Решение от 07.11.2023 по делу № 02а-1906/2023 от 23.10.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

7 ноября 2023 г.                                                                                             адрес

 

Преображенский районный суд адрес в составе:

председательствующего фио,

при помощнике судьи фио,

с участием Преображенского межрайонного прокурора адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по адрес к Антоновой Ирине Сергеевне об установлении административного надзора и административных ограничений,

 

установил:

 

начальник ОМВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении фио административный надзор сроком на один год, который исчислять с момента постановки на профилактической учет в территориальном органе внутренних дел, а также возложить на нее обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Участвующие в деле лица, будучи надлежаще уведомленными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились и просили о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.

При этом стороны против удовлетворения исковых требований не возражали.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора, регулируются гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г.  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее  Федеральный закон  64-ФЗ).

В силу ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел  в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии же со ст. 6 Федерального закона  64-ФЗ, административный надзор судом устанавливается на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, а прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 2 того же закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона  64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228,
ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 того же закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 той же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона  64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ограничения, в частности в виде: запрещения пребывания в определенных местах (п. 1); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещения выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5).

Согласно ч. 2 ст. 4 того же закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов дела следует, что приговором Преображенского районного суда адрес от 29 апреля 2016 г. фио осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к лишению свободы сроком на 3 года в исправительной колонии общего режима.

11 марта 2019 г. фио освобождена по отбытию наказания.

В течение года последняя неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 и 
ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Оценив выявленные в судебном заседании фактические обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными положениями нормативно-правовых актов, суд, учитывая данные о личности фио в совокупности с иными изложенными выше сведениями, приходит к выводу об обоснованности заявления ОМВД России по адрес, в связи с чем, удовлетворяет заявленные исковые требования.

При этом суд полагает необходимым установить срок административного надзора на 1 год, с исчислением такового с момента постановки фио на профилактический учет в территориальном органе внутренних дел, а в качестве ограничений считает возможным возложить на фио обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272 и 273 КАС РФ, суд

 

решил:

 

административное исковое заявление ОМВД России по адрес к Антоновой Ирине Сергеевне об установлении административного надзора и административных ограничений,  удовлетворить.

Установить Антоновой И.С. административный надзор сроком на 1 (один) год.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки 
Антоновой И.С. на профилактический учет в территориальном органе внутренних дел.

Возложить на Антонову И.С. обязанность являться до окончания срока административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Московский городской суд через Преображенский районный суд адрес в течение десяти дней со дня ░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

 

░░░                                                 ░░░░░░

02а-1906/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 07.11.2023
Истцы
ОМВД России по району Гольяново города Москвы
Ответчики
Антонова И.С.
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Звягин Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее