Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4808/2020 от 20.08.2020

Судья Швецов С.И. Дело № 12-4808/2020

РЕШЕНИЕ

05 октября 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора по доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2020 года постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) < Ф.И.О. >2 № 311/13 от 07.11.2019 г. о привлечении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Кореновского района состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора по доверенности < Ф.И.О. >3 просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Указывает, что администрация была законно привлечена к административной ответственности, судом сделан неверный вывод об отнесении гидротехнических сооружений к транспортной инфраструктуре. Также заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления.

В отзыве на жалобу глава Бураковского сельского поселения Кореновского района < Ф.И.О. >4 просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Разрешение вопроса о восстановлении срока на обжалование постановления судьи районного суда по делу об административном правонарушении относится к компетенции суда вышестоящей инстанции.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2020 года подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что копия решения была получена заявителем 27 июля 2020 года. 05 августа 2020 года жалоба поступила в районный суд.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно ст. 9.19 КоАП РФ эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что постановлением №311/13 о назначении административного наказания от <Дата> администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП РФ, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Постановление №311/13 о назначении административного наказания от 07.11.2019 г. было принято по результатам проведения плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 16.09.2019 г. № 4341-р.

Действия администрации, по мнению административного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

По результатам проведенной Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверки было выявлено, что у администрации Бураковского сельского поселения отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушается ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 г. №225-ФЗ.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнического сооружения», гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Все указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности объекты, расположенные на территории Бураковского сельского поселения Кореновского района, которые по Закону Краснодарского края от 29 декабря 2006 года № 1176-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кореновский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого они входят» и были переданы Бураковскому сельскому поселению, введены в эксплуатацию в 1969 году. Их строительство осуществлялось хозспособом, документация (проектная и иная) не передавалась, как таковая отсутствует. При регистрации права муниципальной собственности в 2011 году указанные объекты были зарегистрированы как «гидротехнические сооружения», как было указано в Законе.

Однако, объекты, которые указаны в постановлении как «гидротехнические» и находящиеся на территории хутора Бураковского представляют собой часть автомобильной дороги, по своим признакам более соответствуют мостовым сооружениям, поскольку указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию являлись объектами транспортной инфраструктуры.

В связи с этим в целях принятия решения об изменении наименований сооружений объектов капитального строительства с гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд, назначение: производственное», постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 01.10.2013 г. назначены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент.

Постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 02.11.2013 г. «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент» изменен вид разрешенного использования 10 объектам капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд».

До настоящего времени (в том числе на момент рассмотрения спора) правовой акт администрации не оспорен, не отменен.

Учитывая, что Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, администрацией правомерно было принято решение об изменении наименований сооружений «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд», поскольку указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию являлись объектами транспортной инфраструктуры были построены и использовались с целью проезда сельскохозяйственной и иной техники.

Согласно уведомлениям Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 года в ЕГРП внесены изменения, согласно которым наименование « объекта читать: «Трубчатый переезд» графу назначение читать «Производственное (промышленное)».

В полученных в 2016 году свидетельствах о государственной регистрации права объектом права указано: «Объект права - трубчатый переезд», назначение - промышленное». Доказательств того, что 10 объектов являются гидротехническими сооружениями, Ростехнадзором не представлено.

С учетом изложенного, доводы административного органа о наличии в действиях администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района состава административного правонарушения, предусмотренного чст. 9.19 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными, поэтому судья районного суда правомерно прекратил производство по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Восстановить представителю Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора по доверенности < Ф.И.О. >3 срок на обжалование решения судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2020 года.

Решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу представителя Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора по доверенности < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат

12-4808/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Бураковского сельского поселения
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Булат Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 9.19

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
20.08.2020Материалы переданы в производство судье
05.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее