Именем Российской Федерации
20 февраля 2016 года г. Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование которого указала, что согласно ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога, по имеющимся данным в МИФНС РФ № 7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2013 году являлся пользователем следующих транспортных средств: TOYOTA COROLLA (дата возникновения права собственности 18.10.2008 года, адрес местонахождения транспортного средства: 676064, <адрес>); HYUNDAI AVANTE (дата возникновения права собственности 28.04.2012 года, адрес местонахождения транспортного средства: 676064, Амурская область Сковородинский район с. Джалинда ул. Пограничная, д.16 кв.2); NISSAN ATLAS (дата возникновения права собственности 24.01.2013 года, адрес местонахождения транспортного средства: 676064, <адрес>). Задолженность по уплате налога на транспорт за 2013 год составила 5.190 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в сумме 504 рубля 76 копеек. В установленный ст. 52 НК РФ срок, налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № от 14.11.2014 года со сроком уплаты до 22.01.2015 года. Однако, до настоящего времени исчисленная сумма налога в добровольном порядке не уплачена. Итого недоимка по налогам с учетом пеней составляет 5.694 рубля 76 копеек. В связи с отменой 27.07.2015 года судебного приказа от 06.07.2015 года (в редакции, действовавшей до 15.09.2015 года) требование предъявлено в порядке административного искового производства. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога в сумме 5.694 рубля 76 копеек.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в том числе и в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежами и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Ст. 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуется только доказательства в письменной форме (включая отзыв, письменные объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку, в силу ст. 291 КАС РФ указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом было назначено рассмотрение указанного административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком транспортного налога.
На период 2013 года ФИО1 являлся владельцем транспортных средств: TOYOTA COROLLA, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак А184КМ28, дата возникновения права собственности 18.10.2008 года, адрес местонахождения транспортного средства: 676064, <адрес>; HYUNDAI AVANTE, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак В070ТК28, дата возникновения права собственности 28.04.2012 года, адрес местонахождения транспортного средства: 676064, <адрес>; NISSAN ATLAS, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак А440ЕМ28, (дата возникновения права собственности 24.01.2013 года, адрес местонахождения транспортного средства: 676064, <адрес>.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из налогового уведомления № Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области размер транспортного налога ФИО1 в отношении объектов налогообложения за период 2013 года составляет 5.190 рублей, в том числе: автомобиля марки TOYOTA COROLLA, 1993 года выпуска – 975 рублей 00 копеек; автомобиля марки HYUNDAI AVANTE, 2011 года выпуска – 2.940 рублей 00 копеек; автомобиля марки NISSAN ATLAS, 1996 года выпуска – 1.275 рублей 00 копеек.
Таким образом, установлено, что сумма задолженности по транспортному налогу составила 5.190 рублей 00 копеек за 2013 год по сроку уплаты 22.01.2015 года, требование № выставлено по состоянию на 14.11.2014 года.
Также установлено, что 06 июля 2015 года по данным требованиям мировым судьей Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 от 27 июля 2015 года отменен, в связи с чем, истец обратился с административным исковым заявлением.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Задолженность по пени по транспортному налогу, согласно требованию № составляет 504 рубля 76 копеек
Требованием от 14.11.2014 года № об уплате задолженности налогоплательщику предлагалось уплатить указанную задолженность в срок до 22 января 2015 года. Однако, в установленный срок сумма задолженности должником не уплачена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России № 7 по Амурской области задолженности по транспортному налогу и пени в размере 5.694 рубля 76 копеек.
Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: 676064, <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области задолженность по налогу на транспорт, пени в размере 5.694 (пять тысяч шестьсот девяносто четыре) рубля 76 копеек, в том числе: транспортный налог за период 2013 года – 5.190 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу - 504 рубля 76 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Судья Н.Б. Федорчук