы такой же продолжительностью 1 год 2 месяца 23 дня (с 11 марта 1987 года по 03 июня 1988 года).
Принимая во внимание, что стороной истца не оспаривается имеющаяся у него продолжительность такого стажа, правовых оснований для понуждения ответчика включить истцу в стаж на соответствующих видах работ период военной службы по призыву с 19 мая 1986 года по 26 февраля 1987 года не имеется.
При таком положении в удовлетворении исковых требований ОсяеваЕ.К. надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Осяева Е. К. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж периоды работы, военной службы и назначить страховую пенсию по старости отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Р. С. Сафонов