Дело №5-9/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

с. Шелаболиха 15 мая 2019 г.

Судья Шелаболихинского районного суда Алтайского края Кирсанов С.В.

при секретаре судебного заседания Чернявской Т.В.,

с участием помощника прокурора Шелаболихинского района Алтайского края Проценко А.Е.,

а также с участием защитника Осинина К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления – главы Шелаболихинского района Алтайского края Тарасенко Александра Сергеевича, *** года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Шелаболихинского района Алтайского края Тарасенко А.С., выступающий от имени муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, не выполнил в полном объеме и в установленные Федеральным законодательством о Прокуратуре Российской Федерации сроки, протест прокурора Шелаболихинского района Алтайского края от *** , связанный с устранением, выявленных нарушений федерального законодательства в сфере оказания гражданам отдельных государственный услуг.

Так, в указанном протесте прокурора имелось требование о приведении в соответствие с действующим законодательством постановления администрации <адрес> от *** «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Шелаболихинского района», который согласно разносной книги учета документов прокуратуры Шелаболихинского района был доставлен в администрацию Шелаболихинского района ***, однако, в установленный законом десятидневный срок, ответ прокурору района не был предоставлен, что, по мнению прокурора, повлекло необоснованную волокиту и умышленное невыполнение должностным лицом муниципального органа власти требований прокурора, вытекающих из его властных полномочий, установленных федеральным законом.

При проведении неплановой контрольной проверки исполнения направленного протеста об устранении нарушений действующего законодательства в данной сфере *** и было выявлено, указанное административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, со стороны главы района Тарасенко А.С.

Таким образом, действующий глава Шелаболихинского района Алтайского края Тарасенко А.С., являясь руководителем данного юридического лица и высшим должностным лицом, указанного органа местного самоуправления, не выполнил в полном объеме и в установленный срок, то есть до ***, обязательный к исполнению протест контролирующего и надзорного органа и своими действиями действительно формально совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 К РФ об АП, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор Проценко А.Е., потребовала привлечь к строгой административной ответственности главу района Тарасенко А.С. за допущенные нарушения при исполнении законных требований, надзирающего прокурора, при этом утверждает, что правонарушитель умышленно игнорировал, поступивший к нему на исполнение протест прокурора Шелаболихинского района от ***, также в данном судебном заседании, участвующий в деле прокурор сослалась на приведенные основания для привлечения главы района Тарасенко А.С. к строгой административной ответственности, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ***.

Должностное лицо Тарасенко А.С. в данное судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении его дела об административном правонарушении без его участия в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, ранее при возбуждении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Тарасенко А.С. письменно пояснял, что действительно он, являясь руководителем районной администрации, обязан осуществлять контроль за работой подчиненных сотрудников, в том числе и в области взаимодействия с органами прокуратуры, соблюдения сроков исполнения поступивших протестов и представлений должностных лиц, осуществляющих прокурорский надзор. Не оспаривает того факта, что в начале 2019 года он, получив, указанный надзорный протест прокурора района, поручил его исполнение начальнику отдела строительства и ЖКК ФИО1, который подготовил в течение 10 дней мотивированный ответ на поступивший протест, однако задержал его направление в прокуратуру района, в последствии *** им было подписано и само оспариваемое постановление администрации в новой редакции. Утверждает, что какого-либо «злого» умысла не имел, ссылается на кадровые проблемы в возглавляемой им администрации и производство капитального ремонта в здании администрации района в январе-феврале 2019 года, который существенно затруднял работу по подготовке ответов на поступавшие документы, то есть в суде сослался на некие уважительные причины своей бездеятельности объективного характера, заслуживающие внимания.

Защитник интересов должностного лица Осинин К.В. попросил суд освободить, указанного руководителя муниципального органа от административной ответственности по причине малозначительности, совершенного административного проступка и отсутствия каких-либо негативных последствий от неумышленного бездействия данного должностного лица, ссылаясь на основания прямо предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ.

Суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании его личного ходатайства и положений ч.3 ст.25.1 КоАП РФ.

Таким образом, изучив доводы, изложенные в постановлении прокурора Шелаболихинского района Алтайского края Будянского П.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ***, учитывая позицию участвующего в судебного заседании прокурора Проценко А.Е., изучив письменные объяснение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Тарасенко А.С. и мнение его защитника Осинина К.В., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что указанное постановление прокурора Шелаболихинского района является частично обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

Действительно, статья 17.7 КоАП РФ установила достаточно строгое административное наказание соответствующего должностного лица за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Так, согласно частям первой и второй ст.23 Федерального закона от *** «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Именно в указанной форме были приняты меры прокурорского реагирования на выявленные нарушения законодательства со стороны органов местной власти на территории Шелаболихинского района Алтайского края.

Действительно, в указанном протесте от ***, имелись требования о приведении в соответствие с действующим законодательством постановления администрации Шелаболихинского района Алтайского края от *** «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Шелаболихинского района», который согласно разносной книги учета документов прокуратуры Шелаболихинского района был доставлен в администрацию Шелаболихинского района ***, однако, в установленный законом десятидневный срок, ответ прокурору района не был предоставлен, что повлекло необоснованную волокиту и умышленное невыполнение должностным лицом муниципального органа власти требований прокурора, вытекающих из его властных полномочий, установленных федеральным законом, а также необоснованно сузило возможности прокурорского надзора, направленного на защиту, нарушенных жилищных прав граждан в области осуществления муниципального жилищного контроля на территории Шелаболихинского района и предоставления отдельных государственных услуг на территории данного муниципального образования.

Однако, по мнению суда, рассматривающего данное дело об административном правонарушении, выявленное бездействие со стороны должностного лица, указанного органа местного самоуправления, было допущено в непродолжительный период времени и не повлекло каких-либо существенных негативных последствий, связанных с нарушением прав граждан или интересов государства в данной сфере правого регулирования, то есть носило кратковременный и малозначительный характер и было устранено в кратчайшие сроки, так как уже *** главой района было утверждено новое постановление «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Шелаболихинского района».

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кроме того, согласно абзаца 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, и в силу положений ст.2.9 КоАП РФ, суд считает возможным освободить от административной ответственности по причине малозначительности, совершенного административного правонарушения, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - главу Шелаболихинского района Алтайского края Тарасенко А.С., допущенное бездействие которого, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 К РФ об АП, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, малозначительного размера вреда охраняемым общественным интересам и отсутствия какой-либо тяжести наступивших последствий или их негативного характера, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в данной сфере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 25.1 ч.1 п.9, 29 ч.1.1 п.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-9/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Прокурор Шелаболихинского района Будянский П.А.
Ответчики
Глава Шелаболихинского района Алтайского края Тарасенко А.С.
Другие
Осинин Константин Владимирович
Суд
Шелаболихинский районный суд Алтайского края
Судья
Корт Елена Николаевна
Дело на сайте суда
shelabolihinsky--alt.sudrf.ru
18.04.2019Передача дела судье
18.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2019Рассмотрение дела по существу
17.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее