Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2470/2019 ~ М-1934/2019 от 21.05.2019

<данные изъяты>

Дело № 2а-2470/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краснобаевой Ольги Сергеевны к руководителю управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцеву В.А., Управлению по охране объектов культурного наследия Воронежской области

- о признании незаконным отказа от 22.02.2019,

- о возложении обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Краснобаева О.С. обратилась в суд с административными исковыми требованиями к руководителю управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцеву В.А., Управлению по охране объектов культурного наследия Воронежской области о признании незаконным отказа от 22.02.2019, о возложении обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В обоснование требований указывает, что в феврале 2019 обратилась в Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области с заявлением о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, как объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ответом от 22.02.2019 отказано во включении многоквартирного дома в реестр.

В обосновании принятого решения указано, что вопрос об историко-культурной ценности объекта «Многоквартирный жилой <адрес> рассматривался на заседании общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области 20.02.2018. По результатам обсуждения было принято решение не включать указанный объект в перечень выявленных объектов культурного наследия».

Указанный ответ полагает незаконным, так как, по сути, заявление не было рассмотрено.

Административный истец Краснобаева О.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, судом отклонено ходатайство об отложении судебного заседания.

Руководитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области, действующий на основании доверенности, Столяров Н.А. заявленные требования не признал, суду представлен письменный отзыв.

Суд, заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статьей 6 Закона об объектах культурного наследия установлено, что под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Частью 1 статьи 16.1 Закона об объектах культурного наследия к полномочиям региональных органов охраны объектов культурного наследия отнесено организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (признаки указаны в статье 3 Закона об объектах культурного наследия) регулируется положениями статьи 16.1 Закона об объектах культурного наследия, законом Воронежской области от 09.12.2015 №188-03 «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области», приказом Минкультуры России от 02.07.2015 N 1905 «Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия».

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.04.2015 № 275 «Об утверждении Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области» Управление является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (региональным органом охраны объектов культурного наследия).

В соответствии с пунктами 3.1.10, 3.1.20 данного Положения к полномочиям Управления относится организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в случаях и порядке, предусмотренных Законом об объектах культурного наследия.

Как установлено судом на основании материалов дела, Краснобаева О.С., в числе жителей <адрес>, обратилась в Управление с коллективным заявлением от 12.12.2017 о включении объекта «Многоквартирный жилой <адрес>)», обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Закона Воронежской области от 09.12.2015 №188-03 «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» приказом Управления от 18.12.2017 №71-01-07/258 Многоквартирный жилой <адрес>) включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, о чем, Краснобаева О.С. проинформирована уведомлением Управления от 25.12.2017 №71-11/3603.

Управлением организована (в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия заявления в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Закона об объектах культурного наследия) работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

Приказом Управления от 18.12.2017 №71-01-07/259 вопрос об историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>)» в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 6 Закона Воронежской области от 09.12.2015 №188-03 вынесен на заседание общественного научно-экспертного совета при Управлении.

На заседании общественного научно-экспертного совета при Управлении 20.02.2018 состоялось обсуждение историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>

По итогам голосования принято решение - не рекомендовать Управлению включать объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>)» в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Приказом Управления от 01.03.2018 №71-01-07/47 отказано во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой дом <адрес> в перечень выявленных объектов культурного наследия, данный объект исключен из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Письмом от 02.03.2018 №71-11/694 в адрес Краснобаевой О.С. направлена копия приказа Управления от 01.03.2018 №71-01-07/47.

14.02.2019 Краснобаева О.С. обратилась с заявлением на имя руководителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцева В.А. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, как объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ответом от 22.02.2019г. №71-11/396 отказано во включении многоквартирного дома в реестр.

Указанный отказ административный истец просит признать незаконным.

В соответствии с п.3 ст. 4 Закона Воронежской области от 09.12.2015 № 188-03 «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» основанием для отказа в приеме заявления является наличие принятых в установленном порядке решений уполномоченного органа об охранном статусе объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в отношении которого подано заявление, и о его историко-культурной ценности.

Поскольку Приказом Управления от 01.03.2018 №71-01-07/47 отказано во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>)», Управлением правомерно принято решение о возврате Краснобаевой О.С. заявления с приложенными документами.

По указанным основаниям суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления в части требований о признании незаконным отказа от 22.02.2019.

Поскольку отказ руководителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцева В.А. от 22.02.2019 соответствует требованиям закона, отсутствуют основания для возложения на административных ответчиков обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Краснобаевой Ольги Сергеевны к Руководителю управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцеву В.А., Управлению по охране объектов культурного наследия Воронежской области о признании незаконным отказа от 22.02.2019, о возложении обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронеж в течении месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 19.06.2019 года.

Судья /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело № 2а-2470/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краснобаевой Ольги Сергеевны к руководителю управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцеву В.А., Управлению по охране объектов культурного наследия Воронежской области

- о признании незаконным отказа от 22.02.2019,

- о возложении обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Краснобаева О.С. обратилась в суд с административными исковыми требованиями к руководителю управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцеву В.А., Управлению по охране объектов культурного наследия Воронежской области о признании незаконным отказа от 22.02.2019, о возложении обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В обоснование требований указывает, что в феврале 2019 обратилась в Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области с заявлением о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, как объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ответом от 22.02.2019 отказано во включении многоквартирного дома в реестр.

В обосновании принятого решения указано, что вопрос об историко-культурной ценности объекта «Многоквартирный жилой <адрес> рассматривался на заседании общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области 20.02.2018. По результатам обсуждения было принято решение не включать указанный объект в перечень выявленных объектов культурного наследия».

Указанный ответ полагает незаконным, так как, по сути, заявление не было рассмотрено.

Административный истец Краснобаева О.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, судом отклонено ходатайство об отложении судебного заседания.

Руководитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области, действующий на основании доверенности, Столяров Н.А. заявленные требования не признал, суду представлен письменный отзыв.

Суд, заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статьей 6 Закона об объектах культурного наследия установлено, что под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Частью 1 статьи 16.1 Закона об объектах культурного наследия к полномочиям региональных органов охраны объектов культурного наследия отнесено организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (признаки указаны в статье 3 Закона об объектах культурного наследия) регулируется положениями статьи 16.1 Закона об объектах культурного наследия, законом Воронежской области от 09.12.2015 №188-03 «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области», приказом Минкультуры России от 02.07.2015 N 1905 «Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия».

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.04.2015 № 275 «Об утверждении Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области» Управление является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (региональным органом охраны объектов культурного наследия).

В соответствии с пунктами 3.1.10, 3.1.20 данного Положения к полномочиям Управления относится организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в случаях и порядке, предусмотренных Законом об объектах культурного наследия.

Как установлено судом на основании материалов дела, Краснобаева О.С., в числе жителей <адрес>, обратилась в Управление с коллективным заявлением от 12.12.2017 о включении объекта «Многоквартирный жилой <адрес>)», обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Закона Воронежской области от 09.12.2015 №188-03 «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» приказом Управления от 18.12.2017 №71-01-07/258 Многоквартирный жилой <адрес>) включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, о чем, Краснобаева О.С. проинформирована уведомлением Управления от 25.12.2017 №71-11/3603.

Управлением организована (в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия заявления в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Закона об объектах культурного наследия) работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

Приказом Управления от 18.12.2017 №71-01-07/259 вопрос об историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>)» в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 6 Закона Воронежской области от 09.12.2015 №188-03 вынесен на заседание общественного научно-экспертного совета при Управлении.

На заседании общественного научно-экспертного совета при Управлении 20.02.2018 состоялось обсуждение историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>

По итогам голосования принято решение - не рекомендовать Управлению включать объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>)» в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Приказом Управления от 01.03.2018 №71-01-07/47 отказано во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой дом <адрес> в перечень выявленных объектов культурного наследия, данный объект исключен из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Письмом от 02.03.2018 №71-11/694 в адрес Краснобаевой О.С. направлена копия приказа Управления от 01.03.2018 №71-01-07/47.

14.02.2019 Краснобаева О.С. обратилась с заявлением на имя руководителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцева В.А. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, как объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ответом от 22.02.2019г. №71-11/396 отказано во включении многоквартирного дома в реестр.

Указанный отказ административный истец просит признать незаконным.

В соответствии с п.3 ст. 4 Закона Воронежской области от 09.12.2015 № 188-03 «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» основанием для отказа в приеме заявления является наличие принятых в установленном порядке решений уполномоченного органа об охранном статусе объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в отношении которого подано заявление, и о его историко-культурной ценности.

Поскольку Приказом Управления от 01.03.2018 №71-01-07/47 отказано во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Многоквартирный жилой <адрес>)», Управлением правомерно принято решение о возврате Краснобаевой О.С. заявления с приложенными документами.

По указанным основаниям суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления в части требований о признании незаконным отказа от 22.02.2019.

Поскольку отказ руководителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцева В.А. от 22.02.2019 соответствует требованиям закона, отсутствуют основания для возложения на административных ответчиков обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Краснобаевой Ольги Сергеевны к Руководителю управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцеву В.А., Управлению по охране объектов культурного наследия Воронежской области о признании незаконным отказа от 22.02.2019, о возложении обязанности передать на рассмотрение общественного научно-экспертного совета при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области обращение Краснобаевой О.С. о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронеж в течении месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 19.06.2019 года.

Судья /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-2470/2019 ~ М-1934/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Краснобаева Ольга Сергеевна
Ответчики
Управление по охране объектов культурного наследия ВО
Руководитель управл. по охране объектов культурного наследия ВО Перцев В.А.
Другие
Краснобаева Мария Алексеевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация административного искового заявления
22.05.2019Передача материалов судье
23.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2019Дело оформлено
23.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее