Решение от 03.10.2023 по делу № 02а-0713/2023 от 06.07.2023

Дело №2а-713/2023

УИД 77RS0008-02-2023-006499-43

 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

03 октября 2023 года                                                                                                     адрес

            Мотивированное решение  составлено 10 октября 2023 года.        

Зеленоградский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Абалакина А.Р., при секретаре судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-713/2023 по административному исковому заявлению Бочарникова ... к ИФНС России №35 по адрес о признании задолженности безнадежной к взысканию, обязании списать долг,

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Административный истец Бочарников Д.В. обратился в суд с административным иском к ИФНС России №35 по адрес о признании задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена, безнадежной к взысканию и обязанности по их уплате, обязании списать долг, ссылаясь на то, что административный истец зарегистрирован в качестве налогоплательщика в ИФНС № 35 по адрес. В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, с 1 января 2023 года для налогоплательщика введен Единый налоговый счет, на котором отражается сумма недоимки без разбивки на различные налоги и сборы. Административным истцом получены сведения о состоянии его Единого налогового счета (далее - ЕСН) и обнаружено, что размер отрицательного сальдо ЕСН составляет сумма в том числе пени в сумме сумма (задолженность по земельному налогу с физических лиц в сумме сумма, образовавшаяся в связи с отсутствием сведений об уплате в полном размере за ранее указанные периоды, по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, образовавшаяся в связи с отсутствием сведений об уплате в полном размере налога по сроку уплаты 01.12.2022, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в размере сумма, образовавшаяся в связи с отсутствием сведений об уплате по срокам уплаты 31.12.2022 и 03.04.2023, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме сумма, образовавшаяся в связи с отсутствием сведений об уплате в полном размере по сроку уплаты 09.01.2023). Административным истцом незамедлительно направлено письмо о произведении сверки расчетов с ИФНС №35 по адрес, так как им производились платежи по налогу, а имущество, патент и иные текущие платежи за 2021, 2022 и 2023 года. Налоговой задолженности по оплате земельного налога административный истец не признавал. Согласно представленному административным ответчиком Акту сверки за административным истцом числиться задолженность по оплате земельного налога - за 2015 год в размере сумма (срок уплаты 01.10.2015), сумма (срок уплаты 01.10.2015), сумма (срок уплаты 10.01.2015) - за 2017 год в размере сумма (срок уплаты 01.12.2017), сумма (срок уплаты 01.12.2017), - за 2019 год в размере сумма, а всего за 2015, 2017, 2019 годы по сведениям административного ответчика составила сумма. Административным истцом также получено письмо от УФНС по адрес, в соответствии с которым в ЕСН внесены сведения о наличии задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 года общей сумме сумма по срокам уплаты 01.10.2015, 16.10.2015, 01.12.2017 и 03.12.2018. При этом основаниями для взыскания платежей, по мнению налогового органа, служат требования об уплате 730211, от 19.05.2016 № 1091, от 24.03.2017 № 38429, от 13.12.2017 № 44073, от 18.12.2018 № 52462 на общую сумму сумма. 10 декабря 2019 года решением Зеленоградского районного суда адрес по делу 2а-321/2019 по исковому заявлению ИФНС №35 по адрес к Бочарникову Д.В. отказано во взыскании налоговой задолженности с фио за период 2013, 2014, 2015 годы в размере сумма. При рассмотрении искового заявления ИФНС № 35 по адрес отказалось от исковых требований за 2014 и 2015 годы, а значит, утратило право требования принудительного исполнения за данный период времени. Определением Арбитражного суда адрес от 01 марта 2019 по делу №А41-81673/18 по заявлению ИФНС по адрес о признании несостоятельным (банкротом) Бочарникова ... установлено, что по состоянию на 21 ноября 2018 г., согласно Справке ИФНС №2018-4, у фио задолженность - по транспортному налогу с физических лиц отсутствует, - по налогу на имущество физических лиц отсутствует, - по уплате земельного налога в физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, указана в размере сумма, по уплате пени - сумма Бочарников Д.В. представил следующие документы, подтвердившие погашение задолженности: - в размере сумма по чеку-ордеру от 13.02.2017, - в размере сумма по чеку-ордеру от 21.02.2017 и в размере сумма по чеку-ордеру от 24.03.2017, а всего на общую сумму сумма. Вышеуказанные платежи не отражены в Справке ИФНС №2018-4, налоговым органом при подаче заявления о банкротстве не учтены. Упомянутая справка содержит в себе указание на наличие у фио задолженности сугубо по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, ОКАТО/ОКТМО которого является 466524416, а, соответственно, местонахождением которых является адрес. К земельным участкам, принадлежащим Бочарникову Д.В. и которые располагаются по адресу: адрес, относятся: - с кадастровым номером 50:09:0060812:274, - с кадастровым номером 50:09:0060812:89, - с кадастровым номером 50:09:0060812:272.  Исходя из налогового уведомления №151753691 от 20.01.2017, общая сумма земельного налога, подлежащего оплате за указанные земельные участки за 2015 год, составляет сумма (сумма + сумма + сумма). В соответствии с налоговым уведомлением №52193312 от 30.09.2018, общая сумма земельного налога, подлежащего оплате за указанные земельные участки за 2016-2017 годы, составляет сумма, исходя из нижеследующего расчета: - с кадастровым номером 50:09:0060812:274 - сумма за 2016 год и сумма за 2017 год, а всего сумма, - с кадастровым номером 50:09:0060812:89 - сумма за 2016 год и сумма за 2017 год, а всего сумма, - с кадастровым номером 50:09:0060812:272 - сумма за 2016 год и сумма за 2017 год, а всего сумма Таким образом, общая сумма земельного налога, подлежащего уплате в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0060812:274, 50:09:0060812:89, 50:09:0060812:272 за период с 2015 по 2017 год, составляет сумма (сумма + сумма) В связи с оплатой Бочарниковым Д.В. в счет уплаты налога в отношении земельных участков денежной суммы в размере сумма, остаток денежного обязательства равен сумма (сумма - сумма). 14.12.2018 года Бочарниковым Д.В. дополнительно на расчетный счет ИФНС было перечислено сумма, в связи с чем, на дату рассмотрения заявления истца на предмет его обоснованности, размер задолженности ответчика составляет сумма (сумма - сумма). Задолженность по налогам и сборам за период владения имуществом, возникшая до 01.01.2015, не может быть основанием для признания Должника несостоятельным в связи с положениями ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В результате рассмотрения обоснованности заявления ИФНС по адрес установлено погашение задолженности Бочарниковым Д.В. за период 2017-2018 года в полном объеме, налоговому органу отказано во введении процедуры несостоятельности фио На основании изложенного, уточнив свои требования, административный истец просит суд признать безнадежной ко взысканию налоговым органом недоимки - за 2015 год в размере сумма (срок уплаты 01.10.2015), сумма (срок уплаты 01.10.2015), сумма (срок уплаты 10.01.2015), а также начисленные пени, -за 2017 год в размере сумма (срок уплаты 01.12.2017), сумма (срок уплаты 01.12.2017), а также начисленные пени. Обязать ИФНС №35 по адрес произвести списание данной безнадежной задолженности к взысканию сумму недоимки и задолженности по пени, с Единого налогового счета Бочарникова ....

Административный истец Бочарников Д.В.,  представитель административного истца фио в судебное заседание явились, иск поддержали, просили признать суммы безнадежные к взысканию.

Представитель административного ответчика ИФНС России №35 по адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, поддержала возражения, представленные ранее, просила в заявленных требованиях отказать.

Представитель заинтересованного лица УФРС адрес, извещенный надлежащим образом своего представителя в суд не направил.

Суд на основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, приходит к следующему.

Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом  возложена  обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на адрес.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

           Судом установлено, что согласно сведениям, централизованно представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии адрес на имя административного истца зарегистрированы объекты налогообложения:

-адрес, адрес: адрес, ...

-адрес, адрес: адрес, ...

        

        

        

        

         До 2019 года земельный налог администрировался в ИФНС России по адрес.

        Поскольку исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения, а в налоговом уведомлении указываются координаты налоговой инспекции, в которой производится перерасчет, установлено, что ИФНС России по адрес за 2011, 2012 годы произведены

начисления земельного налога.

         Впоследствии, 01.11.2012 ИФНС России по адрес произведено уменьшение налога за 2011 год на сумму сумма.

         05.11.2014 ИФНС России по адрес произведено доначисление налога за 2012 год на сумму сумма. Таким образом, сумма налога к уплате за 2012 год составила сумма.

         05.11.2014 ИФНС России по адрес произведено начисление налога за 2013 год на сумму сумма.

         В период с 28.07.2015-23.07.2015 произведено уменьшение налога.

         Уменьшение налога за 2012 год произведено ИФНС России по адрес дважды.

          По итогам уменьшения переплата по налогу составила сумма.

          09.07.2015 ИФНС России по адрес сформировано налоговое уведомление № 873353 на уплату имущественных налогов за 2013, 2014, годы на общую сумму сумма.

          05.09.2015        ИФНС России по адрес сформировано налоговое уведомление № 1005123 на уплату имущественных налогов за 2014 год, сумма налога к уплате составила сумма (с учетом переплаты сумма).

         06.12.2016 ИФНС России по адрес произведено начисление налога за 2015 год в размере сумма, а впоследствии 20.01.2017 произведено его уменьшение, и повторное начисление (15.03.2017).

          Административным истцом произведена частичная уплата налога: 21.02.2017- сумма, 13.02.2017 - сумма, 24.03.2017- сумма.

         ИФНС России по адрес 23.09.2017 сформировано налоговое уведомление № 66229641 на уплату имущественных налогов за 2014, 2015 годы (земельный налог) на общую сумму сумма (учетом переплаты по налогу сумма).

         30.09.2017        произведено уменьшение налога за 2014, 2015 годы на сумму ранее исчисленных, а 02.12.2017 произведено его начисление на сумму ранее исчисленного.

         03.12.2018 ИФНС России по адрес произведено начисление земельного налога: 2016 год – сумма; 2017- сумма.

         14.12.2018 административным истцом произведена уплата налога в размере сумма. 

           Таким образом, всего исчислено: 2012 год - 2 518 875.33; 2013 год-2 091 354; 2014 год - 1 670 780; 2015 год - 1 670 202; 2016 год - 1 670 202; 2017 год - 139 184. Всего уплачено - сумма. Остаток задолженности составляет: 2012 год-2 008 261.33; 2013 год-2 091 354; 2014 год- 554 780; 2015 год - 1 670 202; 2016 год - 0; 2017 год - 0.

          Административный истец ссылается с иске на то, что ИФНС России по адрес в Солнечногорский городской суд подано административное исковое заявление о взыскании с фио обязательных платежей, санкции за период 2014-2015 годы на общую сумму сумма (налог - сумма, пени - сумма).

            Установлено, что предметом спора, указанного административного искового заявления стало требование от 13.12.2017 № 44073 о взыскании налога, сбора пени штрафа в которое включены следующие недоимки по земельному налогу (ОКТМО 46771000): сумма (2014 год); сумма (2015 год); сумма (2014 год); сумма (2015 год); сумма (2014 год).

            Решением Солнечногрского городского суда адрес от 27.02.2019 по делу № 2а-329/2019 в удовлетворении требований ИФНС России по адрес отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии Московского областного суда от 16.09.2020 по делу 33а-22928/2020 решение Солнечногорского городского суда адрес отменено и принято новое решение о взыскании с фио задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 1 670 780, а также пени за несвоевременную уплату налога за период 2014, 2015 год на общую сумму сумма.

08.04.2019 КРСБ с отрицательным сальдо по земельному налогу передано для администрирования в ИФНС России № 35 по адрес.

Инспекцией, 27.09.2019 было подано исковое заявление на взыскание задолженности за 2014 год по требованию от 1091 № 19.05.2016 о взыскании задолженности по уплате налога, сбора пени, штрафа.

 Решением Зеленоградского районного суда адрес от 10.12.2019 по делу № 2а- 321/2019 в удовлетворении уточненных требований налогового органа отказано. С учетом изложенного: земельный налог за 2013 год в размере сумма взыскан на основании заявления ИФНС России по адрес в рамках дела №2-1551/2015 (судебный приказ от 10.08.2015, сведений об отмене не представлено). На 17.07.2023 сальдо по налогу за 2013 год составляет сумма.

-земельный налог за 2014 год взыскан на основании апелляционного определения Судебной коллегии Московского областного суда от 16.09.2020 по делу 33а-22928/2020, оставленным без изменений решением суда вышестоящей инстанции.

-земельный налог за 2015 год согласно установочной части решения Солнечногорского городского суда адрес от 27.02.2019 по делу № 2а-329/2019 уплачен налогоплательщиком самостоятельно.

-земельный налог за 2016 год уплачен налогоплательщиком самостоятельно.

-земельный налог за 2017 год уплачен налогоплательщиком самостоятельно.

         В соответствии с приказом ФНС России от 18.01.2021 № ЕД-7-12/18@ «О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.15.01.0020 «Ведение списка КРСБ налогоплательщика» в части обеспечения централизации ведения КРСБ по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика)», а также в соответствии с письмами ФНС России № 8-8- 06/0019@ от 25.01.2021, № 8-8-02/0085@ от 12.02.2021, № 8-8-02/0097@ от 20.02.2021, № 8-7-02/0075@ от 26.02.2021, № 8-7-02/0096@ от 10.03.2021, № 26-1-04/0023® от 16.03.2021 карточки состояний расчетов с бюджетом с отрицательным сальдо переданы в Инспекцию.

         На момент передачи сведений, задолженность за 2018 год составила сумма.

          За налоговый период 2019 год Инспекцией исчислено сумма, оплата налога произведена налогоплательщиком 24.11.2020 (платёж на сумму сумма распределен в счет погашения недоимки за 2017, 2019 годы). Таким образом, налог за 2019 год погашен налогоплательщиком в полном объеме.

          Довод административного истца в части не применения мер принудительного взыскания недоимок по налогу Инспекция сообщает следующее.        

          Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон 263-ФЗ) с 01.01.2023 осуществлен переход на новую систему расчетов налогоплательщиков с бюджетом.

          По состоянию на 01.01.2023 отрицательное сальдо по земельному налогу физических лиц составляло 5 737 268,81 (задолженность за 2012, 2014, 2015, 2018 годы).

В период с 01.01.2023 по 21.06.2023 погашено из Единого налогового платежа (ЕНП) сумма.

          По состоянию на 17.07.2023 в карточке Единого налогового счета числится отрицательное сальдо по земельному налогу физических лиц в сумме сумма.

          Доказательств обратного суду не представлено. В связи с этим суд приходит к выводу, что административные требования административного истца о признании безнадежной ко взысканию налоговым органом недоимки  удовлетворению не подлежат.

           В соответствии с положениями статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

           Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

            В случае неуплаты причитающихся сумм налога или уплаты в более поздний срок по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах начисляется пеня в соответствии со статьей 75 (в редакции Закона № 263-ФЗ) НК РФ.

          Пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно; исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

          Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

          В силу пункта 5 статьи 59 НК РФ, порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пенен, штрафов, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

          Согласно подпункту 2 пункту 2 статьи 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи.

            В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Таким образом, должностные лица налоговых органов не могут произвольно, исходя из собственного усмотрения, признавать долги по налогам нереальными ко взысканию и списывать соответствующие суммы.

        Приказом ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1131 @ "Об утверждении Порядка списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию" утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

            Порядок, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их изыскания, в том числе, вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

          Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 Порядка.

          При этом необходимо учитывать, что в налоговом законодательстве отсутствует норма, освобождающая налогоплательщика (налогового агента) от уплаты налога в связи с истечением срока на принудительное взыскание неуплаченных сумм налога.

          Поскольку Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, то есть Инспекцией выражена воля на взыскание в принудительном порядке с налогоплательщика неуплаченных сумм задолженности и пени доводы заявителя об отказе налогового органа в списании задолженности, признаются несостоятельными.

Поскольку земельный налог за 2015 год согласно установочной части решения Солнечногорского городского суда адрес от 27.02.2019 по делу № 2а-329/2019 уплачен налогоплательщиком самостоятельно, земельный налог за 2017 год уплачен налогоплательщиком самостоятельно, суд приходит к выводу, что оснований для признания числящейся за административным истцом недоимки по налогам, пеням, штрафа безнадежной к взысканию и обязания списать долг - не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░ ░░░░░░ №35 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                           ░░░░░░░░ ░.░.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0713/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 03.10.2023
Истцы
Бочарников Д.В.
Ответчики
ИФНС №35
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Абалакин А.Р.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее