Дело № 12-286/2017
Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего- судьи Брыкало Т.В., при секретаре Косенко К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. ФИО3 жалобу Войтенко А.А. на постановление о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
30 августа 2017 года в суд поступила жалоба Войтенко А.А. об отмене постановления № от 11 августа заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю ФИО6 о привлечении ее, как начальника Управления финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Жалоба мотивирована тем, что обжалуемое постановление вынесено без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств по делу, ее вина в совершении административного правонарушения не доказана, в связи с чем, Войтенко А.А. просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Войтенко А.А. и ее защитник по доверенности Бакута С.С. на удовлетворении жалобы настаивали.
Представители УФК по г. ФИО3 ФИО8 и ФИО9 считают, что постановление о привлечении Войтенко А.А. к административной ответственности вынесено законно, в соответствии с действующим законодательством и на основании материалов административного дела, в связи с чем, просят в удовлетворении жалобы Войтенко А.А. отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ(в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 № 118-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений(документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия(бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Между тем, признавая начальника Управления финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Войтенко А.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заместитель руководителя УФК по г. Севастополю ФИО6, в нарушение указанных процессуальных требований, ограничилась установлением того, что Войтенко А.А. несвоевременно предоставила в УФК по г. Севастополю сведения о принятом бюджетном обязательстве- заключенном 10 декабря 2015 года Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Севпроектмонтаж» государственном контракте № на оказание услуг по приобретению жилых помещений на сумму 14 541 000 рублей, безосновательно посчитав, что это подтверждает наличие состава правонарушения.
При этом, как следует из материалов дела об административном правонарушении, поводом к его возбуждению послужил Акт внеплановой выездной проверки в Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя соблюдения условий предоставления и использования бюджетных средств, полученных органами исполнительной власти города Севастополя на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым и г. Севастополя за период 2014-2016 годов.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено(статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Таким образом, условием привлечения должностного лица к административной ответственности, является установление его вины в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В жалобе Войтенко А.А. обоснованно указывает, что в соответствии с п. 1.3. Постановления Правительства Севастополя от 29 декабря 2016 года № 1300-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 12 сентября 2016 года № 858-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя», действующего на момент спорных правоотношений, Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, расчетные, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание, в том числе исполнение бюджета города, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 15 июля 2014 года 2014 года № 146 «Об утверждении положения об Управлении финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя» Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованная бухгалтерия Правительства Севастополя (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в сферах организации бухгалтерского учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Начальником управления назначена Войтенко А.А.
Взаимоотношения между Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Управлением финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя регулируются соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета, формированию бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового контроля и аудита от 31 декабря 2014 года.
10 декабря 2015 года Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Севпроектмонтаж» заключен государственный контракт № на оказание услуг по приобретению жилых помещений на сумму 14 541 000 рублей. 22 марта 2016 года указанный контракт поступил в централизованную бухгалтерию, однако, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для оплаты данного контракта были открыты 26 мая 2016 года, в связи с чем, с этой даты возникло право регистрации бюджетного обязательства.
Согласно протоколу № ПРТ7400-589901 от 02 июня 2016 года УФК по г. Севастополю в регистрации указанного контракта было отказано в связи с несоответствием кода по БК, указанному в графе 5 раздела № КБК в реестре контракта, так как контрактно-договорной отдел Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя не указал КБК текущего года.
19 августа 2016 года после внесения изменений контрактно-договорным отделом Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя в реестр контракта, размещенный в Единой информационной системе, названный контракт постановлен на учет в УФК по г. Севастополю в качестве бюджетного обязательства.
В соответствии с разделом 2.5 вышеуказанного соглашения Департамент обязан обеспечить Главного бухгалтера необходимыми документами правового характера, первичными учетными и другими документами в соответствии с условиями настоящего Соглашения и которые являются основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними, согласно действующего законодательства.
Государственный контракт № от 10 декабря 2015 года Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя направлен в Управление финансово-бухгалтерского учета – централизованную бухгалтерию Правительства Севастополя 22 марта 2016 года, что подтверждается регистрацией копии контракта Управлением финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для оплаты данного контракта были открыты 26 мая 2016 года.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Войтенко А.А. знала или должна была знать о заключенном контракте и его существенных условиях до его поступления в Управление финансово-бухгалтерского учета – централизованную бухгалтерию Правительства Севастополя 22 марта 2016 года, открытия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для оплаты данного контракта только 26 мая 2016 года, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, ненадлежащее выполнение Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя обязанностей, предусмотренных разделом 2.5 Соглашения, повлекло нарушение предусмотренного законом шестидневного срока регистрации бюджетного обязательства, с момента заключения государственного контракта. При вынесении постановления о привлечении Войтенко А.А. к административной ответственности обстоятельствам ненадлежащего выполнения обязанностей Департаментом архитектуры и градостроительств города Севастополя в части предоставления информации о заключенных государственных контрактах главному бухгалтеру оценка не дана, как не указано в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении в чем конкретно заключается неисполнение либо ненадлежащее исполнение Войтенко А.А. своих должностных обязанностей.
Таким образом, материалами дела не доказана виновность Войтенко А.А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
Жалобу Войтенко А.А. удовлетворить.
Постановление № от 11 августа 2017 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю ФИО6 о привлечении Войтенко А.А. начальника Управления финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ и назначении ей наказания в административного штрафа в размере 30000 рублей- отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий: Копия верна:
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя Т.В. Брыкало
Оригинал решения находится в материалах дела № 12-286/2017 в отделе обеспечения судопроизводства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Ленинского районного суда города Севастополя.
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя Т.В. Брыкало
Копия изготовлена 21 сентября 2017 г.
Помощник председателя
суда К.А. Косенко