77RS0003-02-2023-001471-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 26 апреля 2023 года
Бутырский районный суд адрес в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-224/2023 по административному иску Куприянова Вячеслава Викторовича к Заместителю начальника ИФНС России № 15 по адрес – фио, Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по адрес о признании незаконным расчета по налогу, пени, обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Куприянов Вячеслав Викторович обратился в суд с иском, в порядке ст. 46 КАС РФ, к Заместителю начальника ИФНС России № 15 по адрес – фио, Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по адрес о признании незаконным расчета по налогу, пени, обязании произвести перерасчет, указанный в налоговом уведомлении, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Административный истец указывает, что им 31 октября 2022 было получено административное исковое заявление ИФНС № 15 по адрес о взыскании налога на имущество физических лиц за 2020 года в размере сумма и пени в размере 326,398 руб., транспортного налога за 2020 год в размере сумма и пени с размере сумма, земельного налога за 2020 года в размере сумма и пени в размере сумма, с приложенным расчётом налога.
Административный истец не согласен с представленным расчетом налога на имущество физических лиц за 2020 года в размере сумма и пени в размере 326,398 руб., просит суд обязать ИФНС № 15 по адрес произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2020 года.
Административный истец Куприянов В.В. в судебное заседание явился, административные требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении, возражал против расчета, представленного заинтересованным лицом ИФНС России № 29 по адрес.
Административный ответчик Заместитель начальника ИФНС России № 15 по адрес – фио в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ИФНС России № 15 по адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административного искового заявления. Представитель пояснила, что расчет по налогу на имущество был произведен ИФНС России № 29 по адрес.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России № 29 по адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что задолженность по налогу на имущество рассчитана верно, стоимость объекта недвижимости была представлена Управлением Росреестра по адрес.
Представитель заинтересованного лица Управления ФНС России по адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административного искового заявления, акцентировала внимание суда на том, что административный истец не оплачивал налоговую задолженность ни с той стоимости, которая была первоначально установлена, ни с той стоимости, по которой был произведён перерасчет, ни ту сумму налога, которая , по мнению заявителя, является верной.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России № 34 по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при данной явке.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу положения ст. 137 НК РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Обращаясь в суд с настоящими административными требованиями, Куприянов В.В. указал, что в отношении него налоговыми органами неверно был рассчитан налог на имущество физического лица и пени за 2020 год.
Из административного искового заявления фио следует, что решением Никулинского районного суда адрес от 02.06.2016 по делу №2- 3487/16 за Куприяновым В.В. признано право собственности на 965/588363 доли в праве общей долевой собственности в объекте незавершенного строительства в виде 2- комнатной квартиры в корпусе В, ориентировочной общей проектной площадью 96,5 кв.м, на 14 этаже, №1 на площадке, по строительному адресу: адрес, влд.78 корп. А, Б, В (2 очередь застройки).
Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения, в числе прочих, признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (пункт 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с положениями п.1, п. 2 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Ставки налога на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливаются Законом адрес от 19.11.2014 N 51 (ред. от 14.12.2022) "О налоге на имущество физических лиц" в отношении:
1) жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения | Ставка налога |
До сумма (включительно) | 0,1 процента |
Свыше сумма до сумма (включительно) | 0,15 процента |
Свыше сумма до сумма (включительно) | 0,2 процента |
Свыше сумма до сумма (включительно) | 0,3 процента |
2) гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в зданиях, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает сумма, - в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
3) объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
4) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:
а) 1,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2015 году;
б) 1,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2016 году;
в) 1,4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2017 году;
г) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2018 году и последующие налоговые периоды;
4.1) объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает сумма, - в размере 2,0 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения;
5) прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Законом адрес от 02.11.2022 N 28 "О внесении изменений в отдельные законы адрес в сфере налогообложения" Статью 1.1 дополнена частью 10, согласно которой налогоплательщики уплачивают налог в размере 15 процентов исчисленной суммы налога в отношении объектов незавершенного строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает сумма, в случае, если проектируемым назначением таких объектов является многоквартирный дом.".
Заинтересованным лицом ИФНС России №29 по адрес представлен расчет налога на имущество физических лиц фио за 2017-2021 года с применением ставки 2% по следующей формуле.
2017 год
Общая кадастровая стоимость объекта - сумма
Формула расчета: (3 833 703 013.00 * 2% : 100 * 15 * 6 коэф* 0,00164
доля: 12мес *9мес= сумма (сумма. за 12 месяцев)
Кадастровая стоимость -3 833 703 013.00 Доля 965/588363 (0,00164)
Коэф - 6
Ставка – 2%.
В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Ссылка административного истца на то, что при расчете размера налога в качестве налоговой базы налоговым органом была принята кадастровая стоимость всего объекта незавершённого строительства не соответствует действительности, опровергается письменными материалам дела, в том числе представленным расчетом.
Ссылка административного истца на то, что в ответе ИФНС России № 29 по адрес на его обращение оказана иная ставка, а именно 0,3 %, не может служить основанием для удовлетворения исковых требований.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России № 29 по адрес в судебном заседании пояснила, что при составлении ответа была допущена опечатка, неверно указана ставка «0,3%», тогда как верно «2%», что нашло свое отражение в представленном расчете.
У суда не имеется оснований полагать, что представленный налоговым органом расчет налога на имущество физического лица, составлен неверно. Административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности расчета, произведённого налоговым органом, самостоятельный расчет административным истцом не произведен, суду не представлен.
Дополнительно суд отмечает, что решением Бутырского районного суда адрес от 13 декабря 2022 года по административному делу № 1199/2022 административные требования ИФНС России № 15 по адрес к Куприянову В.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам, в том числе о взыскании налога на имущество физических лиц за 2020 года в размере сумма и пени в размере 326,398 руб., удовлетворены. Фактически настоящим административным исковым заявлением административным истец уклоняется от конституционной обязанности по оплате налогов и сборов. Суд учитывает так же тот факт, что Куприяновым В.В. не предпринимались попытки по оплате налога на имущество физического лица, в том числе в размере, котором административный истец считает верным.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, так как представленный расчет налога произведен верно, уполномоченным на то лицом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных требований Куприянова Вячеслава Викторовича к Заместителю начальника ИФНС России № 15 по адрес – фио, Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по адрес о признании незаконным расчета по налогу, пени, обязании произвести перерасчет, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Островский А.В.
Мотивированное решение составлено 28 апреля 2023 года