Решение по делу № 2-4149/2015 от 24.06.2015

Дело № 2-4149/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          23 июля 2015 г.                                                                                                     г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абисалова Р. Е. к администрации г.Сочи о признании незаконным действий по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора приватизации жилого помещения и взыскании компенсации причиненного морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

           Абисалов Р.Е. обратился в суд с требованием к администрации г.Сочи о признании незаконным действий по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора приватизации жилого помещения – <адрес> и компенсации морального вреда, который он оценил в сумму 5 000 рублей.

           В судебном заседании представитель истца Абисалова Р.Е. по доверенности Ряботягов Н.Н. заявленные требования поддержал и мотивировал их тем, что Абисалов Р.Е. является членом семьи нанимателя <адрес>, которая была выделена его семье в 1981 году и на момент выделения имела почтовый адрес: <адрес>-а. При неоднократном обращении в Департамент имущественных отношений администрации <адрес> с заявлениями о заключении договора социального найма указанного жилого помещения заявителю в этом было отказано и сообщено о необходимости предоставить правовой акт, подтверждающий переименование улицы и нумерации дома. Данный отказ Департамента имущественных отношений администрации города Сочи в истребовании правового акта, подтверждающего изменение нумерации <адрес> в <адрес> г. Сочи был оспорен истцом в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действия Департамента имущественных отношений администрации города Сочи по возложению обязанности на Абисалова Р.Е. предоставить для оформления договора приватизации занимаемого его семьей жилого помещения правовой акт, подтверждающий изменение нумерации жилого <адрес>-а на по <адрес> города Сочи. Этим же решением суда на Департамент имущественных отношений администрации города Сочи возложена обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение закона и прав Абисалова Р.Е. в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Однако несмотря на требования вступившего в законную силу судебного акта, который является обязательным для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, обратившись вновь с заявлением в департамент имущественных отношений администрации г.Сочи и приложив все необходимые документы, включая вступившее в законную силу решение суда, ДД.ММ.ГГГГ истцу Абисалову Р.Е. вновь было отказано в оказании муниципальной услуги «Заключение договора приватизации» в отношении <адрес> г. Сочи по тем основаниям, что истец предоставил решение Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ без отметки о вступлении его в законную силу. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамента имущественных отношений администрации г. Сочи истец Абисалов Р.Е. был повторно уведомлен об отказе в предоставлении ему муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения» в связи с необходимостью предоставления правового акта, подтверждающего смену наименования улицы и номера дома по месту его жительства. Полагает, что данные отказы департамента имущественных отношений администрации г. Сочи в предоставлении ему заявленной услуги по заключению договора приватизации занимаемого им жилого помещения нарушают права и законные интересы Абисалова Р.Е., в связи с чем, истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 5000 рублей. По изложенным основаниям просит суд о признании незаконным отказа уполномоченного органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора приватизации жилого помещения – <адрес> в <адрес> г.Сочи и проси взыскать с администрации г. Сочи в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.

В судебном заседании по данному делу представитель ответчика администрации г. Сочи по доверенности Юматова А.О. возражала против удовлетворения исковых требований. Не отрицала, что решение Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года, которым признаны незаконными действия Департамента имущественных отношений администрации города Сочи по возложению обязанности на Абисалова Р.Е. предоставить для оформления договора приватизации занимаемого его семьей жилого помещения правовой акт, подтверждающий изменение нумерации жилого <адрес>-а на по <адрес> города Сочи и которым возложена обязанность на орган местного самоуправления г. Сочи по заключению Абисаловым Р.Е. договора приватизации занимаемого им жилого помещения не исполнен администрацией г. Сочи до настоящего времени.

Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

              В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Одним из способов обеспечения прав граждан Российской Федерации на жилище является предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданские права и обязанности могут возникать на основании судебного решения.

    В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации государственного или муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

    Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Постановлением администрации гор. Сочи от 24.08.2012г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан» утверждён Административный регламент предоставления указанной муниципальной услуги (далее Регламент).

В соответствии с п.1.1 Регламента, административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Сочи (далее - заявители).

От имени физических лиц с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители, а также лица, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (п.1.2).

Согласно п.1.3.1 Регламента органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент).

Пунктом 2.6. Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть представлены заявителем вместе с его заявление:

1) заявление надлежащего лица о предоставлении муниципальной услуги "Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан" (приложение N 2), подаваемое в МАУ МФЦ города Сочи или в отдел муниципального казенного учреждения города Сочи "Квартирно-правовая служба" соответствующего внутригородского района (далее - отдел МКУ) и содержащее волеизъявление о приватизации жилого помещения, поданное всеми совместно проживающими совершеннолетними лицами, имеющими право на приватизацию данного жилого помещения, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, подписанное в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи или сотрудника МКУ,

2) документ, удостоверяющий личность,

3) копии документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации - всех граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, при невозможности представления оригиналов документов для сверки необходимо представить нотариально удостоверенные копии данных документов;

4) лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет оригинал доверенности или нотариально удостоверенную копию доверенности, а также копию своего паспорта;

5) копия поквартирной карточки жилого помещения, подлежащего приватизации, заверенная уполномоченным лицом;

6) копия договора социального найма жилого помещения, подлежащего приватизации (если договор социального найма на приватизируемое жилое помещение не заключен или утерян, представляются ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти, соответствующее решение суда (при наличии у заявителя); в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда Российской Федерации, на жилое помещение, подлежащее приватизации (оригинал));

7) в случае, если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора приватизации жилого помещения, имеются малолетние и (или) несовершеннолетие дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию малолетних и (или) несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства;

8) в случае отказа от участия в приватизации одного из граждан - нотариально удостоверенное согласие совершеннолетнего гражданина об отказе от участия в приватизации занимаемого жилого помещения;

9) разрешение управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи на оформление договора приватизации жилого помещения в случаях снятия с регистрационного учета по приватизируемому жилому помещению малолетних и (или) несовершеннолетних детей, которые не имеют постоянной регистрации по месту жительства или зарегистрированы в частном либо специализированном жилищном фонде или по договору найма, а также в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;

10) для граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ, - справки уполномоченного органа (органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда), о том, что гражданин и члены его семьи ранее не использовали свое право на приватизацию жилого помещения (для граждан, которые после ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы за пределами территории Краснодарского края, представляются с места предыдущей регистрации);

11) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и о содержании правоустанавливающих документов (для граждан, которые после ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы за пределами территории Краснодарского края, запрашивается, в том числе, с места предыдущей регистрации);

12) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (при их наличии) при невозможности представления оригинала документа для сверки, необходимо представить нотариально удостоверенную копию указанного документа:

12.1) свидетельство о рождении ребенка (детей);

12.2) свидетельство о заключении (расторжении) брака;

12.3) свидетельство об усыновлении;

12.4) свидетельство об установлении отцовства;

12.5) свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии;

12.6) свидетельство о смерти.

Согласно п. 2.6.1. Регламента, документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются документы, указанные в подпунктах 9, 10, 11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.

Пунктом 2.7. Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:

- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия как представителя физического лица;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица);

- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента), при условии, если заявитель не настаивает на принятии неполного пакета документов.

В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

            Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действия Департамента имущественных отношений администрации города Сочи по возложению обязанности на Абисалова Р.Е. по предоставлению для оформления договора приватизации жилого помещения правового акта, подтверждающего изменение нумерации жилого <адрес>-а на по <адрес>, и на Департамент имущественных отношений администрации города Сочи возложена обязанность по устранению допущенных нарушений закона и прав Абисалова Р.Е. в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Данным судебным актом было установлено, что на основании ордера от 26.03.1981г. Калашник В.М. с семьей, состоящей из четырех человек, было предоставлено жилое помещение по адресу: г. Сочи, <адрес>.

На основании Решения Исполнительного комитета ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении решения Лазаревского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении решения Волковского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении наименований ряда улиц, переулков, сел», улица «Кольцевая» была переименована в улицу «Надежная», о чем была выдана соответствующая справка.

Согласно выписки из решения Лазаревского райисполкома от 15.09.1982г. «Об утверждении решения Волковского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении наименований ряда улиц, переулков, сел» решением Волковского сельского Совета народных депутатов было утверждено переименовать «<адрес>

Этим же решением было установлено, что требования Департамента имущественных отношений администрации города Сочи о предоставлении Абисаловым Р.Е. для получения муниципальной услуги «Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан" правового акта, подтверждающего смену наименования улицы и номера дома, являются незаконными, поскольку органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Судом установлено, что Абисалов Р.Е. после вступления в законную силу решения суда, вновь обратился в департамент имущественных отношений администрации г.Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги «заключение договора приватизации» в отношении <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ истцу Абисалову Р.Е. вновь было отказано в оказании муниципальной    услуги «Заключение договора приватизации» в отношении <адрес> г. Сочи по тем основаниям, что истец предоставил решение Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ без отметки о вступлении его в законную силу.

После повторного обращения истца по вопросу оказания той же муниципальной услуги департаментом имущественных отношений администрации г. Сочи истец Абисалов Р.Е. был повторно уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении данной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения» в связи с необходимостью предоставления правового акта, подтверждающего смену наименования улицы и номера дома.

Данные действия департамента имущественных отношений администрации города Сочи противоречат действующему законодательству и безусловно нарушают права и законные интересы Абисалов Р.Е., в связи с чем являются незаконными.

Частью 1 ст. 6 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, действия департамента имущественных отношений администрации г.Сочи по повторному истребованию правового акта, подтверждающего смену наименования улицы и номера дома, ранее уже признанные вступившим в законную силу судебным актом незаконными, грубо нарушают права и законные интересы истца.

Истцом заявлены требования о компенсации с департамента имущественных отношений администрации г.Сочи морального вреда в размере 5000 рублей, которые подлежат удовлетворению.

На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Данное положение, предусматривая право граждан на компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, не устанавливает порядок реализаций данного права.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред, действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Поскольку судом установлено, что ответчик без достаточных оснований в нарушение требований ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, части 1 ст. 6 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнил вступившее в законную силу решение Центрального района г. Сочи суда и повторно, в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отказал истцу в предоставлении заявленной муниципальной услуги по заключению договора приватизации по основаниям, которые уже были признаны судом незаконными, суд находит установленным, что ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязанностей истцу причинены моральные страдания.

Суд принимает во внимание характер допущенного ответчиком нарушения прав истца, степень вины ответчика и иные заслуживающие внимания обстоятельства и с учетом совокупности исследованных обстоятельств, приходит к выводу, что взыскание с ответчика в пользу истца компенсации причиненного морального вреда в сумме 5 000 руб. будет отвечать требованиям разумности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Абисалова Р. Е. к администрации г.Сочи о признании незаконным действий по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора приватизации жилого помещения, компенсации морального вреда, удовлетворить.

           Признать незаконными действия департамента имущественных отношений администрации г.Сочи по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора приватизации жилого помещения – <адрес> в <адрес> г.Сочи.

            Взыскать с казны муниципального образования город-курорт Сочи в пользу Абисалова Р. Е. компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено судом 27.07.2014 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Согласовано

2-4149/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абисалов Р.Е.
Ответчики
Департамент имущественных отношений Администрации
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
24.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2015Передача материалов судье
26.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.07.2015Предварительное судебное заседание
09.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.07.2015Предварительное судебное заседание
23.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее