2- 6082\ 2021
10RS0011-01-2021-013998-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2021 года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Витухиной О.В., при секретаре Тарасовой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валейня Геннадия Зеноновича к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия о включении периода работы в стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен по тем основаниям, что истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия необходимого стажа. Истец не согласен с данным решением, просит обязать ответчика включить в страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Орихалк», назначить досрочную страховую пенсию с момента приобретения на нее права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Святые Карелии».
Истец в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика Каратай М.М., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась.
Представитель третьего лица Таранов А.А., президент ООО «Святые Карелии», заявленные требования поддержал.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материалы выплатного дела в отношении истца, приходит к следующим выводам.
Валейня Г.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записям трудовой книжки на имя истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял свою деятельность в ООО «Орихалк» в качестве водителя.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от 02.10.2017 № 205045\17 истцу отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого для установления страховой пенсии по старости страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента, при этом установлен страховой стаж истца 05 лет 6 месяцев 04 дня, спорный период работы истца в страховой стаж не учтен.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 11,4 ( в 2017 году) мужчинам, достигшим возраста 60 лет, если продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, составляет 8 лет (в 2017 году).
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в УПФ с заявлением о назначении социальной пенсии по старости в соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении социальной пенсии в связи с не достижением соответствующего возраста.
В соответствии с п.5 ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию по старости имеют граждане РФ, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно (мужчины и женщины).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента, при этом страховой стаж составлял 7 лет 10 месяцев 19 дней, что меньше требуемого стража - 8 лет, требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента не установлена.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № (соответственно) истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, при этом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Орихалк» в качестве водителя истцу не включен в страховой стаж, поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждающего указанный период работы, страхователем не представлены, величина индивидуального пенсионного коэффициента, рассчитанная с учетом общего трудового стажа и начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, составляет 6,924 балла и 7,024 балла (соответственно), что менее требуемых 11,4 балла, страховой стаж составляет 8 лет 07 месяцев 19 дней и 8 лет 09 месяцев 16 дней (соответственно), при требуемом стаже – 8 лет.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2019г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости без учета изменений, внесенных данным Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с п.1,2 ст.14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ, после - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи, осуществляющие прием граждан на работу по трудовому договору, обязаны представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору.
Согласно ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда сведения о периодах деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда. Основным документом, подтверждающим периоды работы после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, является выписка из лицевого счета застрахованного лица.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
При этом в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином соответствующих доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.
При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу ст. 56 ГПК РФ является обязанностью лица, претендующего на включение спорных периодов работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Между тем, соответствующих доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено. Представленные истцом справки работодателя о стаже работы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку из них следует, что заработная плата истцу официально не начислялась. За период работы в ООО «Орихалк», правопреемником которого является ООО «Святые Карелии», оплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за истца не производилась. Указанные обстоятельства подтвердили в судебном заседании истец и представитель третьего лица ООО «Святые Карелии». Наличие записи в трудовой книжке истца о работе в ООО «Орихалк» не является при указанных обстоятельствах достаточным основанием для включения заявленного периода работы в страховой стаж, поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждающего указанный период работы, страхователем не представлены.
Поскольку истцом, с учетом правил, установленных ст. 67 ГПК РФ, не представлено доказательств в обоснование заявленных требований, правовых оснований для удовлетворения исковых требований о включении спорного периода работы в ООО «Орихалк» в страховой стаж и назначении страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии необходимого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Валейня Геннадия Зеноновича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Петрозаводский городской суд.
Судья О.В.Витухина
Мотивированное решение
изготовлено 23 сентября 2021 года.