Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5492/2013 ~ М-5361/2013 от 11.11.2013

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2013 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи                 Сметаниной О.Н.,

при секретаре     Васильевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Тольятти в интересах РФ и неопределенного круга лиц к МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти», мэрии г.о.Тольятти об обязании установить ограничивающие пешеходные ограждения,

установил:

Прокурор <адрес> в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчику с указанным иском. Впоследствии требования были уточнены, прокурор <адрес> просил обязать МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах на пересечении <адрес> и <адрес> следующим образом: от границ пешеходных переходов с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, в направлении <адрес> – 50 метров; от границ пешеходных переходов с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 32 метра, в направлении <адрес> – 50 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 40 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 30 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 13 метров. Оборудовать наземные регулируемые пешеходные переходы в районе пересечения улиц Мира и Карбышева г.о.Тольятти пешеходными светофорами в соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти внеплановой/выездной проверки юридического лица мэрии г.о.Тольятти на основании распоряжения начальника У МВД России по г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ и требования прокуратуры г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ исх. № , выявлено, что регулируемые пешеходные переходы на пересечении улиц <адрес> не оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями, отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствуют пешеходные светофоры, таблички 8.15 «Слепые пешеходы» не соответствуют требованиям нормативных документов.

ДД.ММ.ГГГГ на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти ФИО3 выдано предписание №44. Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, ДД.ММ.ГГГГ года. В полученном ответе указано, что в связи с недостатком бюджетного финансирования работы по установке ограничивающих ограждений на улиц <адрес>, установке пешеходных светофоров будут включены в проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

Проведенной госинспекторами дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверкой установлено, что до настоящего времени МКУ «ЦОДД ГОТ» не предприняты меры по установке ограничивающих пешеходных ограждений и светофоров.

В судебном заседании помощник прокурора г. Тольятти ФИО4 на уточненных исковых требованиях настаивала.

    Представитель ответчика МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» - ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснив, что финансирование на устранение выявленных нарушений отсутствует.

Представитель третьего лица мэрии г.о. Тольятти – ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав стороны, проверив материала дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3,5, 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 года № 155, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного федерального закона

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

    В силу ст.ст. 3, 17 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода.

Согласно п. 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающее ограждение для пешехода – это устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть.

В соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходные светофоры устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности – и на них, если число полос движения в одном направлении более двух.

Судом установлено и не оспорено представителем ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка, в результате которой было выявлено, что регулируемые пешеходные переходы на пересечении улиц <адрес> не оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями, отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствуют пешеходные светофоры, таблички 8.15 «Слепые пешеходы» не соответствуют требованиям нормативных документов.

ДД.ММ.ГГГГ на устранение вышеуказанных недостатков начальником отдела ГИБДД У МВД России по г.Тольятти ФИО3 выдано предписание (л.д.11). Срок исполнения мероприятий, указанных в предписании, ДД.ММ.ГГГГ года. В полученном ответе указано, что в связи с недостатком бюджетного финансирования работы по установке ограничивающих ограждений на улиц Мира и Карбышева, установке пешеходных светофоров будут включены в проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов (л.д.13-15).

Судом также установлено, что автомобильная дорога в границах г.о. Тольятти по <адрес> относится к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения и в силу вышеуказанных норм закона лицом, обязанным содержать указанную автомобильную дорогу в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, если пользованием такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является ответчик.

В ходе судебного разбирательства обозревалась схема по установке ограничивающих пешеходных ограждений на <адрес> и <адрес>, разработанная МКУ «ЦОДД ГОТ».

Вместе с тем, согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на участке пересечения улиц <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения, секции пешеходных светофоров, дорожные знаки «Пешеходный переход», табличка «Слепые пешеходы» расположена с нарушением (л.д.16). Данные обстоятельства также подтверждаются приложенными к делу фотографиями (л.д.17,18).

Представитель ответчика обязанность МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» по установке ограничивающих пешеходных ограждений не оспорил, подтвердив факт, что данные ограждения не установлены до настоящего времени в связи с недостатком бюджетного финансирования.

Вместе с тем, суд считает указанные доводы представителя ответчика несостоятельными, поскольку ничем не подтверждены.

Представитель ответчика МКУ «ЦОДД г.о. Тольятти» также не оспорил тот факт, что установка ограничивающих пешеходных ограждений способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать МКУ «ЦОДД г.о.Тольятти» установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах на пересечении <адрес> и <адрес> следующим образом: от границ пешеходных переходов с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, в направлении <адрес> – 50 метров; от границ пешеходных переходов с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 32 метра, в направлении <адрес> – 50 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 40 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 30 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 13 метров; оборудовать наземные регулируемые пешеходные переходы в районе пересечения улиц Мира и Карбышева г.о.Тольятти пешеходными светофорами в соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», удовлетворив исковые требования в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора г.Тольятти удовлетворить.

Обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах на пересечении <адрес> и <адрес> следующим образом: от границ пешеходных переходов с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, в направлении <адрес> – 50 метров; от границ пешеходных переходов с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 32 метра, в направлении <адрес> – 50 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> протяженностью 50 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 40 метров; от границы пешеходного перехода с четной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 30 метров, с нечетной стороны <адрес> в направлении <адрес> – 13 метров.

Обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» оборудовать наземные регулируемые пешеходные переходы в районе пересечения улиц Мира и Карбышева г.о.Тольятти пешеходными светофорами в соответствии с п.7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Судья (подпись) Сметанина О.Н.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

2-5492/2013 ~ М-5361/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Тольятти
Ответчики
МКУ "Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти"
Другие
ОГИБДД Управления МВД России по г.Тольятти
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сметанина О. Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2013Передача материалов судье
13.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2013Подготовка дела (собеседование)
02.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2013Судебное заседание
02.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее