Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2015 от 22.04.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Сараи 23 апреля 2015 года

Сараевский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Суханова В.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Анисимова В.А.,

при секретаре – Даллакян Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Анисимова Владимира Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина Узбекистана, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, со слов: холостого, временно не работающего, к административной ответственности не привлекавшегося,

о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

22 апреля 2014 года в 13 часов 50 минут в <адрес> гражданин Республики Узбекистан Анисимов В.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока (90 суток с момента въезда на территорию Российской Федерации), чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно въехал на территорию Российской Федерации и с 31 января 2013 года умышленно уклоняется от выезда из Российской Федерации, в связи с чем в отношении него составлен протокол об административном правонарушении от 22.04.2015 г. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Анисимов В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что срок пребывания в РФ истек. Также указал, что своевременно продлить срок временного пребывания он не смог, поскольку у него был украден паспорт. Также указал, что он проживает в <адрес> с матерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, купившей дом в указанном селе и работает в ООО «Агрофирма «Сараевская» разнорабочим. Указал, что за матерью необходим уход, поскольку она в преклонном возрасте, в связи с чем просил не выдворять его из Российской Федерации, поскольку при выдворении он сможет въехать в Российскую Федерацию в течение 5 лет.

Допрошенный в качестве свидетеля участковый уполномоченный полиции Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что <адрес> входит в обслуживаемую им территорию и показал, что в указанном селе проживает Анисимов В.А. с матерью ФИО4 в купленном матерью доме. Показал, что ФИО4 преклонного возраста и Анисимов В.А. заботится и содержит ее.

Рассмотрев поступивший административный материал и приложенные к нему документы, суд приходит к выводу о виновности Анисимова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в силу следующего.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Данной норме корреспондирует ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Из представленных суду документов следует, что Анисимов В.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. гражданин Республики Узбекистан въехал на территорию Российской Федерации 11.01.2009 г., получил разрешение на трудовую деятельность, 30.01.2010 г. получил разрешение на временное проживание в РФ с 30.01.2010 г. по 30.01.2013 г., зарегистрировался по адресу: <адрес>.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию – (п.3 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ).

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (п.4 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ).

Пунктом 5 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.1 или 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.

Учитывая, что случаев продления срока временного пребывания Анисимова В.А. на территории Российской Федерации с 30.01.2013 г. не установлено, суд приходит к выводу, что Анисимов В.А., совершил умышленное уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Действия Анисимова В.А. правомерно квалифицированы должностным лицом органов полиции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье КоАП РФ.

Вина Анисимова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, помимо его признательных показаний, также подтверждается протоколом об административном правонарушении 6214 № 066486 от 22.04.2015, объяснениями правонарушителя, данными областного адресного бюро, паспортными данными Анисимова В.А.

Совокупность указанных доказательств отвечает требованиям относимости и допустимости, доказательства получены в соответствии с требованиями административного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

При назначении наказания Анисимову В.А. суд учитывает установленные в судебном заседании обстоятельства, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о личности виновного, общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Анисимова В.А., судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Анисимова В.А., суд признает раскаяние правонарушителя в содеянном.

Кроме того, судом установлено, что Анисимов В.А. проживает в <адрес> с 2013 года совместно с матерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., за которой осуществляет уход; проживают в жилом доме, купленном ФИО4, дом находится на стадии оформления. Данный факт подтверждается справкой администрации Алексеевского сельского поселения №239 от 23.04.2015 г.

Согласно характеристике с места жительства Анисимов В.А. работает в ООО «Агрофирма «Сараевская» разнорабочим, характеризуется как человек общительный, с жителями деревни в конфликт не вступает; жалобы и замечания на него в администрацию не поступали.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом согласно пп.2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 12.03.2015) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 11-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что наказание Анисимову В.А. должно быть назначено в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку назначение наказания в виде выдворения не позволит Анисимову В.А. осуществлять уход за престарелой матерью в течение длительного времени, чем нарушается право Анисимова В.А. на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Анисимова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить Анисимову В.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (МОМВД России «Сараевский» л/с 04591362820);

ИНН: 6217001410;

Р/С: 40101810400000010008;

ОКТМО: 61640000;

В отделение Рязань г. Рязань

БИК: 046126001;

КБК: 18811690050056000140;

наименование платежа: административный штраф полиции;

УИН

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сараевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – подпись

Копия верна: судья Сараевского

районного суда В.В. Суханов

5-10/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Анисимов Владимир Александрович
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Суханов Владимир Васильевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
22.04.2015Передача дела судье
22.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2015Продление срока рассмотрения
23.04.2015Рассмотрение дела по существу
27.04.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
08.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее