Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-255/2017 (2-2701/2016;) ~ М-2264/2016 от 19.10.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серов Свердловская область                        18 января 2017 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Бровиной Ю.А.,

при секретаре Бухорской Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-255/2017 по иску

Королевой Светланы Александровны

к ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации

в г. Серове и Серовском районе Свердловской области»

о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и назначении досрочно страховой пенсии по старости,

заслушав истца Королеву С.А., представителя ответчика Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Серове и <адрес> - Коркина В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Королева С.А. обратилась в Серовский районный суд <адрес> с иском к ответчику - ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес>» к о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной деятельности.     

Исковые требования истец обосновала тем, что решением ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии на основании п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием на дату обращения необходимого специального стажа не менее 30 лет, стаж определён 28 лет 11 месяцев 25 дней. В специальный стаж не зачтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в лечебно-профилактической службы ООО «Санаторий-профилакторий «Чистые ключи». С данным Решением ответчика истец не согласна, поскольку спорный период работала в должности медицинской сестры по массажу в лечебных учреждениях и непосредственно осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья работников. Считает, что отсутствие наименования учреждения, должности в настоящих законодательных актах не может служить поводом для отказа в назначении ей досрочно трудовой пенсии по старости, поскольку ранее действующее законодательство предусматривало право на пенсию массажистов и медицинских сестер, осуществляющих трудовую деятельность в лечебно-профилактических учреждениях, здравпунктах и медицинских кабинетах. На основании изложенного просит обязать ГУ «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Серове и <адрес>» зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочно страховой пенсии по старости периоды осуществления трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в лечебно-профилактической службы ООО «Санаторий-профилакторий «Чистые ключи».

В судебном заседании истец Королева С.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Серове и <адрес> - Коркин В.В., в судебном заседании указал, что с исковыми требованиями, не согласен, поскольку спорный период работы не может быть зачтен в специальный трудовой стаж так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, индивидуальные сведения работодателем сдавались без льготного кода. Просит в удовлетворении исковых требований Королевой С.А. отказать.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 ч. 1, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью второй статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона).

В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ также предусмотрено право назначение пенсии досрочно лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из трудовой книжки серии АТ-III , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Королева С.А.: с ДД.ММ.ГГГГ принята в отдел социального развития профилактория «Чистые ключи» лечебно-профилактическая служба ОАО «Металлургический завод им. ФИО6» медицинской сестрой по массажу, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с переводом к другому работодателю в ООО «Санаторий-профилакторий «Чистые ключи»; ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода в лечебно-профилактическую службу ООО Санаторий-профилакторий «Чистые ключи» на должность медицинской сестры по массажу, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

Согласно Решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ специальный страховой стаж Королевой С.А. определен 28 лет 11 месяцев 25 дней. Ответчиком не зачтен спорный периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в лечебно-профилактической службе ООО «Санаторий-профилакторий «Чистые ключи» так как наименование учреждения (структурного подразделения) не предусмотрено Списком должностей и учреждений работа, в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Предусмотрено наименование – санатории (курорты) (для лечения туберкулеза, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические), перечнем структурных подразделений предусмотрены фельдшерские либо врачебные здравпункты. Индивидуальные сведения за период сдавались без кода льготных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях, в том числе медицинская сестра по массажу. Вместе с тем, абз. 6 вышеуказанных Правил определено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в том числе и во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Применяя данные нормы Правил, следует учитывать и позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1183-О-О, согласно которой Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", наряду со Списками должностей и учреждений, конкретизированы применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения", "учреждение здравоохранения" и "средний медицинский персонал", что обеспечивает реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, действующее законодательство позволяет включать в специальный стаж работу в качестве медицинской сестры массажиста в медицинских службах, являющихся структурными подразделениями не только учреждений, но и иных организаций.

В разделе "наименование должностей" вышеназванного Списка предусмотрена должность - медицинская сестра по массажу, в разделе "наименование учреждений" поименованы санатории (курорты).

Пунктами 17 и 18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в разделе «наименование должностей» предусмотрена должность «медицинская сестра по массажу», в разделе «Наименование учреждений» - «санатории (курорты)».

Приказом Министерства здравоохранения РФ N229 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в которой под п. 1.8. указаны санаторно-курортные учреждения: бальнеологическая лечебница, грязелечебница, детский санаторий, курортная поликлиника, санаторий, курорт, санаторий для детей с родителями, санаторий-профилакторий, санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

В судебном заседании установлено, что санаторий-профилакторий «Чистые ключи» ОАО «Серовского металлургического завода им. ФИО6» и в последствии ООО Санаторий-профилакторий «Чистые ключи», является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для проведения лечебной и оздоровительной работы. В спорный период трудовой деятельности истец осуществлял санаторно-курортное лечение, а именно, лечебный массаж, то есть медицинскую деятельность, что не оспорено представителем ответчика. Общество осуществляет деятельность в соответствии с выданной ДД.ММ.ГГГГ лицензией, а именно осуществляет доврачебную медицинскую помощь по диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу, стоматологии, физиотерапии; при осуществлении санаторно-курортной помощи осуществляет контроль качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, педиатрии, профпатологии, терапии, физиотерапии (л.д.23,24).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о соответствии трудовой функции истца должности и наименованию учреждения согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781).

Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы истца об исполнении ею трудовой функции медицинской сестры по массажу, в том числе в ООО Санаторий-профилакторий «Чистые ключи», что является основанием к зачету спорных периодов работы в специальный трудовой стаж в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона N173-ФЗ.

Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии" от ДД.ММ.ГГГГ N 25, Верховный суд РФ ориентировал суды на то, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации).

При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьём ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Ответчик наряду с указанным также указывает, что выписка из ИЛС сдавались на истца без льготного кода.

В силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Между тем, как разъяснено в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы, как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

Исходя из приведенных разъяснений, можно сделать вывод о том, что выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированная на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, вопреки мнению ответчика, не является единственным допустимым доказательством подтверждения трудового стажа. В частности, в соответствии с п. 6,7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

Приведенные положения только разграничивают порядок подтверждения трудового стажа при отсутствии основного документа - трудовой книжки, и устанавливают возможность подтверждения трудового стажа (в том числе и специального) после регистрации гражданина в качестве застрахованного сведениями из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. При этом не исключается возможность подтверждения специального трудового стажа документами, выдаваемыми работодателем.

Вопреки позиции ответчика, при наличии доказательств, подтверждающих факт работы лица у конкретного работодателя, неисполнение последним обязанности по уплате страховых взносов не может лишить истца гарантированного ему Конституций Российской Федерации права на пенсионное обеспечение по возрасту при наличии иных доказательств осуществления трудовой деятельности в спорный период.

Само по себе непредставление работодателем в органы Пенсионного фонда сведений о работе истца в особых условиях не может быть основанием для отказа во включении в стаж периодов работы.

Кроме того, суд учитывает, что ранее Решением Серовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ стаж работы в должности медицинской сестры по массажу в лечебно-профилактической службе ООО «Санаторий-профилакторий «Чистые ключи» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен.

Поскольку ни трудовая функция ни учреждение не изменилось в спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) данный период работы истца (1-0-5) подлежит включению в специальный стаж.

По решению суда период трудовой деятельности, подлежащий включению в специальный трудовой стаж, составил 1 год 0 месяцев 5 дней, по решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ - 28 лет 11 месяцев 25 дней. Всего на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ специальный страховой стаж истца составил 30 лет 00 месяцев 00 дней, что является достаточным.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, право на пенсию у Королевой наступает с даты обращения за ней в ПФ <адрес>, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Королевой Светланы Александровны к ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> о включении периодов трудовой деятельности в специальный трудовой стаж и назначении досрочно страховой пенсии по старости – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес>» зачесть Королевой Светлане Александровне в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в лечебно-профилактической службе ООО Санаторий-профилакторий «Чистые ключи», и досрочно назначить Королевой Светлане Александровне страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ по указанному основанию.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца, с даты принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд.

Судья                                        Ю.А. Бровина

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

    

2-255/2017 (2-2701/2016;) ~ М-2264/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королева Светлана Александровна
Ответчики
ГУ-УПФР в г.Серове и Серовском районе
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Бровина Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
19.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2016Передача материалов судье
21.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2016Предварительное судебное заседание
18.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019Дело оформлено
11.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее