№ 12-39/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Лихославль 25 октября 2021 года
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев жалобу главы городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветковой Юлии Валерьевны на постановление мирового судьи судебного участка №37 от 13.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №37 от 13.09.2021 глава городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветкова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным процессуальным решением, Цветкова Ю.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности, поскольку дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15 КоАП РФ, согласно ч.1.1 ст.23.1 КоАП РФ, ст. 23.7.1 КоАП РФ, ввиду возбуждения его прокурором Лихославльского района, должно рассматриваться органами исполнительной власти Тверской области, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В судебном заседании глава городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветкова Ю.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, полагала, что дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности.
Старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихина А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения доводов жалобы, поясняя, что в силу сложившейся судебной практики, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч.3 ст.15.15 КоАП РФ может быть отнесено к компетенции мирового судьи.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата.
Как усматривается из материалов дела, постановлением от 31.08.2021 года прокурором Лихославльского района Линдт С.В. в отношении главы городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветковой Ю.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15 КоАП РФ по факту нарушения срока возврата бюджетного кредита, установленного договором от 21.12.2018 между администрацией городского поселения поселок Калашниково и Министерством финансов Тверской области, - до 25.12.2020 года.
Прокурором постановление направлено мировому судье судебного участка №37 Тверской области.
Постановлением мирового судьи судебного участка №37 Тверской области от 13.09.2021 за совершение вмененного правонарушения глава городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветкова Ю.В. привлечена к ответственности с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.
Вместе c тем, решение мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного кодекса, судьями (мировыми судьями) (пункт 1); органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного кодекса (пункт 6).
Согласно части 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15 названного кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
В рассматриваемом случае положения части 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменимы, поскольку дело возбуждено прокурором.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не отнесено к компетенции мирового судьи согласуется с приведенными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15 названного кодекса (в пределах своих полномочий).
Настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, возбуждено прокурором в отношении главы местной администрации городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области по факту нарушения сроков возврата бюджетного кредита.
Исходя из положений статей 28, 29, 31, 265, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контрольные функции в отношении средств бюджета соответствующего уровня.
В соответствии с Положением о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 №95-пп, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, органом внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на территории Тверской области (п.п. 1, 1.1 Положения). К функциям Министерства отнесено осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; осуществление внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Тверской области в отношении объектов контроля, поименованных в п.1 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, в пределах полномочий, установленных ст. 269.2 БК РФ.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов.
Исходя из анализа приведенных норм, пункта 6 части 1 статьи 22.1, части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции органы исполнительной власти Тверской области, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий). В силу перечисленных выше норм таким органом является Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и o направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи 13.09.2021 подлежит отмене, а дело направлению на рассмотрение по подведомственности Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Принимая во внимание, что дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Министерство, то в обсуждение иных доводов жалобы Цветковой Ю.В. не вступаю.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №37 от 13.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветковой Юлии Валерьевны - отменить.
Дело об административном правонарушении направить на рассмотрение по подведомственности в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Судья И.А. Самохвалова
№ 12-39/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Лихославль 25 октября 2021 года
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев жалобу главы городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветковой Юлии Валерьевны на постановление мирового судьи судебного участка №37 от 13.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №37 от 13.09.2021 глава городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветкова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным процессуальным решением, Цветкова Ю.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности, поскольку дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15 КоАП РФ, согласно ч.1.1 ст.23.1 КоАП РФ, ст. 23.7.1 КоАП РФ, ввиду возбуждения его прокурором Лихославльского района, должно рассматриваться органами исполнительной власти Тверской области, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В судебном заседании глава городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветкова Ю.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, полагала, что дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности.
Старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихина А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения доводов жалобы, поясняя, что в силу сложившейся судебной практики, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч.3 ст.15.15 КоАП РФ может быть отнесено к компетенции мирового судьи.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата.
Как усматривается из материалов дела, постановлением от 31.08.2021 года прокурором Лихославльского района Линдт С.В. в отношении главы городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветковой Ю.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15 КоАП РФ по факту нарушения срока возврата бюджетного кредита, установленного договором от 21.12.2018 между администрацией городского поселения поселок Калашниково и Министерством финансов Тверской области, - до 25.12.2020 года.
Прокурором постановление направлено мировому судье судебного участка №37 Тверской области.
Постановлением мирового судьи судебного участка №37 Тверской области от 13.09.2021 за совершение вмененного правонарушения глава городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветкова Ю.В. привлечена к ответственности с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.
Вместе c тем, решение мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного кодекса, судьями (мировыми судьями) (пункт 1); органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного кодекса (пункт 6).
Согласно части 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15 названного кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
В рассматриваемом случае положения части 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменимы, поскольку дело возбуждено прокурором.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не отнесено к компетенции мирового судьи согласуется с приведенными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15 названного кодекса (в пределах своих полномочий).
Настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, возбуждено прокурором в отношении главы местной администрации городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области по факту нарушения сроков возврата бюджетного кредита.
Исходя из положений статей 28, 29, 31, 265, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контрольные функции в отношении средств бюджета соответствующего уровня.
В соответствии с Положением о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 №95-пп, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, органом внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на территории Тверской области (п.п. 1, 1.1 Положения). К функциям Министерства отнесено осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; осуществление внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Тверской области в отношении объектов контроля, поименованных в п.1 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, в пределах полномочий, установленных ст. 269.2 БК РФ.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов.
Исходя из анализа приведенных норм, пункта 6 части 1 статьи 22.1, части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции органы исполнительной власти Тверской области, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий). В силу перечисленных выше норм таким органом является Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и o направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи 13.09.2021 подлежит отмене, а дело направлению на рассмотрение по подведомственности Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Принимая во внимание, что дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Министерство, то в обсуждение иных доводов жалобы Цветковой Ю.В. не вступаю.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №37 от 13.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы городского поселения посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области Цветковой Юлии Валерьевны - отменить.
Дело об административном правонарушении направить на рассмотрение по подведомственности в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
Судья И.А. Самохвалова