УИД 77RS0003-02-2023-003297-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 13 апреля 2023 года
Бутырский районный суд адрес в составе председательствующего федерального судьи Завьяловой С.И., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-2494/2023 по исковому заявлению СПБ ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» к Ефремовой Елене Николаевне о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
СПБ ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с Ефремовой Е.Н. необоснованно полученных денежных средств в сумме сумма, мотивируя свои требования тем, что на основании заявления ответчика, последней в различные периоды времени были начислены пособия: ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста фио, паспортные данные, ежемесячное пособие на ребенка дошкольного возраста фио, паспортные данные, ежемесячное пособие на ребенка дошкольного возраста фио, паспортные данные, ежемесячное пособие на ребенка от рождения до достижения полутора лет фио, паспортные данные, а также по личному заявлению была предоставлена мера социальной поддержки в форме денежных выплат многодетной семе, имеющих от четырех до семи детей, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В августе 2022 года в результате проверки стало известно о снятии ответчика с детьми с регистрационного учета в адрес и зарегистрированы в адрес, а в отношении несовершеннолетней фио установлено усыновление. Распоряжением прекращены выплаты пособий и ЖКУ, в связи с чем возникла переплата по всем видам выплат в размере сумма, которую истец просит взыскать с ответчика.
Представитель истца СПБ ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Ответчик Ефремова Е.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования признала, не возражала против их удовлетворения.
Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по существу при данной явке.
Председательствующий, выслушав пояснения ответчика, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы гражданского дела и установив значимые для дела обстоятельства, приходит к следующему.
Материалами гражданского дела установлено, что ответчик Ефремова Е.Н. является матерью несовершеннолетних фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные и фио, паспортные данные, и до 30 августа 2022 года являлась получателем ежемесячного пособия на ребенка школьного возраста фио, паспортные данные, ежемесячного пособия на ребенка дошкольного возраста фио, паспортные данные, ежемесячного пособия на ребенка дошкольного возраста фио, паспортные данные, ежемесячного пособия на ребенка от рождения до достижения полутора лет фио, паспортные данные, а также получателем меры социальной поддержки в форме денежных выплат многодетной семе, имеющих от четырех до семи детей, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные выплаты производились последней как жителю адрес, на основании личного заявления Ефремовой Е.Н. и в соответствии с распоряжением администрации адрес.
В августе 2022 года в результате проверки стало известно о снятии ответчица с детьми снята с регистрационного учета в адрес и переезде в адрес.
Распоряжением Администрации адрес №4960-14 от 26 августа 2022 года ответчику Ефремовой Е.Н. было прекращено предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьи, в связи с снятием с регистрационного учета в адрес, выездом для постоянного проживания в адрес, и ввиду изменения состава семьи.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.8 указанного закона предусмотрено, что государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.17, подпунктов 1,2,3 п.1 ст.18 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов, в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет, предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.
Согласно адрес кодекса Санкт-Петербурга место жительства или место пребывания гражданина или иного лица устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
В соответствии с п.2.6 раздела Порядка предоставления мер социальной поддержки и мер дополнительной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербург № 343 от 22.05.2013, меры социальной поддержки предоставляются гражданам, имеющим место пребывание в Санкт-Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге.
Согласно пунктам 2.1, 2,9, 2.13 указанного порядка установлено, что меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления, поданного заявителем, имеющего место жительство в Санкт-Петербурге в администрацию района по месту жительства. На получателей пособий возложена обязанность своевременно извещать органы, осуществляющие назначение и выплату мер социальной поддержки, имеющих детей о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплат, и несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений. Администрация района в случае установления факта излишней выплаты мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, организует работу по возврату в бюджет Санкт-Петербурга излишне выплаченных сумм.
В соответствии с п. п. 2,16, 2,17 Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и дополнительных мер социальной поддержки в виде ежемесячной пожизненной компенсационной выплаты», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от дата № 385 «О мерах по реализации главы 14 Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс СПб» предусмотрено, что при возникновении обстоятельств, влекущих изменения сведений предоставленных для предоставления ежемесячной денежной выплаты, гражданин обязан в письменном виде в течение 10 рабочих дней сообщить об этом в администрацию Санкт-Петербурга. В случае установления факта излишнего перечисления ЕДВ администрация района организует работу по возврату гражданином в добровольном порядке в бюджет Санкт-Петербурга излишне выплаченную сумму. Сумма ежемесячной выплаты считается излишне выплаченной за период, когда у гражданина отсутствовало право на предоставление ежемесячной денежной выплаты.
В соответствии с п.4 ст.17 и п.3 ст.18 СК Санкт-Петербурга предусмотрено, что дополнительные меры социальной поддержки предоставляются семьям, в которых ребенок и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, где оплата многодетной семье коммунальных услуг предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Санкт-Петербурге.
На основании пунктов 1.3,2.8, 2.9.2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением правительства Санкт-Петербург № 1258 от 11.11.2009 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» денежные выплаты предоставляются гражданину на одно жилое помещение по месту его жительства. На получателей мер социальной поддержки возложена обязанность извещать администрацию района об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежных выплат в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств. Кроме этого, установлено, что выплаты предоставляются на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на денежные выплаты, но не более срока, в течение которого гражданин имеет место жительства в Санкт-Петербурге. Прекращение выплат производиться на основании решения администрации района с 1 – го числа месяца следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на денежную выплату.
Согласно ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
В силу ч. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
В силу вышеприведенных нормативных положений, устанавливающих порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты, иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства в Санкт-Петербурге, при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты, гражданин обязан в письменном виде сообщить об этих обстоятельствах в администрацию района.
Как следует из представленных доказательств, в нарушение норм закона ответчик о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления социальных выплат и доплат (мер социальной поддержки), в орган, осуществляющий назначение и выплату мер социальной поддержки, не сообщил, сведения не предоставил, в связи с чем, суд полагает, что в действиях ответчика усматривается факт недобросовестности поведения.
В подтверждения заявленных требований истцом представлен расчет подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца денежных средств. Суд находит расчет истца арифметически верным и считает, что он может быть положен в основу решения суда. Представленный расчет ответчиком не оспорен.
Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в совокупности суд приходит к выводу, что исковые требования законны и обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, т.е. с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в сумме сумма.
В силу ст.ст.98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета адрес подлежат взысканию государственная пошлина в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.