копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 декабря 2013 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
судьи Сметаниной О.Н.,
при секретаре Васильевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора г. Тольятти в интересах РФ и неопределенного круга лиц к МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти», мэрии г.о.Тольятти об обязании установить ограничивающие пешеходные ограждения,
установил:
Прокурор <адрес> в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчику с указанным иском. Впоследствии требования были уточнены, прокурор <адрес> просил обязать МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах на пересечении <адрес> и <адрес> следующим образом: от границ пешеходных переходов с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, в направлении <адрес> – 50 метров; от границ пешеходных переходов с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 32 метра, в направлении <адрес> – 50 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 40 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 30 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 13 метров. Оборудовать наземные регулируемые пешеходные переходы в районе пересечения улиц Мира и Карбышева г.о.Тольятти пешеходными светофорами в соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти внеплановой/выездной проверки юридического лица мэрии г.о.Тольятти на основании распоряжения начальника У МВД России по г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № и требования прокуратуры г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, выявлено, что регулируемые пешеходные переходы на пересечении улиц <адрес> не оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями, отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствуют пешеходные светофоры, таблички 8.15 «Слепые пешеходы» не соответствуют требованиям нормативных документов.
ДД.ММ.ГГГГ на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти ФИО3 выдано предписание №44. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, ДД.ММ.ГГГГ года. В полученном ответе указано, что в связи с недостатком бюджетного финансирования работы по установке ограничивающих ограждений на улиц <адрес>, установке пешеходных светофоров будут включены в проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
Проведенной госинспекторами дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверкой установлено, что до настоящего времени МКУ «ЦОДД ГОТ» не предприняты меры по установке ограничивающих пешеходных ограждений и светофоров.
В судебном заседании помощник прокурора г. Тольятти ФИО4 на уточненных исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» - ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснив, что финансирование на устранение выявленных нарушений отсутствует.
Представитель третьего лица мэрии г.о. Тольятти – ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав стороны, проверив материала дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3,5, 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 года № 155, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 вышеуказанного федерального закона
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ст.ст. 3, 17 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода.
Согласно п. 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающее ограждение для пешехода – это устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть.
В соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходные светофоры устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности – и на них, если число полос движения в одном направлении более двух.
Судом установлено и не оспорено представителем ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка, в результате которой было выявлено, что регулируемые пешеходные переходы на пересечении улиц <адрес> не оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями, отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствуют пешеходные светофоры, таблички 8.15 «Слепые пешеходы» не соответствуют требованиям нормативных документов.
ДД.ММ.ГГГГ на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти ФИО3 выдано предписание № (л.д.11). Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, ДД.ММ.ГГГГ года. В полученном ответе указано, что в связи с недостатком бюджетного финансирования работы по установке ограничивающих ограждений на улиц Мира и Карбышева, установке пешеходных светофоров будут включены в проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов (л.д.13-15).
Судом также установлено, что автомобильная дорога в границах г.о. Тольятти по <адрес> относится к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения и в силу вышеуказанных норм закона лицом, обязанным содержать указанную автомобильную дорогу в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, если пользованием такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является ответчик.
В ходе судебного разбирательства обозревалась схема по установке ограничивающих пешеходных ограждений на <адрес> и <адрес>, разработанная МКУ «ЦОДД ГОТ».
Вместе с тем, согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на участке пересечения улиц <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения, секции пешеходных светофоров, дорожные знаки «Пешеходный переход», табличка «Слепые пешеходы» расположена с нарушением (л.д.16). Данные обстоятельства также подтверждаются приложенными к делу фотографиями (л.д.17,18).
Представитель ответчика обязанность МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» по установке ограничивающих пешеходных ограждений не оспорил, подтвердив факт, что данные ограждения не установлены до настоящего времени в связи с недостатком бюджетного финансирования.
Вместе с тем, суд считает указанные доводы представителя ответчика несостоятельными, поскольку ничем не подтверждены.
Представитель ответчика МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти» также не оспорил тот факт, что установка ограничивающих пешеходных ограждений способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах на пересечении <адрес> и <адрес> следующим образом: от границ пешеходных переходов с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, в направлении <адрес> – 50 метров; от границ пешеходных переходов с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 32 метра, в направлении <адрес> – 50 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 40 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 30 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 13 метров; оборудовать наземные регулируемые пешеходные переходы в районе пересечения улиц Мира и Карбышева г.о.Тольятти пешеходными светофорами в соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», удовлетворив исковые требования в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Прокурора г.Тольятти удовлетворить.
Обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах на пересечении <адрес> и <адрес> следующим образом: от границ пешеходных переходов с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, в направлении <адрес> – 50 метров; от границ пешеходных переходов с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 32 метра, в направлении <адрес> – 50 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 40 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 30 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 13 метров.
Обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» оборудовать наземные регулируемые пешеходные переходы в районе пересечения улиц Мира и Карбышева г.о.Тольятти пешеходными светофорами в соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья (подпись) Сметанина О.Н.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья: