УИД 77RS0009-02-2023-003173-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при помощнике фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-468/2023 по административному иску ООО « » ОР фио ТНРЭР №5 ГУ МВД России по адрес, ОР фио ТНРЭР №3 ГУ МВД России по адрес о признании незаконными действий, обязании аннулировать запись
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском ОР фио ТНРЭР №5 ГУ МВД России по адрес, ОР фио ТНРЭР №3 ГУ МВД России по адрес о признании незаконными действий, обязании аннулировать запись.
Требования мотивированны тем, что решением Арбитражного суда адрес по делу № А40-141374/2020 от 25.04.2022 г. (резолютивная часть объявлена 21.04.2022 г.) ООО «КОРПОРАЦИЯ РИАЛ» (признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден фио Определением Арбитражного суда адрес по делу А40-141374/2020 от 05.08.2022 г. конкурсным управляющим ООО «КОРПОРАЦИЯ РИАЛ» утвержден Боярский Д.Р. В соответствии с ответом фио ТНРЭР №5 ГУ МВД России по адрес от 04.08.2022 г. № 45/20- Руководитель ООО «КОРПОРАЦИЯ » фио в сроки, определенные п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве, не исполнил обязанность по передаче бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. Определением Арбитражного суда адрес от 02.11.2022 г. по делу А40-141374/2020 у фио были истребованы документы и движимое имущество, в том числе 38 единиц транспортных средств. Определение суда вступило в законную силу и не исполнено в добровольном порядке. На основании Определения Арбитражного суда адрес от 02.11.2022 г. по делу А40-141374/2020 конкурсным управляющим был получен исполнительный лист ФС № 040643916 от 28.12.2022 г., исполнительный лист ФС № 040643917 от 28.12.2022 г. Конкурсный управляющий обратился в Нальчинское ГОСП с заявлением о возбуждении исполнительного производства на основании полученных исполнительных листов. Транспортные средства после истребования у бывшего руководителя ООО «КОРПОРАЦИЯ » в конкурсную массу должника не возвращены. Конкурсным управляющим получен ответ фио ТНРЭР №5 ГУ МВД России по адрес №3/237702927414 от 07.02.2023 г. согласно которому, с частью транспортных средств были осуществлены регистрационные действия, направленные на отчуждение транспортных средств. После получения ответа фио конкурсным управляющим была проведена проверка истории регистрации транспортных средств на официальном сайте Госавтоинспекции, в результате которой стало известно, что после введения конкурсного производства были отчуждены следующие транспортные средства: Последняя операция - выдача взамен утраченных или пришедших в негодность государственных регистрационных знаков, регистрационных документов, паспортов транспортных средств. Регистрационные действия с транспортными средствами ООО «КОРПОРАЦИЯ » осуществлены после введения конкурсного производства в отсутствие распоряжения конкурсного управляющего. Регистрационные действия с транспортными средствами ООО «КОРПОРАЦИЯ » осуществлены лицами неуполномоченными на такие действия, влекут за собой неправомерное выбытие имущества из конкурсной массы должника.
Административный истец просит признать действия должностных лиц отделения регистрации фио ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по адрес, отделения регистрации фио ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по адрес по осуществлению регистрационных действий с транспортными средствами ООО «КОРПОРАЦИЯ » незаконными и аннулировать запись о регистрационных действиях в отношении транспортных средств.
Представитель административного истца по доверенности фио, в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика фио ТНРЭР № 5 по доверенности фио явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям изложенным в отзыве на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика фио ТНРЭР № 3 по доверенности Авдеев О.А.: явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании что решением Арбитражного суда адрес по делу № А40-141374/2020 от 25.04.2022 г. (резолютивная часть объявлена 21.04.2022 г.) ООО «КОРПОРАЦИЯ » (признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден фио А.К.
Определением Арбитражного суда адрес по делу А40-141374/2020 от 05.08.2022 г. конкурсным управляющим ООО «КОРПОРАЦИЯ » утвержден Д.Р.
В соответствии с ответом фио ТНРЭР №5 ГУ МВД России по адрес от 04.08.2022 г. № 45/20-1250ку за ООО «КОРПОРАЦИЯ » зарегистрировано 38 единиц транспортных средств.
Согласно ответа фио, были отчуждены транспортные средства:
Порядок регистрации транспортных средств, в соответствии с Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 283-ФЭ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определён Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Во исполнение требований Федерального закона от 03 августа 2018 года № 283-ФЭ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Министерством внутренних дел Российской Федерации разработан Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный Приказом МВД России от 21 декабря 2019 № 950.
Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на адрес и за ее пределами.
Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учёта, обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.
Как следует из отзыва административного ответчика в отделение регистрации фио ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по адрес по вопросу внесения изменений в учетные данные в связи со сменой собственника автомобиля марки года выпуска, регистрационный знак ТС обратилась фио, заявителю были оформлено и выдано заявление на проведение регистрационных действий: № 90326142 от 27.12.2022 года.
Согласно сведениям, полученным из базы данных Федеральной информационной системы Госавтоинспекции Министерства внутренних дел России ( года выпуска, идентификационный номер (VIN): VIN-код, ранее зарегистрированное за ООО «Корпорация Риал», переоформлено на нового собственника (владельца.
-19.08.2022 года в фио ТНРЭР №1 ГУ МВД России по адрес (МФЦ) транспортное средство марки марка автомобиля Мб, 2015 года выпуска, идентификационный номер (VIN): VIN-код, ранее зарегистрированное за ООО «Корпорация Риал», снято с государственного учета, в связи с окончанием срока регистрации на ограниченный срок;
-05.01.2023 года в фио ТНРЭР №3 ГУ МВД России по адрес транспортное средство марки марка автомобиля, 2011 года выпуска, идентификационный номер (VIN): VIN-код, ранее зарегистрированное за ООО «Корпорация », переоформлено на нового собственника (владельца);
-15.02.2023 года в РЭО ОГИБДД УМВД России по г.адрес транспортное средство марки марка автомобиля GLE 450 4MATIC, 2015 года выпуска, идентификационный номер (VIN): VIN-код, ранее зарегистрированное за ООО «Корпорация Риал», переоформлено на нового собственника (владельца).
Принимая во внимание тот факт, что на момент проведения регистрационного действия транспортное средство, а также представленные документы в розыске не значились, сомнений в подлинности не вызывали и оснований для отказа в совершении регистрационного действия установлено не было, следует вывод о том, что в действиях сотрудников отделения регистрации, выразившихся в регистрации автомобиля какие-либо нарушения требований действующего законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность фио, отсутствовали.
Оценив представленные по делу доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено доказательств, что действия административных ответчиков не законны.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы законодательства, суд приходит к выводу, что действия административных ответчиков соответствуют закону и прав истца не нарушают.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ » ░░ ░░░ ░░░░░ №5 ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░ №3 ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░