Дело № |
5-290/2015 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар, ул. Калинина 14 |
28 декабря 2015 года |
Судья Эжвинского районного суда Республики Коми Шерстнёва А.А.,
при секретаре Кузнецове Н.И.,
с участием Карловой Т.П.,
представителя Управления Федеральной миграционной службы по РК Лефлер Н.С., действующей на основании доверенности от **.**.**
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ... ООО «Интерстом-4» Карловой Т.П., ...
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от **.**.** установлено, что **.**.** в ... часов ... минут по адресу ..., в ходе проведения плановой документарной проверки в отношении ООО «Интерстом-4» установлено, что Карлова Т.П., являющаяся должностным лицом ООО «Интерстом-4» допустила нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в неуведомлении УФМС России по Республике Коми о заключении трудового договора Н. в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, то есть до **.**.**.
При рассмотрении дела Карлова Т.П. вину в совершении правонарушения признала.
Представитель административного органа просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что Карлова Т.П. с **.**.** работает в должности ... в ООО «Интерстом-4».
В соответствии с п. 3.2.3 должностной инструкции ... входит обязанность обеспечивать своевременное информирование контролирующих органов в установленные законодательством сроки, при возникновении трудовых или гражданско-правовых отношений организации с иностранными гражданами или лицами без гражданства в соответствии с приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 с учетом всех имеющихся изменений и дополнений на дату подачи следующих уведомлений: уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правовых отношений организации с иностранными гражданами или лицами без гражданства; уведомление о прекращении и (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.
**.**.** между ООО «Интерстом-4» и Н. заключен трудовой договор №..., по которому работник принята на должность ... в ООО «Интерстом-4».
Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, **.**.** в отделе УФМС России по Республике Коми в Эжвинском районе г. Сыктывкара, установлено, что должностное лицо – ... ООО «Интерстом-4» в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с Н. в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора, то есть до **.**.**.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, трудовым договором от **.**.**, копией паспорта Н., видом на жительство, приказом о приеме на работу Карловой Т.П., должностной инструкцией ..., которые в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Карловой Т.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
По смыслу абзацев 7 и 8 п. 8 ст. 13 ФЗ N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" информирование работодателями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, необходимо для осуществления государственного контроля в областях налогообложения, занятости населения, трудовой миграции. Иное мнение по данному вопросу противоречит смыслу, заложенному Федеральным законом N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям закона.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 2.4, 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, так как минимальное наказание в виде штрафа составляет 35000 рублей.
Данное наказание соответствует цели предупреждения совершения административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации
Руководствуясь ст.ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Карлову Т.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Вид платежа КБК 192 1 16 40000 01 6025 140
Получатель платежа: ИНН 1101486438;
УФК по РК (УФМС РФ по РК)
БИК 048702001
Счет № 40101810000000010004
Банк: ГРКЦ НБ Республики Коми
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по части 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми.
Судья - А.А. Шерстнёва